СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Культура здоровья» (2 класс). Тема занятия: «Азбука дорожной безопасности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе «Культура здоровья». Тема занятия: «Азбука дорожной безопасности».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Культура здоровья» (2 класс). Тема занятия: «Азбука дорожной безопасности».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №35» города Ульяновска







Конспект занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе «Культура здоровья».

Тема занятия: «Азбука дорожной безопасности»













Работу выполнила :

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории Пулячкина Наталья

Анатольевна


Ульяновск 2015г.




Тема: Азбука дорожной безопасности.

Цель занятия: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам и сигналам светофора.

Формируемые на занятии универсальные учебные действия:

1) личностные УУД: самостоятельность, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, учатся находить выход из спорных ситуаций, умение не создавать конфликты, начальные навыки адаптации в мире;

2)регулятивные УУД: формировать и удерживать учебные задачи, планируют выполнения работы, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы и вносят коррективы;

3)познавательные УУД: применять ПДД, выделять существенные признаки, сравнение, обобщение, классификация, формулировать и решать проблемную ситуацию, учатся строить рассуждения;

4) коммуникативные УДД: сотрудничество в сборе и поиске информации, формулируют собственное мнение, осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь, работают в группах, учитывают мнение других детей, ставят вопросы, учатся договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: плакат «Азбука дорожного движения», 2 конверта с дорожными знаками, макеты дорожных знаков, 2 дорожные карты, 2 жезла, 2 комплекта деталей светофора, медали для победителей «Знатоки дорожной азбуки», мультфильмы «Смешарики» (серия «Пляшущие человечки»), «Советы тетушки Совы» (серия «Дорожные знаки»), мультимедийная установка, 2 кроссворда.

Форма проведения: конкурс.

Методы обучения:

-методы стимулирования и мотивации учения;

-методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстрационных методов;

-практический метод (на этапе самостоятельной деятельности);

- проблемно-поисковый метод.


Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников


I

Органи-заци-онный момент.

-Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много автомашин и пешеходов. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Догадайтесь кто это?

На посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой. ( Кто это?)

(Приглашаю инспектора ГИБДД. роль которого выполняет Наталья Анатольевна-классный руководитель 2 б класса.)

Инспектор: -Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам не случайно. По статистике на дорогах области за 2014 год погибло 9 детей. Ранен 171 ребенок. О чем необходимо знать и что соблюдать, чтобы не попасть в эту печальную статистику?

Учитель: Ребята, давай проведем конкурс знатоков дорожной безопасности и выясним команда какого класса лучше ее знает. А наш инспектор будет контролировать правильность выполнения заданий.












Дети отвечают: инспектор ГИБДД.











Соблюдать ПДД, знать дорожные знаки, уметь пользоваться этими знаниями.


II



1.































2)





















3)
















4)













































5)


















6)
























7)










8)



Основной этап.

Разминка.
































Уроки тетушки

Совы.



















1 конкурс. Класси-фикация знаков.













2 конкурс. Отгадай знак!











































3 конкурс «Собери светофор»
















Проб-лемная ситуация у Смеша-риков




















4 конкурс «Восстанови дорожную карту»







5 конкурс «Разгадай кроссворд»

Инспектор: -Одно из самых важных качеств дорожного движения это внимательность, проведем разминку «Разрешается-запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне кричите: «Запрещается!» А если я говорю: « Переходить улицу на зеленый свет», то вы отвечаете:

«Разрешается» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

-Переходить улицу на красный сигнал светофора…

-Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…

-Помогать пожилым людям переходить улицу…

-Выбегать на проезжую часть…

-Кататься на велосипеде не держась за руль…

-Переходить улицу на желтый сигнал светофора…

-Соблюдать правила дорожного движения…


- Я уверена, что на дороге вы такие же внимательные, как на уроке.



Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать уроки тетушки Совы. Посмотрите мульфильм и скажите как бы вы назвали эту серию?






-





Какие группы дорожных знаков вы запомнили из мультфильмов?




Каждая команда получает конверты со знаками.

