Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия . Тема: Дифференциация букв "у - и" в словосочетаниях, предложениях и тексте.»
Конспект группового логопедического .
Тема: Дифференциация букв у - и в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели:
закрепить знания детей о буквах у - и; \
научить детей дифференциации букв у — и в словосочетаниях, предложениях и тексте;
развивать у детей логическое мышление, умение составлять словосочетания и предложения поданному слову, зрительное восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;
обучать детей составлению рассказа по серии картин.
Оборудование: карточки с изображениями букв у - и; демонстрационные картинки «Лиса» и «Журавль»; карточки для индивидуальной работы; серия сюжетных картинок для составления рассказа.
Ход занятия
I. Орг. момент
1.Развитие умения подбирать антонимы (задание 5. с. 6).
Логопед:Прочитайте слова в тетради и подберите «слова наоборот».
Широкий твёрдый старый
Скучный бесполезный неряшливый
Из первых букв подобранных слов составьте слово. (Умница.)
2. Определение темы занятия (задание 6. с. 6 ).
Логопед:Вспомните по 5 слов с буквами и — у.
Запишите их в тетрадь. Догадайтесь, какие буквы мы сегодня будем учиться различать? (Буквы и — у.)
II. Основная часть занятия
1.Развитие буквенного анализа. Дифференциация изучаемых букв на уровне слова (задание 7. с. 6).
Логопед:Лиса и журавль играли со словами. Они вставляли буквы и - у в слова. Каждый, из них хотел вставить в слова именно свою букву. Помогите героям. Вставьте буквы и прочитайте слова.
2.Работа на уровне слова (задание 4. с. 6).
Логопед:Отгадайте ребусы и запишите слова-отгадки. Отметьте символами буквы и ~ у в каждом слове. Ответы: Рубашка, ушки, кулак.
Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Развитие связной речи (задание 8. с. 6-7).
Логопед:Составьте тексты по сериям сюжетных картин. Прочитайте рассказ на с. 6-7. Запишите его по памяти.
Собака Пушок
У Саши была собака Пушок. Однажды Саша ушёл в школу. А Пушок остался дома один. Пушок - шалун: он сорвал салфетку со стола. На пол упали чашки и чайник. Пришёл из школы Саша. Мальчик очень расстроился. Он поругал собаку.
III. Итог занятия
Назовите слова для журавля и лисы. Вспомните и скажите, чем похожи и чем различаются буквы у -и.