СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Понятие аппликация. Аппликация обезьянка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка познакомит детей с понятием аппликации. в качества примера служит аппликация обезьянка. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Понятие аппликация. Аппликация обезьянка"»

МБОУ ДОД ЭЦ "ЭкоСфера" г. Липецка







Аппликация сивол года – Обезьянка





Выполнила п.д.о.

Кириллова О.С.



Липецк-2016






Пояснительная записка

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности школьников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Ведь процесс аппликации включает вырезание, наклеивание фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, настойчивости.

Акктуальность данной темы заключается в том что аппликация имеет большое значение в решении задач эстетического воспитанию младших школьников, так как по своему характеру является художественний деятельностью.

Данная методическая разработка используется при изучении раздела "Новогодние традиции". Она познакомит учащихся с символом наступающиго нового года.


Разработка ориентированы на младший школьный возраст.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальчев рук, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.



Тема: Аппликация сивол года – Обезьянка


Цель: Создать условия для изготовления  аппликации "обезьянка"


УУД



Личностные:

- развитие доброжелательности, трудолюбия, аккуратности; 

- развитие цветового восприятия, самостоятельности, творческого воображения, наблюдательности

Регулятивные:

- формирование умения составлять целое из отдельных частей;

- соблюдать правила работы с ножницами, клеем;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- постановка и решение проблемы;

- работать по плану;

- работать с информацией

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; 

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Предметные

- Формировать умение плести косички из шерстяной нити.

- Правильно вести себя, во время занятия, не выкрикивать.




Форма проведения: практическая работа

ОБОРУДОВАНИЕ: образец видов аппликации, иллюстрации с изображением. разных видов обезьян; опорная схема, шаблоны обезьянки и пальм; . . мультфильм «38 попугаев» (можно заменить любым другим. мультфильмом из данного цикла); цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, . фломастеры, клей ПВА, ножницы,

Ход занятия

Организационный момент

 Проверка готовности к занятию. 
Основная часть
Зверь смешной в огромной клетке,
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.

Вы догадались, о ком идет речь?
- В какие литературных произведениях вы встречали такого героя? (38 попугаев, Мартышка и очки,)

- А где можно встретить обезьянку в нашей стране? (только в зоопарке) )

 Беседа

Какая обезьяна?

Какой у нее хвост?

Какие у нее лапы?

Где большую часть своей жизни проводят обезьяны?

Дополнительный материал.

. Каждый, кто видел обезьян хотя бы на картинке, обращал внимание на необыкновенное сходство некоторых из них с человеком. Больше всего похожи на людей те, которых мы называем человекообразными: орангутанг, шимпанзе, горилла. Сейчас такое сходство никого не удивляет, потому что считается, что человек произошел от обезьяны.

Значит. Спросите вы, через много-много лет обезьяны тоже могут превратиться в людей?

Нет. Человек произошел не от современной обезьяны, а от древней крупной человекообразной обезьяны – дриопитека. Эти обезьяны жили на деревьях, но могли по толстым веткам передвигаться на двух ногах. Эта способность пригодилась им намного позже.

У людей и обезьян много общего в составе крови и строении мозга, одинаковые органы чувств, похожи скелеты. Но в то же время, если внимательно присмотреться к обезьянам, легко заметить, что их организм приспособлен именно к древесному образу жизни. Только там, на деревьях, обезьяны чувствуют себя легко и свободно. На земле они неуклюжи и почти беспомощны.

Демонстрация фотографий

Дети смотрят фотографии с изображением обезьян


Практическая часть

- Как же выполнить аппликацию «Обезьянка»? Давайте рассмотрим образец.

Анализ изделия.

- Рассмотрите образец. 

- В какой части на листе картона может быть расположена обезьянка?

- Какой цвет будем использовать при выполнении обезьянки?

- Как вы думаете, можем мы еще что то изобразить на листе? 

- Из каких частей состоит обезьянка?

- Сколько раз используются детали? 

- Где мы будет использовать косички? 

- Как вы думаете, в какой последовательности мы будем наклеивать детали?

(при этом ребята, «косички» мы будем приклеивать не полностью, а только их кончики)
- Образец мы рассмотрели, но как же выполнить обезьянку?

- Давайте составим план, по которому будем работать (дети составляют, педагог записывает на доске)

Физкультминутка

  • Пальцы вытянулись дружно,

  • А теперь сцепить их нужно.

  • Кто из пальчиков сильнее?

  • Кто из вас сожмет быстрее?

Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими. Упражнение повторить 2-3 раза.

Беседа о технике безопастности при работе с клеем и ножницами.

План выполнения аппликации.
1. Вырезать детали выкройки обезьянки.

2.Расположить детали на листе картона.

3.Сплести косички – красную – 20 см., коричневую – 12 см.

4. Разрезать красную косичку на 5 частей – 4 лапки по 3 см, хвост – 6 см, коричневую разрезать пополам.

5. Прикрепить клеем только концы косичек


VII. Итог урока

1. Беседа

УКакой этап урока вам показался самым интересным? Почему?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

2. Выставка работ учащихся





































Приложение 1.



 Голова Уши Туловище Пальма

1 шт 2 шт 1 шт 2 шт


 

 Мордочка Лапки

 1 шт 4 шт