Беседа о зиме, о птицах. -Какое сейчас время года? -По каким приметам вы узнали? Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением птиц. Полиязычие: птицы- құстар- birds. Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь; -Кто там? приносят конверт с загадками зимующих птиц. (воробей, сорока, ворона, голубь, галка, снегирь, синица )
- А почему этих птиц называют зимующими? -А надо ли птицам помогать зимой? - Что для этого нужно делать? - Что кладут люди в кормушку для птиц? Словарная работа: корм, зимующие птицы.
Проведение физминутки «Ворон на зарядке».
Проведение дидактических игр: 1.«Найди лишнюю птицу» Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, а дети называют «лишнюю» и объясняют почему. 2. «Назови зимующих птиц» Воспитатель читает стихотворение. Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. В гости в первый день недели к нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, прилетели снегири. Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог прилетело семь сорок. А в воскресенье было общее веселье.
Молодцы вы были внимательны, а сейчас поиграем: Подвижная игра «Вороны и собаки». Выбирают «собак», а остальные дети – «вороны». Воспитатель читает текст, а все дети выполняют движение, согласно этому тексту. Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны. Из –за корочки подрались, во все горло раскричались. Тут собаки прибегают. И вороны улетают. |