СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: «штампы», ватные палочки, рисование свечой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием  нетрадиционных техник «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

 

Цель:

Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.

Задачи:

1.      Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: «штампы», ватные палочки, рисование свечой.

2.      Закрепить у детей умение работать коллективно, парами. Закрепить умение тонировать бумагу.

3.      Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом, самостоятельно выбирать способ изображения, рисовать творческие способности и мелкую риторику.

4.      Способность созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения.

5.      Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

 

                                                        ХОД     ЗАНЯТИЯ

Знакомство с детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

                          А какие русские народные сказки Вы знаете?

Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать. Посмотрим на эти иллюстрации.

Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?

Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».

 

Воспитатель: Давайте вспомним о чем это сказка.

Воспитатель: Скажите, кто из Вас хотел бы стать волшебником?

Дети: Я.

Воспитатель: Замечательно, потому что сейчас нас ждет волшебное рисование. Как вы думаете, что для этого нам может понадобиться?

Дети: Краски, кисточки и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я приготовила для Вас кисточки, цветную воду и листы, но прилетели гуси-лебеди и унесли листочки для рисования в лес. Как же нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь! Смотрите на меня и повторяйте движения. Станьте так, чтобы не мешать друг другу.

              (звучит музыка)

Воспитатель: Дети  в лес идут (ходьба)

                         Там деревья растут (руки вверх, пальцы раздвинуть)

                          На дереве птичка (изобразить руками птицу)

                          Под деревом - лисичка (присели на корточки)

                         На дереве - листочки (руки вверх, эмитируем листву)

                         А под деревом – грибочки (присесть, эмитировать шляпку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А чего на ней нет?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Правильно, яблоня, но она почему то без листочков. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.

Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси - лебеди полетели?

                                      (музыка, голос яблони)

«Ребята, сильный ветер сдул с моих веточек все листочки, и  если вы  оденете меня в зеленый наряд, скажу, куда гуси – лебеди полетели».

Воспитатель: Поможем ребята? И кажется, я знаю как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие штампы, в форме листочков, их можно обмакнуть в зеленую краску и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я вам покажу как это сделать.

(Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно).

Воспитатель: А теперь Вы ребята. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случиться, то нужно вытереть руки влажной салфеткой.

(Воспитатель комментирует работу детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите, какая яблоня получилась красивая.

                                       (голос яблони)

«Спасибо ребята. Как много у вас получилось зеленых листочков. Вот теперь  отвечу на ваш вопрос. Гуси – лебеди полетели к речке».

Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.

Дети: спасибо яблонька.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся к речке.

                                       (звучит шум воды)

Воспитатель: Мы к речке идем (идут)

                           И там рыбок найдем (волна руками)

                           Не простых, золотых

                           С большим хвостиком.

Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у нее, куда гуси – лебеди полетели?

Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?                           

                                 (голос речки)

«Посмотрите ребята, как много маленьких красивых рыбок плавает, а спрятаться им негде. Если вы нарисуете водоросли и камушки, тогда я скажу, куда полетели гуси- лебеди».

Воспитатель: Давайте поможем речке. Посмотрите, что лежит на столе. Подумайте, чем можно нарисовать водоросли и камушки.

Дети: Показывают на штампы и ватные палочки .

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте нарисуем водоросли и напечатаем штампами камушки.

                               (дети вместе с воспитателем выполняют работу)       

                                            (напомнить об аккуратности)

Воспитатель: Достаточно ребята. Вы нарисовали много водорослей и камушков.

                                (голос речки)

«Какие вы молодцы ребята. Теперь рыбки смогут спрятаться за камушками и водорослями. А гуси – лебеди полетели в лес к избушке».

Воспитатель и дети: Спасибо речка.

                              (идут к избушке, играет музыка)

Воспитатель: Мы в лес идем

                           Там избушку найдем.

                           На курьих ножках стоит,

                          В разные стороны глядит.

                               (подходят к избушке)

Воспитатель: Вот она избушка.

                          Давайте ножками потопаем,

                          Заглянем в окошко.

                          Там сундук  мы найдем,

                           И с собою заберем.





Воспитатель: Вот он сундук заветный, в нем и должны быть наши листочки.   

            (открывают сундук, достают белые альбомные листы)

Воспитатель: А что  там?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Да, это конверт с загадками. Берите листы и садитесь за столами. Но прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.

                             Пальцы делают зарядку,

                          Чтобы больше не устать,

                          А потом мы на листочках

                          Будем  с вами рисовать.

Наши с вами листочки не простые, а с загадкой. Чтобы отгадать загадку нужно здесь нарисовать.

Приступим к волшебству. Слушайте меня внимательно. У вас у каждого есть волшебный листочек. Кисточка и цветная вода. Обмакиваем кисть в цветную воду и закрашиваем всю поверхность листа. Вот так слева на право. (воспитатель показывает)

А теперь вы (дети выполняют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы)

 

Посмотрим, что же у нас получится. Молодцы, работа завершена, а теперь я загадаю наши загадки. Отгадки вы найдете на своих листах.

1.                             Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки                                  (яблоко)

 

 

 

2.                             С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие, пушистые, белые                  (снежинки)

 

3.                             Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой                      (Рыбки)

 

Воспитатель: Ну что ребята, убедились. Что все вы волшебники. Наше путешествие  подошло к концу. Подойдите все ко мне. Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?

Дети: Яблоню, речку, избушку.

Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?

Дети: Яблоньке нарисовали листочки, речке нарисовали травку и камушки.

Воспитатель:  А чем мы рисовали?

Дети: Штампами, ватными палочками.

Воспитатель: А еще, Что мы сделали?

Дети: Закрасив лист, отгадали загадки.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на занятии.