1. | Организа ционный | 1 мин | Ученики приветствуют учителя стоя. Учитель следит за соблюдением принятых правил: порядок на рабочем столе (тетради, учебник, дневник, пенал на уголке стола, оборудование в установленном месте), дети стоят правильно (сохраняя осанку) и садятся после приветствия учителя тоже правильно. Учитель обращает на это внимание. | | |
2. | Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний (мотивация, постановка целей урока); Домашнее задание Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке | 2 мин | Учитель: оглашение темы, цели и плана урока, комментарий к ДЗ Ученики: запись ДЗ в дневниках | Компьютер, м/м проектор, презентация «Эл. цепи и их сот. части» слайды 1,2 | Активизация внимания |
3. | Повторение материала, изученного на предыдущем уроке Цель: Повторить: понятия «два рода зарядов», «заряженные частицы», «электрический ток», «источники тока»,   физические величины «напряжение», «сила тока» и подготовить учащихся к восприятию новых знаний  | 10 мин | Игра «Морской бой» Условие игры см. прилож. | слайды 4-10 (Игра) Слайды 11-16 (проверка правильности ответов) | Активизация мыслитель ной деятельности посредством игры |
4. | Изучение нового материала Цель Сформировать представление об электрических цепях, познакомить с устройствами, которые входят в её состав, научить строить схемы эл. цепей | 20 мин | Метод эвристической беседы + игровые элементы Учитель: 1.Рассмотреть, полагаясь на жизненный опыт учащихся, понятие «цепь» (дети приводят примеры известных им цепей, и называют составную часть такой цепи «звено» или «элемент») 2. Игра «Цепь» (см. прилож.) 3. Ввести с помощью рассуждений учащихся понятие составных частей электрической цепи (источник тока, потребитель тока, соединительные провода, выключатель (ключ), измерительные приборы) Демонстрация составных частей эл. цепи 4. Познакомить учащихся с понятием «схема эл. цепи». Ученики: 1. Работа в тетради (запись темы урока, перечисление составных частей эл. цепи) 5. Игра «Эл. цепь» (см. приложение) 6. Знакомство с эл. цепями в быту и технике (связь с жизнью) 2. Работа с учебником (с. 94-95) – знакомство с условными обозначениями и схемами эл. цепи (Выдать памятку каждому) 3. Работа в тетради: выбор и перенос необходимых условных обозначений в тетрадь, чертёжа схемы       | слайды 17-26, демонстрационное оборудование: ЛИП, ключ, лампочка на подставке, соединитель ные провода, измеритель ный прибор, наглядность: карточки с условными обозначения ми | Сопровождение изложения материала учителем Обеспечение наглядности Связь с теоретичес ким материалом учебника с жизнью Представле ние дополнитель ной информации |
5. | Практическая работа «Сборка эл. цепи» Цель: выработать навык грамотного обращения с лабораторным электрооборудованием | 10 мин | Работа выполняется в парах Учитель:. 1. Правила ТБ при выполнении данной работы 2. Демонстрация работы замкнутой цепи на учительском столе Ученики. 1.Заполнение листа отчёта (данные ученика, тема работы, цель работы – помочь сформулировать, оборудование, схема цепи) 2. Сборка цепи (проверить у каждой пары) 4.Подключение в сеть (лампочка должна загореться) 6 . Запись вывода в лист отчёта (из чего состоит собранная эл. цепь) 7. Разборка эл. цепи, подготовка рабочего места к концу урока | Оборудова ние: ЛИП, ключ, лампочка на подставке, соединительные провода (1 комплект на стол); листы отчёта о выполнении практич. работы (каждому); Слайды 23,27, для проверки правильности схемы и вывода | Обеспечение проверки правильности выполнения задания |
6. | Заключение по уроку Повторение изученного на данном уроке материала. Оценка деятельности учащихся на уроке Рефлексия Цель: повторить основные понятия, введённые на уроке, оценить работу учеников | 2 мин | Устный опрос | буклет «Эл. цепь и её составные части» (каждому в качестве памятки) | |