СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по русскому языку в 6классе Главные члены предложения.Подлежащее

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по русскому языку в 6классе Главные члены предложения.Подлежащее

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по русскому языку в 6классе Главные члены предложения.Подлежащее»

УРОК 40

Главные члены предложения.Подлежащее.

Проверила зам. директора:

Дата: 3.02.2017

Преподаватель: Толеубай Ш.С.

6 Г, 6 Ғ,6 Д

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Познавательные цели

Повторить сведения о главных членах предложения. Научить находить подлежащее в предложения посредством постановки вопроса существительного.

Развивающие цели

Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать главные члены предложения.

Воспитательные цели

Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание усидчивости и терпения при выполнении теоретических и практических заданий.

Материал прошедших уроков

Учащиеся имеют теоретическую базу знаний по теме «Простое предложение»

План

Планируемое время

Запланированная деятельность


Ресурсы, оснащение урока

Начало урока


7 мин.


1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

Сообщение темы и цели урока. Запись даты и темы урока на доске и в тетрадях.

2. Актуализация знаний.Прием «Кластер»

Предложение







Записать лучи- с главными и второстепенными членами предложения.

Конспекты в тетради

Изложение нового материала


5 мин.


Подлежащее - главный член предложения, обозначающий лицо или предмет речи. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже. Подлежащее связано со сказуемым по смыслу и грамматически. Прозвенел звонок. Школьный коридор опустел. Наступила тишина.

Работа с таблицей «Верные-неверные утверждения»

Утверждения

До

После

чтения текста

Внешний вид-визитная карточка навсегда.



Человек, одетый со вкусом, умен.



У хорошо одетого человека нет проблем в общении, он уверен в себе.




Устная работа над упр.299. Согласие или несогласие. Пересмотр суждений.

4. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради над практическими заданиями

Запись в тетради












Самостоятельная работа учащихся

30 мин.

297. Спишите, подчёркивая подлежащее и сказуемое.

Человек придумал иглу очень давно. Первые иглы изготавливались из костей, слоновой кости, бронзы или рога. Археологи нашли иголки из рыбьих и птичьих костей среди предметов каменного века. Стальные иголки впервые изготовили китайцы.

298. Ознакомьтесь с тематической группой «Одежда» . Составьте 3-4 распространённых предложения с подлежащим, выраженным существительными данной группы. Обозначьте подлежащее.

Одежда, платье, костюм, рубашка, майка, пояс, блузка, кофта, кофточка, сарафан, халат, юбка, пиджак, брюки, джинсы,

302. Составьте распространённые предложения с любыми тремя слово-сочетаниями. Обозначьте грамматическую основу.

Одеваться (одеться) со вкусом (модно, просто, по последней моде); входить (войти) в моду; выходить (выйти) из моды; одеж-да спортивная (домашняя, простая, удобная); платье нарядное (лёгкое, летнее, короткое, длинное).


Нужно ли всегда следовать моде?

«+»

«-»

«?»




Рефлексия.

Синквейн со словом МОДА



Конец урока

2 мин.


3. Итог урока.

Выставление оценок с комментариями.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Что вам понравилось?


Домашнее задание

1 мин

306. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая грамматическую основу. Какой частью речи выражено подлежащее? Определите род, число и падеж существительных. В каких предложениях нет подлежащего? Одежда всегда должна соответствовать вашему возр...сту. Под пиджак над.. .вается рубашка только с дли...ым рукавом. ,Галстук должен доставать пря...ку ремня. Однотонный галстук подходит к любой рубашке и костюму. Носки подб...раются под цвет костюма или обуви. Белые, красные, цветные носки используют обычно на о.. .дыхе и при занятиях спортом. Следите за своей одеждой. Она должна быть всегда чистой и отглаженной. Научитесь гладить платье, утюжить брюки, приш...вать пуговицы.