СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме: "Дифференциация «З–С» в словосочетаниях и предложениях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, учить дифференцировать звуки з-с в словосочетаниях и предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Дифференциация «З–С» в словосочетаниях и предложениях"»

Конспект логопедического занятия


Тема: Дифференциация «З–С» в словосочетаниях и предложениях.

  1. Цели: продолжать учить дифференцировать звуки «З – С», закрепить умение определять наличие и место звуков «З – С» в словах и предложениях;

  2. продолжать работу над развитием фонематического слуха, умения выделять из потока речи часто повторяющийся звук «З – С», способствовать развитию фонематических представлений, активизации словаря, развитию слогового анализа и синтеза;

  3. воспитывать познавательный интерес;

  4. коррекция внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления; развитие мелкой моторики.


Ход занятия:


    1. Организационный момент:

-Здравствуй, сядешь тогда , когда назовёшь на какую букву начинается твоё имя, и какой он звук?

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Возьми зеркало давай проведём артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Лопаточка»( под счет 1-5)

Упражнение «Заборчик» (под счет 1-5)

Упражнение «Почистим зубки» убрать язычок за зубки.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Сжимай пальцы в кулак, затем разжимай их. Сначала делай это одновременно обеими руками (под счёт 1-4) , затем по очереди, каждой рукой (под счет 1-4).

  2. Возьми карандаш и разотри свои ладошки(вверх- вниз) под счет.

3. Голосовые упражнения.

- Второй столбик повтори за мной с интонацией.

Шутки - чистоговорки на дифференциацию «З – С»СЛАЙД

за-за-за – вот летит стрекоза, за-за-ЗА – вот летит стрекоза

са-са-са – вот летит оса, са-са-СА – вот летит оса

су-су-су – мы видели лису, су-су-СУ – мы видели лису

зу-зу-зу – мы пасём козу, су-зу-ЗУ – мы пасём козу


II.Основная часть.


1.Закрепление знаний о характеристике звуков з-с.

- Какие звуки чаще всего услышала?

- Сегодня на занятии мы будем дифференцировать з-с в словах, словосочетаниях и предложениях.

- произнеси звук «з»

- губы в улыбке, язык за нижними зубами, горлышко «дрожит»

- значит звук «з» какой?

- Согласный, звонкий, твёрдый

- произнеси звук «с»

- губы в улыбке, язык за нижними зубами, горлышко «спит»

- значит звук «с» какой?

- Согласный, глухой, твёрдый

- Сделаем вывод звуки «з - с»чем похожи (они согласные, твёрдые)

- Чем отличаются?(з- звонкий, с- глухой)

2.Дифференциация з-с в словах.

- Вставь пропущенные буквы(задание на карточке), на каждой строчке подчеркни «лишнее»

-..амок, ..абор, ро..овый, ли..тва

- ли..а, ..абор, ..о..на, ..тол

- ..тарый, хво..т, ..убы, стреко..а

- в первой строчке какое слово «лишнее»(листва), почему?(во всех словах буква зэ, в слове листва буква эс)

- во второй строчке какое слово «лишнее»(забор), почему?(во всех словах буква эс, в слове забор буква зэ)

- в третьей строчке какое слово «лишнее»(старый), почему?(все слова-предметы, а слово старый слово-признак)

-Эти слова раздели на слоги, определи в каком слоге находятся буквы з-с.

3. Вставь пропущенные буквы «З – С» в слова

Цель: Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа на уровне словосочетания

- Вставь пропущенные буквы . Соедини подходящие по смыслу слова из левого столбика со словами из правого столбика. Составь из слов словосочетания и прочитай их.

___ливовый матрац

Поло__атый __ок

__пелые __амок

__елёная арбу__ы

Желе__ный капу__та


4.Дифференциация з-с в предложениях.

- Вставь подходящие по смыслу слова, прочитай полученное предложение.

В саду росла …

На кустах засверкала.. роза-роса

У Зины болит…

Сима ест горячий… зуб-суп

- Второе предложение написать по памяти, сначала вспомним.

(В саду росла роза.)

- проверяем.

Если время останется можно предложить следующее задание.

5.Преобразовать слова. Замени букву З буквой С и наоборот.

Захар - _______

Сима - _______

Роса - ________

Лиса - ________

Сайка - _______

Коза - ________


III. Итог занятия.

- Чему учились на занятии?

- Звук з какой он?(согласный, звонкий, твёрдый)

- Звук с какой он?(согласный, глухой, твёрдый)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!