СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Юный художник". Тема занятия: " Новогоднее панно "Снеговик и Елочка""

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия расчитан на работу в группах: "Мальчики" и "Девочки", которые в процессе работы должны получить коллективное панно

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Юный художник". Тема занятия: " Новогоднее панно "Снеговик и Елочка""»

Конспект по внеурочной деятельности «Юный художник» 3 класс

Тема: Изготовление новогоднего панно «Снеговик» и «Елочка»

Образовательная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Развивать познавательный интерес учащихся, усидчивость, умение доводить дело до конца, аккуратность, ответственность за общее дело.

Воспитательная цель: Развивать способность учащихся работать в команде

Формирование УУД:

Личностные действия:

-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре и традициям своего народа

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в изобразительном искусстве

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные действия:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные действия: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные действия:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать в паре;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.



Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты.анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы росписи пасхальных яиц, разнообразные приемы работы, с использованием неожиданных материалов.

Основные понятия: панно

Оборудование для учителя: интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах музыкальная запись песни «Снег кружится, летает, летает…», головные уборы-шапки, ободки-звезды.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, шаблон-схема, клей, ножницы, пластилин

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний








  1. Постановка учебной задачи








  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)






























  1. Первичное закрепление














  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


  1. Самоанализ и самоконтроль




  1. Рефлексия деятельности.






  1. Итог занятия 2-3 минуты)



Здравствуйте, девочки и мальчики!



Посмотрите на слайд, как красиво укрывает снег дома, деревья. Красиво сейчас и в парке, и в лесу!  Об этом времени года – зиме поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины и не только…

Зима… скоро наступит всеми любимый Новый год, и сегодня мы будем готовить подарки к этому празднику своими руками, а догадаться что именно, помогут вам увиденные слайды

Попробуйте составить тему нашего занятия. Вспомните картинки!

Тема: « Новогоднее панно «Снеговик» и «Елочка»»

А кто из вас знает, что такое панно?

Панно- вид искусства, живописное произведение декоративного характера предназначенная для заполнения каких-либо участков стены. (бывают лепная, резная, керамическая и др. композиции)

Итак, сегодня мальчики будут СНЕГОВИКАМИ, а девочки – Ёлочками. Получите соответствующие головные уборы

Сегодня работу будете выполнять в паре с другом по парте одну на двоих.

Указания к началу работы.

Расскажите, что нужно сделать, чтобы рисунок получился красивым. Во время работы следите за осанкой. Как нужно работать с ножницами?

а) Анализ образца.

Какой цвет бумаги вы будете использовать для основы?  (бумага зеленого и голубого цвета).

Назовите из каких элементов состоит снеговик? Как будут располагаться элементы на вашем листе?   Что вы можете сказать о величине элементов? Какие еще элементы есть кроме кругов?

- шапка, варежки, ноги, нос, глаза, пуговицы.

Работа выполняется в технике аппликации с помощью шаблонов.

Используя какой материал, мы можем выполнить елочку?

Пластилин

Из множества пластилиновых жгутиков получаем форму елочки, добавляем банты, свечи из пластилина.

Работа под музыку на тему «Снег кружится, летает, летает…»

Приступаем к работе.

Вам понравились ваши работы?

А сейчас Снеговички и Елочки покажите свои работы! И прикрепите на доску!

Обращается внимание на то, где можно использовать это панно.

Вам нужно выбрать снежинку и оценить работу на занятии: голубая – отличное настроение, зеленая – немного скучно красная - огорчен, грустно и тоже прикрепить на доску между работами составляя большое панно.

Что такое панно?

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.






Учащиеся просматривают презентацию





Внимательно слушают учителя.









Отвечают на поставленный вопрос

























Мальчики получают и одевают на голову шапки, а девочки ободки – звездочки)








Отвечают















Дети демонстрируют свои работы







выдвигают предположения,

слушают

ответы товарищей

Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.










Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.












Составляют план выполнения задания.

Осознают способы и приёмы действий.


Самостоятельно организуют своё рабочее место.


Принимают и сохраняют учебную задачу.





















Осуществляют взаимоконтроль




Осуществляют самоконтроль.


       






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!