СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: птицы зимой

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия разработан с целью выявления знаний о зимующих птиц, прилетающих на территорию участка

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: птицы зимой»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Білім беру саласы /Образовательная область: Социум

Бөлімі/Раздел: Основы экология

Тақырыбы/Тема: Птицы зимой.

Мақсаты/Цель: Знать зимующих птиц, прилетающих на территорию участка.

Міндеттері / Задачи:

  • Образовательная задача: формировать знания о зимующих птицах, умение различать и называть их.

  • Развивающая задача: развивать у детей интерес к зимующим птицам.

  • Воспитательная задача: воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в зимний период.

Менгерілетінсөздер/Словарная работа: корм, зимующие птицы.

Полиязычие: птицы- құстар- birds.

Құралжабдық/Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, материал к дидактическим играм, атрибуты к подвижной игре.

Іс әрекет қезені

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланың іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Мотивационно -побудительный



Читает стихотворение:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Слушают стихотворение.



Организационно - поисковый


Беседа о зиме, о птицах.

-Какое сейчас время года? 

-По каким приметам вы узнали?

Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением птиц.

Полиязычие: птицы- құстар- birds.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь;

-Кто там? приносят конверт с загадками зимующих птиц.

(воробей, сорока, ворона, голубь, галка, снегирь, синица )



- А почему этих птиц называют зимующими?

-А надо ли птицам помогать зимой?

- Что для этого нужно делать?

- Что кладут люди в кормушку для птиц?

Словарная работа: корм, зимующие птицы.



Проведение физминутки «Ворон на зарядке».



Проведение дидактических игр:

1.«Найди лишнюю птицу»

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, а дети называют «лишнюю» и объясняют почему.

2. «Назови зимующих птиц»

Воспитатель читает стихотворение.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог прилетело семь сорок.

А в воскресенье было общее веселье.



Молодцы вы были внимательны, а сейчас поиграем:

Подвижная игра «Вороны и собаки».

Выбирают «собак», а остальные дети – «вороны». Воспитатель читает текст, а все дети выполняют движение, согласно этому тексту. Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны.

Из –за корочки подрались, во все горло раскричались.

Тут собаки прибегают.

И вороны улетают.

Участвуют в беседе.



Рассматривают иллюстрации птиц.

Произносят слова.


Проявляют интерес.


Слушают и отгадывают загадки о зимующих птицах.


Отвечают на вопросы.




Повторяют слова.

Выполняют движения вместе с воспитателем.


Находят лишнюю птицу.



Называют птиц.














Играют в подвижную игру.







Рефлективно-корригирующий

О чем мы сегодня говорили?

-Каких зимующих птиц вы знаете?

- Как нужно заботиться о птицах зимой?

Хвалит и благодарит детей за выполненную работу.

Отвечают на вопросы.




Ожидаемый результат:

Воспроизводят: информацию о зимующих птицах.

Понимают: трудности зимующих птиц.

Применяют: знания полученные ранее.