СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Закрепить знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в пределах 10.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.

 

Оборудование: одежда для почтальона Печкина, конверт, фото Нептуна, диск, камень – указатель со стрелками, 4 емкости с песком и цветным дном, цветные камни, подводный музей, деревянный игрушечный столик, секундомер, ткань для моря, стол с 10-12 морскими обитателями, шкатулка с ракушками, тарелочки с раковинами морских гребешков, фломастеры, ватман с рамкой из ракушек, губки с гуашевыми красками (красной, желтой, зеленой), влажные салфетки, простые салфетки, емкость под использованные салфетки, печать для рисования, самоклеющаяся бумага, клей, манная крупа, бархатная бумага, ножницы, наждачная бумага, мука.

 

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга (дети работают в паре).

 

У тебя носик, у меня носик

У тебя ротик, у меня ротик

У тебя губки алые, у меня губки алые

У тебя щечки, у меня щечки

У тебя бровки, у меня бровки

У тебя глазки, у меня глазки

Мы с тобой два друга

Дружим  мы друг с другом

 

Мотивация.

Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин.

  Печкин: Здравствуйте, извините, пожалуйста. Это группа «Черепашки»? Вам говорящее письмо, возьмите, пожалуйста (отдает письмо). До свидания (уходит).

Воспитатель: Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?

Дети открывают письмо. Достаем оттуда фото Нептуна, вставляем диск в ноутбук (видео подводного мира и голос Нептуна). «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно отыскать камень-указатель».

 

Воспитатель: Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте искать камень-указатель (читают надпись на камне). Направо  пойдешь – погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево пойдешь – стену подопрешь. Ну что, в какую сторону пойдем?

 

3. Ощущение моря.

- Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое? (ответы детей).

- Сейчас я предлагаю ощутить море. Мальчикам нужно будет на запах определить, чем пахнет вода и соотнести с соответствующей картинкой. А так как у нас мальчиков всего трое, может быть кто-то из девочек им захочет помочь. Остальным девочкам нужно будет положить камень в воду такого же цвета, который указан на дне стакана (самостоятельная работа детей).

- Мальчики, скажите, как вы думаете, в каком стакане находится морская вода? (почему).

- Девочки, а у вас в каком стакане вода соответствующая температуре морской воде (почему).

- Молодцы, правильно определили морскую воду.

- Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками.

 

4. Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

- Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море).

5. Подводный музей.

 

- Вот мы с вами на морском дне, смотрите: здесь есть подводный музей, давайте в него заглянем.

Загадки

Дети рассматривают обитателей моря.

- Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано.

Дети ищут ошибку.

- Как вы думаете, а стул мог бы утонуть? (нет, потому что он деревянный, а дерево не тонет).

Дети достают стул и ставят его на поверхность.

- Мы с вами увидели много экспонатов.

- Давайте сейчас за 15 секунд вы мне расскажете про кальмара, каракатицу и морского ежа. Каждый из вас подумает 2 секунды и выберет того морского обитателя, про которого он будет рассказывать.

Дети выбирают, воспитатель засекает время и опрашивает 3 человек.

- После пройденного пути предлагаю вам присесть.

6. Морские гребешки.

 

На доску вывешивается картинка с морскими гребешками.

- Как вы думаете, кто это такие? (морские гребешки).

- Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они передвигаются, ведь у них нет ни плавников, ни щупалец, но после того как мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они передвигаются.

- Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки? (ответы детей).

Дети изучают.

- Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой).

- Какая она на ощупь?

- Цветом?

- Отодвиньте, пожалуйста, тарелочки с раковинами, и подвиньте к себе листы с нарисованными морскими гребешками и фломастер. Вам нужно будет каждому гребешку на раковине поставить свою цифру, но в таком порядке, в котором вы услышите из моего рассказа. Не забываем, что спину нужно держать прямо, локти лежат у вас на столе, правой рукой пишем, а левой придерживаем лист.

 

«Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1, 4 и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2.

 

Дети работают самостоятельно, один ребенок на мольберте.

- Давайте проверять, поменяйтесь друг с другом листочками, у вас должно получиться так же, как на мольберте. Если все было выполнено правильно, без ошибок, нарисуйте внизу красный морской камень, если были исправления - синий. Уберите листы на край стола, давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз».

7. Коллективная работа.

 

- Сейчас предлагаю вам доделать нашу работу, которую мы с вами начали.

- Лиза, тебе предлагаю сделать морской песок из манной крупы, потому что ты очень аккуратная девочка.

-Маша, тебе доделать осьминога, ведь работу нужно довести до конца.

