СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме: «Словосочетание и предложение».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, создать условия для формирования умения составлять предложения, находить в нем главные слова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «Словосочетание и предложение».»

Тема: «Словосочетание и предложение».

Цель: Создать условия для формирования умения составлять предложения, находить в нём главные слова, отличать предложение от словосочетания.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение отличать предложение от словосочетания, выделять в предложении главные слова.

2. Формировать умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки.

3. Формировать умение работать со словарём.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие зрительного и слухового восприятия.

  2. Развитие связной речи.

  3. Обогащение словарного запаса по теме «Февраль».

  4. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми связью слов в предложении, различными синтаксическими конструкциями.

  5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

Воспитание интереса к занятиям, инициативность, самостоятельность.

Ход занятия:

I. Мотивационно - целевой этап.

Здравствуйте, ребята!

Начинается урок.

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постарайтесь всё понять

Без ошибок все писать.

От улыбки станет всем светлей. Это слова известной песни. Улыбнитесь друг другу, тем самым Вы подарите частичку своего тепла

- Послушайте меня! Ваша задача заключается в следующем: тот, кто услышит предложение, сядет за парту!

- Ветер.

- Яркое солнце.

- Зима уступает место весне.

- Молодцы!

-Сядьте красиво и приготовьтесь меня слушать.

II. Ориентировочный этап.

- Посмотрите на доску.

- Что у меня написано на доске?

- Как Вы думаете, что я попрошу Вас сделать?

- Какое задание я приготовила для Вас?

Среди букв спряталось слово, которое будет обозначать тему нашего урока.


КЛМПРЕДЛОЖЕНИЕЗДРВ



- Какое слово Вы нашли? (предложение)

- Что Вы можете сказать об этом?

- Тема урока: Предложение.

- Давайте вспомним, что же такое предложение по плану – алгоритму.

Алгоритм

1.Что выражает предложение?

2. Из чего состоит?

3. Как связаны между собой?

- Как Вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить с Вами на занятии? ( о предложении)

Игра (работа с сигнальными карточками).

Если это предложение, то поднимаем вверх карточку, если нет, то карточку не поднимаем!

- Солнце в феврале….

+ Самый веселый праздник в феврале — Масленица.

+ Февраль – это самый короткий зимний месяц.

- В феврале определить погоду на ближайшие дни помогут…

- Молодцы! Карточки уберите на край парты.

- А теперь, посмотрите на доску, найдите предложение. Докажите.

- Докажите, почему второе - это не предложение. Докажите.

В феврале дуют сильные ветры

Большие сугробы

- Молодцы, предложение выражает законченную мысль.

- В предложении есть главные слова – предмет и его действие.

- А что же случится с предложением, если из него убрать главный предмет? Изменится смысл предложения.

- А что же такое словосочетание? Сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически.

- Как Вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сегодня мы будет закреплять умение отличать предложение от словосочетания.

III. Поисково-исследовательский этап.

- Посмотрите на карточки, которые лежат у Вас на партах. Прочитайте то, что у вас написано на карточках.

- В феврале много инея на деревьях — будет много меда

- Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.

- Что Вы прочитали?

- Это предложения.

- На что похожи эти предложения? На народные приметы.

- Народ на Руси был очень наблюдательный.

- Для чего человеку знать приметы?

- О каком месяце шла речь в пословицах?

- Откройте тетради и запишите число.

- Февраль - самый необычный зимний месяц. Как Вы думаете, почему?

- Это последний зимний месяц

IV. Практический

- Сейчас Вы попробуете составить предложения из данных слов (работа в парах). Работают две группы. Возьмите карточки в руки прочитайте про себя то, что написано на карточках.

- Прочитайте вслух (каждая группа читает свои слова на карточках.)

марту, февраль, дорогу, уступает.

сосульки, в, февраля, конце, длинные, свисают.

- Попробуйте устно составить предложения.

- Прочитайте получившиеся предложения.

- Назовите главные слова. Запишите каждый своё предложение в тетрадь.

- Какие правила необходимо помнить, при записи предложения в тетрадь?

- В каждом предложении всегда есть главные слова. Найдите их. Подчеркните.

- Какой линией подчеркнуть слово - предмет? Слово – действие.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

- Сегодня на занятии мы повторили, что такое предложение, познакомились с февральскими приметами. Составляли предложения из слов, записывали их и находили главные слова.

- Посмотрите на лесенку успеха. На какую ступеньку Вы сегодня поднялись?

- Что было легко, где затруднялись?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!