СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путь-дорога".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по  внеурочной деятельности по курсу "Истоки" по теме "Путь-дорога" для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путь-дорога".»

Учитель: Егорова Елена Викторовна.

Учебное заведение: МБОУ «СШ №41» г. Ульяновска.

Класс: 2.

Базовый учебник: учебник “Истоки” 2 класс А. В. Камкина.

Тема: «Путь-дорога».

Цель:

Социокультурная: приобщение учащихся к целостному взгляду на окружающий мир, введение их в круг важнейших социокультурных ценностей.

Содержательная: наполнение категории «Дорога».

Развивающая: развитие единого контекста в группе.

Воспитательная: воспитание доброго отношения друг к другу.

Оборудование: песни «Вместе весело шагать», « По дороге с облаками», «Дорога добра», рисунки детей «Путь-дорога», карточки с названиями путей.



Ход занятия

  1. Присоединение.

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Вы улыбаетесь, значит, готовы продолжить свой путь по дорогам знаний. На занятии у нас много гостей, повернитесь к ним и поприветствуйте их. Среди гостей есть ваши родители, помашите им ручкой.

(На доске ребус). – Что это? (Ребус). Разгадайте его (Дорога).

- Назовите синоним слова «дорога» (Путь).

- Путь…Дорога… Знакомые нам понятия. Вспомните, что означает это слово? (Полоса земли, по которой мы передвигаемся пешком, на транспорте).

- Обратите внимание на рисунки, которые вы нарисовали на прошлом занятии, здесь и лесные, и полевые дороги, и дорога из дома в школу, и дорога к храму.

- Где можно уточнить значение слова? (В - словаре).

- Сколько значений у слова? (6). Как называются такие слова? (Многозначные).

Мы остановимся на одном значении этого слова – «путешествие».

- Вы любите путешествовать. (Да).

- На чём можно отправиться в путь? (На машине, автобусе, пароходе, лодке, самолёте, вертолёте…).

- А мы отправимся – пешком. Наденьте рюкзаки на плечи, и – вперёд. (Звучит песня «Вместе весело шагать», дети маршируют на месте).



  1. Ресурсный круг.

- Ребята, прислушайтесь и представьте образы, звуки и ощущения, которые можно увидеть, услышать и почувствовать во время нашего путешествия.

(Дети по очереди называют свои ассоциации).

- Если вслушаться, представить пути-дороги, то можно почувствовать очень многое. Они такие разные: шумные, быстрые и спокойные. Все они убегают в даль далекую.

  1. Беседа с элементами практической деятельности.

А. Путешествие по дорогам.

- Чему может научить нас дорога? У вас на партах лежат карточки со словами. Выберите те слова, которые вы посчитаете нужными.

1 группа

2 группа

3 группа

трусость

трусость

трусость

лень

лень

лень

злость

злость

злость

жадность

жадность

жадность

взаимопонимание

милосердие

отзывчивость

вежливость

честность

дружба

страх

страх

страх



Взаимопомощь –

Вежливость –

Милосердие –

Честность –

Отзывчивость –

Дружба –

- Если ты как спутник добр, общителен, готов всегда прийти на помощь, то с тобой будет всегда легко идти даже по самой трудной дороге. Пусть рядом с вами будет побольше таких людей.

- А мы отправляемся с вами обратно домой (Звучит песня «По дороге с облаками», дети маршируют).

Б. Путешествие – жизнь.

- Мы сейчас совершали путешествие по дороге. А ведь каждый человек совершает другое путешествие, оно большое и увлекательное. Отгадайте загадку: Что дороже всего на свете? (Жизнь).

- Это – жизнь. И мы путешественники на дороге жизни. Жизнь тоже не бывает прямой и гладкой. Не редко на ней встречаются перекрёстки – приходится выбирать между добром и злом, правдой и ложью. Жизнь – это тоже дорога. Куда пойти? По какому пути? Как «Витязь на распутье»:

Налево пойдешь - коня потеряешь,

Направо пойдешь - жизнь потеряешь,

Прямо пойдешь – счастье найдешь.

- Я предлагаю выбрать путь, по которому вы хотели бы пойти.

- Путь к счастью.

- Путь к любви.

- Путь к богатству.

- Путь к успеху.

- Как объяснить эти понятия?

- Легко ли выбрать правильную дорогу в жизни. (Нет).

- К кому за помощью можете обратиться? (К родителям).

- Ваши родители прошли довольно длинный отрезок жизненного пути, они сделали свой выбор. Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, какую из этих дорог выбрали вы.

- Расскажите, что для вас означают эти понятия.(Слово родителям).

У каждого человека свой жизненный путь, пройти его необходимо достойно, оставив за собой добрый след.

- Послушайте рассказ «Старик и яблони» Л.Н. Толстого.

- Для чего старик сажал яблони? (порадовать внуков).

- Как можно назвать поступок старика? (Добрым, Сердечным).

- Что же такое доброта? (Радость, счастье, бескорыстная помощь, отзывчивость, сочувствие).

- Вот что сказал Л.Н. Толстой о добре: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное».

- Что интересного заметили? (и Дорога, и Жизнь учат нас одному и тому же – добру).

- Добро – это то, на чём держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира, радости, друзей, счастливых семей, и всего того, чем мы дорожим.

4. Подведение итога занятия.

- Каждый из вас уже сделал первые шаги по дороге жизни. Пусть же она будет счастливой, успешной, наполненной любовью и добром.

- уходя сегодня с занятия, захватите с собой «посошок» со словами напутствия от ваших родителей (В - добрый путь! Ангела Хранителя! Счастливого пути! С Богом! Хорошей дороги!).

- Спасибо, вам, ребята и уважаемые родители, за пройденный урок жизни на «Истоках». Доброго вам пути!