СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Птицы" с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Птицы"»













Конспект занятия в старшей группе


«Птицы»











Подготовил воспитатель

ГУО «Ясли-сад №120 г.Гомеля»

Поддубная М.М.

Задачи:

- обогащать представления о многообразии птиц, о важности птиц в экосистеме, конкретизировать представления о внешнем строении птиц, их образе жизни, о роли человека в охране птиц, формирование целостной картины по теме «Птицы»;

- развивать умение сравнивать и узнавать птиц по описанию внешнего вида, характерных повадках, активизировать в речи названия птиц, распространенных на территории Беларуси;

- вызывать желание бережного отношения к уникальности любого живого существа.

Оборудование:

Аудиозапись птичьих голосов, перья, листы цветной бумаги, лист картона, свеча, стакан воды, проектор, рабочие тетради «Удивительный мир природы» Ладутько Л.К., Шкляр С.В.

Ход занятия:

Организационная часть.

- Ребята, давайте начнем наше занятие с таких слов: Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай.

Отгадайте мою загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

и два крыла,

Прилети – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это …

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в царство птиц. По дороге мы с вами будем вспоминать все, что мы знаем о пернатых друзьях. А, может быть, нам удастся с ними и повстречаться. В конце путешествия вас ждет приятный отдых на поляне под пение птиц.


Основная часть

Первое задание для вас – викторина.

1. Какая птица самая маленькая? (Колибри)

2. Какая птица выше всех летает? (Орел)

3. Какая птица самая большая? (Страус)

4. Кто в воде купается, а сам сухой остается? (Гусь)

5. У кого из птиц самый красивый хвост? (Павлин)

6. У какой птицы самые большие глаза? (Филин)

7. у какой птицы самая длинная шея? (Лебедь)

8. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

9. Чей клюв похож на сумку для хранения рыбы? (Пеликан)

10. Какая птица умеет раскалывать твердые орехи и выводит птенцов зимой? (Клест)


- Ребята наше путешествие продолжается и вот ее одно задание: определите птиц по клюву (работа в тетради).

- Посмотрите на изображения птиц и попробуйте их узнать.

- Как вы думаете, почему форма клюва у разных птиц отличается? (зависит от способа пропитания)

- Найдите среди птиц хищников. Какой у них клюв?

- Расскажите про клюв пеликана.

- Чем похож клюв попугая и клеста? (показ видеоролика)

- Чем похож клюв цапли и аиста? (видеоролик)

- Посмотрите, какой необычный клюв у колибри. Посмотрите, на экран. (просмотр видеоролика)


Физкультминутка

Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ребята, сможете ли вы узнать птицу по ее голосу? (работа с презентацией «Голоса птиц»). Дети слушают голоса дятла, ворона, аиста, кукушки, совы, соловья.

- Всех ли птиц можно увидеть сейчас? (Нет. Некоторые из них улетели в теплые края.)

- Почему некоторые птицы улетают? (Зимой они не могут найти себе пищу.)

- Какие из этих птиц улетают и как они называются? (аист, кукушка, соловей – перелетные птицы)

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие)


Гимнастика для глаз:

- К нам прилетели наши маленькие пернатые друзья. Возьмите их на ладошку и поиграем с ними. Поднимите птичку вверх, опустите вниз, влево, вправо, а теперь птичка полетела по кругу, прилетела поближе и улетела далеко.

Ребята, чем еще отличаются птицы? (размером, цветом, пищей, оперением). Я принесла много разных перьев – чьи они? Чем они отличаются? Перья бывают пуховые, которые расположены близко к телу птиц. Для чего они нужны? (они согревают тело птицы) Какое перо помогает лететь? Покажите эти перья. Они называются маховыми. Где они находятся? (На крыльях) Почему они так называются?


- Некоторые птицы не боятся дождя и даже могут плавать! В народе говорят «Как с гуся вода». Как вы думаете почему? (Их перья не намокают) Чтобы понять, почему некоторые перья не намокают, давайте проведем опыт. Кусок картона натрем свечой и капнем на него воду. Там где была свеча, вода стекла и не намочила картон, а в другом месте появилось мокрое пятно.

- Какой вывод можно сделать? (некоторые птицы умеют сохранять свои перья сухими)


- Что помогает птице летать? (У нее есть широкие крылья, хвост, легкие и жесткие перья, с помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем, хвост и крылья похожи не веер: в полете птица их расправляет широко, а приземляясь, складывает)


Опыт с бумагой. Дети пускают по воздуху листочки бумаги и наблюдают за парящим полетом. А потом комкают лист бумаги и пробуют запустить – он не летит.

- Какой вывод можно сделать? (расправленный лист может долго парить в воздухе, а скомканный или сложенный лист быстро падает на пол)


Наше путешествие по царству птиц заканчивается, и я предлагаю вам отдохнуть и расслабиться под пение птиц. (Дети располагаются на ковре, руки вытягивают вдоль туловища, ладонями вниз, ноги слегка раздвинуты, глаза закрыты. Под звуки музыки и пение птиц дети отдыхают, после чего потягиваются, открывают глаза и потихоньку садятся)

- Ребята, давайте скажем: «Я люблю себя, я люблю друзей, я люблю всех, я люблю мир».


Заключительная часть

- Что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

- Чтобы продолжить наши опыты о полетах птиц. Из цветных квадратиков бумаги мы сложим маленьких птичек (конструирование) и возьмем их с собой на прогулку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!