Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Да, за окном почти лето, тепло и не хочется сидеть дома, поэтому я приглашаю вас в путешествие на огромный остров. Вот карта нашего путешествия (аппликация на ватмане) Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? Да, но а самый быстрый...самолет! Вот на нем мы и полетим! Но путешествие это будет необычное, мы будем не просто путешествовать, но еще выполнять различные задания и собирать полезную информацию для себя. А как сохранить всю нужную нам информацию? (ответы детей) Ребята, а я вам предлагаю взять вот такую записную книжку и в нее все записывать или складывать нужный нам материал (книга формата А3, собрана из мультифор и обложки) Мы готовы, а вот и наш самолет, он называется «Правильный». Чтобы попасть в самолет, нужно иметь билетик, который вы получите за правильный ответ. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Веселый огород» Правила игры – поднимаем руку, отвечаем только один раз (если в группе 10 чел, т.к 10 билетов) За правильный ответ получаем билет-картинку с изображением овоща или фрукта. Слушайте меня внимательно! Жил один садовод, он развёл огород, Приготовил старательно грядки. Он принёс чемодан полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, и взошли семена, Но когда садовод нас позвал а огород, Мы взглянули и все закричали. Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огорбузы росли, помидыни росли, Редисвёкла, челук и репуста. (Огорбузы, помидыни, редисвёкла, челук и репуста – ЭТИ СЛОВА ВЫНОСИМ НА СЛАЙД) Что выросло на грядках у героя стихотворения ? Ребята, но не у всех еще есть билеты, помогите соседу, подскажите на ушко, ведь в путешествие хочется каждому. И не беда, если кто-то чего-то пока не знает, ведь мы отправляемся за новыми знаниями! Собираю билетики в корзинку, мы готовы к полету . Итак, мы отправляемся, пристегните ремни! (музыка «Звуки самолета») Хором (под музыку) проговариваем кричалку: Раз, два – мы летим Быть здоровыми хотим, Три, четыре – про питание Все узнать желаем мы! Молодцы! А вот наша 1 остановка Остров «Разнообразная пища» Это самый огромный остров на нашей карте и называется он «Разнообразная пища» Ребята, ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся? Человек питается для того, чтобы расти и быть здоровыми. Слайд Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео «Правильное питание» Задание Составить предложение из данных слов, приклеить на лист, этот лист мы вложим в нашу книгу Питайся разнообразной пищей и будешь здоровым! Что возьмем в нашу книгу на этом острове? Вы все молодцы, мы можем побывать и на других остовах. Посмотрите, сколько их на нашей карте!! Мы отправляемся, пристегните ремни! (музыка «Звуки самолета») Хором (под музыку) проговариваем кричалку: Раз, два – мы летим Быть здоровыми хотим, Три, четыре – про питание Все узнать желаем мы! Молодцы! 2 остров Мы на острове «Полезного питания» А скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим? Полезно ли все время есть только одни и те же продукты? Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть разные болезни. Чтобы правильно питаться, нужно запомнить два таких слова: разнообразие и умеренность Слайд Что значит «разнообразие в еде»? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, другие делают организм сильным и выносливым, а третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Что значит «умеренность в еде»? Переедать вредно, от этого и заболеть недолго. Послушайте стихотворение «Аппетитный марафон» Вчера я для сравненья Съел баночку варенья, И сразу с банкой мёда Я всё на вкус сравнил. Продолжил изученье: Съел сладкое печенье, Ещё и джем, с налёта, С халвой объединил. Идёт пищеваренье! В живот скользит варенье, За ним печенье мчится, Мёд вырвался вперёд! Добавил мармелада И плитку шоколада, Мороженое рядом Готовится на старт. Для скорости им надо Немного лимонада, Но вишни всем отрядом Добавили азарт! Банан – для вдохновенья, Арбуз - для впечатленья, А сливы – для сравненья Отправились в живот… Ой! Что- то нет движенья, Пошло внутри броженье, И головокруженье, И рот сведёт вот – вот… Вот тут я удивился: Не слабо я сравнился! Нет сил не то что есть, Но и со стула слезть (Юрий Кумыков) - Почему мальчик почувствовал недомогание? ( Мальчик переел.) Ребята, а кто вспомнит сказку (мультфильм) , где герой так наелся, что выйти из гостей не мог? Да, это Винни-Пух наелся в гостях у Кролика Кто переедает, тот жизнь себе сокращает. Объясните значение этой пословицы. - Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переварить всю пищу. Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням. Питаться нужно несколько раз в день, небольшими порциями. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей. Наблюдение (воспитатель демонстрирует воздушный шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.) А сейчас давайте поиграем Игра-мозаика «Пирамида здорового питания» Из пазлов собрать пирамиду здоровья (клеим на лист для книги) Беседа по собранному рисунку. Этот рисунок мы можем взять в нашу книгу? Да, здесь так хорошо видно, каких продуктов и сколько необходимо человеку. Вы поработали, ваши пальчики устали, давайте сделаем гимнастику для них. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту) Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят) Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей Молодцы! Внимание! Мы отправляемся на следующий остров, пристегните ремни! (музыка «Звуки самолета») Хором (под музыку) проговариваем кричалку: Раз, два – мы летим Быть здоровыми хотим, Три, четыре – про питание Все узнать желаем мы! Молодцы!