-Разложите знаки по группам, назовите каждую группу, объясните свой выбор. Посовещайтесь и решите, кто от вашей команды будет отвечать. За этот конкурс каждая команда при условии успешного выполнения задания получает 5 баллов.


Инспектор проверяет правильность выполнения задания.


Участники команд по очереди отгадывают загадки, показывают у доски нужный знак и объясняют, что он обозначает.

Загадки для 2Б класса.

1)Это знак нам говорит,

Вы на главной, путь открыт.


2)Ходит смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.


3) Восклицательный знак-

Замечательный знак.

Значит, можно здесь играть,

Петь, шуметь, озорничать!

Не попасть бы вам впросак-

Это очень строгий знак

Загадки для 2В класса.

1)Мчим по кругу я и Белка

Как показывает стрелка

Машет нам флажком гвоздика

Ну-ка, Белка, догони-ка.

2) Едет мальчик Федя на велосипеде,

Отгадайте отчего же

Недовольство у прохожих

Назовите мне тот знак, что не видит он никак.

3) В белом треугольнике

С окаемкой красной,

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге «Дети!».


Инспектор: за правильно отгаданные загадки каждая команда получает по три балла. Молодцы, ребята!


-Ребята, кто и что, кроме дорожных знаков регулирует дорожное движение?

Каждая команда получает детали светофора и жезл, который вы будете передавать друг другу как эстафетную палочку. Какая команда быстрее и правильнее соберет светофор, получит два балла.









Учитель открывает на плакате образец светофора.

Учитель: ребята, у наших давних знакомых Смешариков, возникла проблемная ситуация, постараемся им помочь. (включает мультфильм «Смешарики» серию «Пляшущие человечки», останавливает просмотр.

-Что за странные пляшущие человечки?

Продолжаем просмотр мультфильма, далее останавливаем просмотр.

-Как бы вы поступили в такой ситуации, когда рядом два разных светофора, двухцветный и трехцветный?

-Смотрим мультфильм до конца.





-Каждая команда получает дорожную карту и конверт с дорожными знаками. Необходимо правильно расставить дорожные знаки, следуя правилам дорожного движения. За этот конкурс каждая команда получает по 5 баллов.


Учитель: «Пока наш инспектор проверяет ваши карты, каждая команда может заработать дополнительные баллы.» На доске для каждой команды прикреплен кроссворд. За правильно отгаданный кроссворд и ключевое слово команды получают по два балла.













Хором: «Запрещается».



«Запрещается»


«Запрещается»


«Разрешается»


«Запрещается»


«Запрещается»


«Запрещается»


«Разрешается»






Дети смотрят мульфильм «Уроки тетушки Совы» и

отвечают: «Серия называется «Дорожные знаки».





-Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие.






Дети раскладывают знаки по группам. Объясняют свой выбор: предупреждающие знаки в красном треугольнике, запрещающие –в красном круге…







Ученики выбирают макеты знаков и говорят: «Это знак- «главная дорога».

«Пешеходный переход».




Знак «Прочие опасности».






Знак «Круговое движение».




Знак «Движение на велосипедах запрещено».


Знак «Дети».




















Инспектор ГИБДД, светофор.

Ребята выбегают к доске по одному, с помощью магнитов прикрепляют детали светофора, передавая друг другу жезл.


















Они есть у пе- шеходного светофора. На красном сигнале стоящий человечек, а на зеленом, идущий.

Двухцветный светофор для пешеходов, нужно смотреть на него.

Трехцветный светофор для водителей.


Дети восстанавливают на дорожной карте утраченные дорожные знаки.






Дети все вместе выходят к доске и разгадывают кроссворд, получают ключевое слово «трамвай».


III этап

Итог занятия.

Звучит песня Игоря Русских «Правила дорожного движения».

Инспектор: « Команда 2Б класса заработала 17 баллов, команда 2В тоже 17 баллов.»

-Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, со всеми заданиями справились.

Помните, что игры на дорогах могут привести к беде. Всегда выполняйте правила дорожного движения, не забывайте дорожную азбуку.

Инспектор вручает медали «Знатоки дорожной азбуки» участникам.