Тема: Составление заданий для учащихся 1 класса, развивающих математическое мышление.
Цель: формирование навыков проектной деятельности на занятиях математического модуля «Занимательная математика»; создание пособий, развивающих математическое мышление у первоклассников
Задачи:
Прививать навыки самообразования, исследования и творчества;
Развивать логическое мышление, смекалку;
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию, умение « держать» свою «роль» в группе.
2. Регулятивные УУД
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности товарища; умения видеть ошибку.
3. Познавательные УУД
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группах.
Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал (задания для групп), презентация Microsoft Office PowerPoint, таблички с названиями «ролей» в группе, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, ножницы, клей, фломастеры, письмо от первоклассников.
В ходе работы над проектом учащиеся должны
Знать: этапы проекта, принцип составления кроссворда, понятие «рифма».
Уметь: делать выводы, участвовать в общем проекте: работать в группе.
Проектный продукт: Плакат «Ребусы», плакат «Кроссворд», плакат «Весёлые задачи».
Ход работы над проектом:
Организационный момент.
Объяснение особенностей проектной деятельности.
Объявление темы урока.
(Зачитывается письмо от первоклассников) «Дорогие второклассники! Скоро у нас будет урок «Весёлой математики». Помогите нам подобрать на это урок задания, которые помогут нам развивать ум и смекалку. Ждём ответа. 1 «А» »
(Презентация. Слайд 1)
Выдвижение гипотезы.
- Ребята, как вы думаете, какие задания развивают математическое мышление?
- Шарады, ребусы, загадки, кроссворды, логические задачи, весёлые задачи…
(Давайте сверим ваши ответы с кластером, который я составила).
(Презентация. Слайд 2)
Деление на группы. Распределение ролей.
- Я приготовила для вас материалы для составления кроссворда, составления ребусов, составления весёлых задач в стихах. Выберите, какой работой вы хотели бы заниматься.
1.Объединитесь в группы.
.2. Распределите между собой ролей. (руководитель группы, хранитель времени, докладчик, редактор, оформитель.)
Предлагаю повторить этапы проекта и продолжить работу.
(Презентация. Слайд 3)
Постановка задач в группах.
(Докладчик от каждой группы сообщает о задачах, которые группа поставила перед собой).
Работа над проектом
1 группа – составляет кроссворд. Приложение №1. Отгадать предложенные загадки, из отгадок составить кроссворд о цифрах. Оформить плакат.
2 группа – составляет ребусы. Приложение №2. Из предложенных слов выбрать только те, в которых содержатся название чисел. Из них составить ребусы. Оформить плакат.
3 группа - составляет веселые задачи в стихах, придумывает свою задачу. Приложение №3. Задачи разрезаны по строкам. Строки перепутаны. Группе необходимо, используя рифму, собрать задачи. Придумать свою задачу. Оформить плакат.
Физкультминутка. Под песенку «Мы любим математику».
Защита проекта. От каждой группы выступает докладчик.
Рефлексия.
Командиры групп дают оценку работы своей группы. Анализируют деятельность каждого участника группы. Высказывают своё отношение к уроку.
Итог урока.