3 остров «Витаминный» Ребята, но я не вижу здесь никаких витаминов, по всему острову только овощи и фрукты.... Для чего они здесь? Ребята, так здесь еще есть домики, а на домиках буквы А, В, С, Д. А вот еще какая-то кнопка, она зеленого цвета, значит на нее можно нажать? Может быть, здесь ответ на все мои вопросы? Итак, я нажимаю кнопку..(нажимаем и включается видео «Фиксики. Витамины» - фрагмент) Так почему же здесь так много овощей и фруктов? Как вы думаете, почему же на домиках эти буквы? Слайд Вот здорово, оказывается, у витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д и у каждого есть свой домик. А вы знаете, где еще живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.- Слайд Игра «Разложи по тарелочкам» Дается 4 тарелочки, на каждой – буква А,В.С, Д Нужно разложить картинки с продуктами, в которых много витаминов А, В, С, Д в соответствующие тарелочки. Можно с опорой на слайд выполнять это задание Слайд Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. Но мы морковный сок пить не будем, а гимнастику для глаз сделаем, чтобы сохранить здоровыми свои глазки. Гимнастика для глаз «Яблонька» Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С Пейте соки, ешьте фрукты! Это вкусные продукты. Витамины принимайте И здоровье укрепляйте! Слайд (Наглядно показать по таблице) «Суточные нормы витаминов» Эту таблицу мы тоже возьмем с собой (вложим в книгу) Внимание! Мы отправляемся на следующий остров, пристегните ремни! (музыка «Звуки самолета») Хором (под музыку) проговариваем кричалку: Раз, два – мы летим Быть здоровыми хотим, Три, четыре – про питание Все узнать желаем мы! Молодцы!
4 остров «Полезные напитки» Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Если без еды человек может прожить больше месяца, то без воды не больше 2-3 дней. В сутки человек должен выпивать около 2 л жидкости. - Какими напитками вы утоляете жажду? -А напитки можно разделить на полезные и вредные для здоровья? Да, молодцы! Среди напитков тоже есть полезные и вредные для нашего здоровья. Сейчас вы сами проверите, как делятся эти напитки, заглянув в листочек, который приклеен на емкость. Если лист это красный лист, то это вредные напитки. О полезных напитках прочитаете стихи. (Выставлены в ряд бутылки от различных напитков – Кока-кола, любой газированный напиток, молоко, натуральный сок, минеральная вода, чай) (стихи на бутылках с полезными напитками) С детства пью я молоко, В нём и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! С ним расту я по часам И совет хороший дам- Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо! Молоко всем помогает: Зубы, дёсны укрепляет! Чувствуешь себя легко, Если пьёшь ты молоко! Он бывает всех цветов, В нём витаминов куча. Я пить его всегда готов, Ведь нет напитка лучше. Он морковный и томатный И на вкус всегда приятный. Чтоб здоровым стать ты смог, Пей скорей фруктовый … (сок). Чай горячий, ароматный И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет. Силы новые даёт И друзей за стол зовёт. Минеральная вода Для здоровья нам нужна. Омывает, укрепляет И желудок очищает, Минералами питает, Быть активным помогает. Слайд «Полезные и вредные напитки» (или таблица) - Итак, какой совет мы можем вписать в нашу книгу? (Ответы детей.) Вставим листок с написанным советом в книгу. (Таблица «Полезные и вредные напитки») - Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе из неё пить? - Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить? Да, из отдельных стаканчиков На разносе разовые стаканчики, детям предлагаю попить воды. Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть. Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые? Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми. Верно. То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д. - Какой совет мы можем вписать в книгу о правилах гигиены питания? (вкладываем в книгу листок с правилом) ( Нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. Пить нужно из отдельных стаканчиков. Обязательно мыть овощи, фрукты, мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками ) Вы просто молодцы! Внимание! Мы отправляемся на следующий остров, пристегните ремни! (музыка «Звуки самолета») Хором (под музыку) проговариваем кричалку: Раз, два – мы летим Быть здоровыми хотим, Три, четыре – про питание Все узнать желаем мы! Молодцы! 5 Остров «Режим питания» Ребята, вот я знаю, что такое режим дня, но режим питания...Как вы думаете, что такое режим питания? Ответы детей Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время. Нельзя есть прямо перед сном, ведь когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для организма. Поэтому нужно кушать за два часа перед сном. А спать вы ложитесь в 21.00 — 22.00 ч Посмотрите, здесь какой-то конверт. Читаем задание Расставить карточки по порядку: завтрак, обед, полдник, ужин Игра «Выбери свой вариант обеда» - работа в парах (на парте карточки с картинками продуктов: каша, котлета, борщ, кефир, картофель, гречка, мясо, яйцо, молоко, творог, рыба, торт, сливочное масло, сметана, шоколадные конфеты, морковь, яблоко, апельсин, компот). (можно взять готовые карточки из рабочей тетради для школьников «Разговор о правильном питании» стр. 34) Что едим сначала, что потом? Обед готов, но чего-то не хватает? ХЛЕБ Какая же еда без хлеба? Не зря существуют пословицы о хлебе. Игра «Соедини пословицу» Слайд Плох обед, когда хлеба нет. Не будет хлеба, не будет и обеда.
Если будешь ты стремиться Режим питания соблюдать, Будешь лучше заниматься, Будешь лучше отдыхать! А какой полезный материал мы возьмем с этого острова для нашей книги? (берем это стихотворение, распечатанное заранее) Ребята, я больше не вижу островов вокруг, мы уже побывали на каждом, собрали полезный материал в нашу книгу (показать книгу), пора нам возвращаться в свою группу (школу). Внимание! Мы возвращаемся в группу, пристегните ремни! (музыка «Звуки самолета») Хором (под музыку) проговариваем кричалку: Раз, два – мы летим Быть здоровыми хотим, Три, четыре – про питание Все узнать желаем мы! Молодцы! Вот мы и дома. Давайте полистаем нашу книгу, посмотрим, нет ли пустых страниц, все ли мы успели записать...Рассматривание страниц, повторение материала |