Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Обязанности участников дорожного движения"»
Конспект урока
1. Организационный момент – 5 мин. Преподаватель приветствует студентов, студенты вставая со своих мест приветствуют преподавателя. Староста группы делает краткий доклад о присутствующих и отсутствующих на занятии. Ребятам предлагается заполнить ассоциативный кластер. Каждой группе студентов выдается по запечатанному конверту. По команде конверты вскрываются и по предложенным картинкам необходимо заполнить кластер и определить ключевые слова (водитель, пассажир, пешеход). Ребята работают в группах по 5 человек. Для пояснения результатов слово предоставляется студентам. Преподаватель благодарит ребят за работу, готовые кластеры крепятся на клипчарт.
2. Проверка домашнего задания – 5 мин. Для повторения и закрепления материала на тему «Обязанности участников дорожного движения, внимание студентов переводится на экран. Следующее задание заключается в разборе ситуационной задачи (условие задачи выводится на экран). Маршрутка отъезжает от остановки, пассажиры передают водителю деньги за проезд. Водитель пересчитывает деньги и выдает сдачу. Неожиданно на проезжей части появляется пешеход, водитель резко жмет на тормоз, часть пассажиров маршрутки падают со своих мест. Возмущенный пешеход крутит пальцем у виска и указывает на знак «Пешеходный переход».
Студентам в группах необходимо разобрать дорожную ситуацию с трех позиций: водителя, пассажиров и пешехода. Ребята высказывают свои предположения/утверждения
3. Изучение нового материала – 20 мин. Внимание студентов обращается на экран. Ребята, что на ваш взгляд объединяет водителей, пассажиров и пешеходов? Студенты предлагают варианты, преподаватель записывает их на доске. Устанавливаются связи между водителями-пассажирами-пешеходами. Итогом работы является самостоятельное формулирование студентами темы занятия «Эффективное общение участников дорожного движения», название темы выводится на экран.
На сегодняшнем занятии вы познакомитесь с универсальным языком дорожного общения, научитесь правильно понимать друг друга.
Решение ситуационной задачи (используется магнитная доска)
Условия задачи: Пересечение равнозначных дорог, одновременно со всех сторон перекрестка подъехали автомобили. Установите очередность проезда данного перекрестка. Как данная ситуация трактуется в ПДД?
4. Динамическая пауза – 3 мин. Сигналы регулировщика тоже являются инструментом общения с участниками дорожного движения. Преподаватель в роли аниматора демонстрирует сигналы регулировщика, студенты повторяют движения и комментируют жесты.
5. Закрепление изученного материала – 7 мин. А сейчас я предлагаю вам пройти тест «Пойми меня». Из каждой группы приглашается по одному студенту. Задача студента состоит в том, что но должен объяснить товарищам дорожную ситуацию без слов. В объяснении можно использовать жесты, мимику лица, условные знаки и если необходимо предметы. Дорожную ситуацию задает преподаватель.
И на последок рубрика «С мира по нитке». При помощи современных гаджетов, например смартфонов, студенты самостоятельно находят интересные факты общения водителей между собой в разных странах мира и делают экспресс сообщения на уроке.
6. Рефлексия урока, подведение итогов – 5 мин.
Концептуальная таблица «Знаю/Хочу узнать/Узнал (З/Х/У)»
Что мы знали? | Что мы хотели узнать? | Что мы узнали? |
| | |
Преподаватель: А.А. Голиков