- Саше Храповой и Косте предлагаю вырезать и приклеить морские водоросли из бархатной бумаги.

-Игорю, приклеить ракушкам на рамки бусинки, потому что он очень быстро выполняет работу.

- Олеся и Саша Дергачева будут рисовать морских обитателей.

 Приступаем к работе.

Работы вывешиваются на доску.

- Ребята, что же у нас получилось?

- А как это получилось?

- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.

- Один бы человек смог бы это сделать?

- Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям.

- Вы согласны?

 

9. Сюрпризный момент.

- Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.

- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).

- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?

- Давайте возьмем эту шкатулку с собой в группу и поставим ее на полочку красоты, где мы еще долго-долго будем любоваться.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу (подходят к краю моря и имитация выныривания).

10.  Итог.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»»

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в подводный мир»


Задачи:

1. Закрепить знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в пределах 10.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.


Оборудование: одежда для почтальона Печкина, конверт, фото Нептуна, диск, камень – указатель со стрелками, 4 емкости с песком и цветным дном, цветные камни, подводный музей, деревянный игрушечный столик, секундомер, ткань для моря, стол с 10-12 морскими обитателями, шкатулка с ракушками, тарелочки с раковинами морских гребешков, фломастеры, ватман с рамкой из ракушек, губки с гуашевыми красками (красной, желтой, зеленой), влажные салфетки, простые салфетки, емкость под использованные салфетки, печать для рисования, самоклеющаяся бумага, клей, манная крупа, бархатная бумага, ножницы, наждачная бумага, мука.


Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга (дети работают в паре).


У тебя носик, у меня носик

У тебя ротик, у меня ротик

У тебя губки алые, у меня губки алые

У тебя щечки, у меня щечки

У тебя бровки, у меня бровки

У тебя глазки, у меня глазки

Мы с тобой два друга

Дружим мы друг с другом


Мотивация.

Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, извините, пожалуйста. Это группа «Черепашки»? Вам говорящее письмо, возьмите, пожалуйста (отдает письмо). До свидания (уходит).

Воспитатель: Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?

Дети открывают письмо. Достаем оттуда фото Нептуна, вставляем диск в ноутбук (видео подводного мира и голос Нептуна). «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно отыскать камень-указатель».


Воспитатель: Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте искать камень-указатель (читают надпись на камне). Направо пойдешь – погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево пойдешь – стену подопрешь. Ну что, в какую сторону пойдем?


3. Ощущение моря.

- Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое? (ответы детей).

- Сейчас я предлагаю ощутить море. Мальчикам нужно будет на запах определить, чем пахнет вода и соотнести с соответствующей картинкой. А так как у нас мальчиков всего трое, может быть кто-то из девочек им захочет помочь. Остальным девочкам нужно будет положить камень в воду такого же цвета, который указан на дне стакана (самостоятельная работа детей).

- Мальчики, скажите, как вы думаете, в каком стакане находится морская вода? (почему).

- Девочки, а у вас в каком стакане вода соответствующая температуре морской воде (почему).

- Молодцы, правильно определили морскую воду.

- Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками.


4. Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

- Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море).

5. Подводный музей.


- Вот мы с вами на морском дне, смотрите: здесь есть подводный музей, давайте в него заглянем.

Загадки

Дети рассматривают обитателей моря.

- Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано.

Дети ищут ошибку.

- Как вы думаете, а стул мог бы утонуть? (нет, потому что он деревянный, а дерево не тонет).

Дети достают стул и ставят его на поверхность.

- Мы с вами увидели много экспонатов.

- Давайте сейчас за 15 секунд вы мне расскажете про кальмара, каракатицу и морского ежа. Каждый из вас подумает 2 секунды и выберет того морского обитателя, про которого он будет рассказывать.

Дети выбирают, воспитатель засекает время и опрашивает 3 человек.

- После пройденного пути предлагаю вам присесть.

6. Морские гребешки.


На доску вывешивается картинка с морскими гребешками.

- Как вы думаете, кто это такие? (морские гребешки).

- Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они передвигаются, ведь у них нет ни плавников, ни щупалец, но после того как мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они передвигаются.

- Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки? (ответы детей).

Дети изучают.

- Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой).

- Какая она на ощупь?

- Цветом?

- Отодвиньте, пожалуйста, тарелочки с раковинами, и подвиньте к себе листы с нарисованными морскими гребешками и фломастер. Вам нужно будет каждому гребешку на раковине поставить свою цифру, но в таком порядке, в котором вы услышите из моего рассказа. Не забываем, что спину нужно держать прямо, локти лежат у вас на столе, правой рукой пишем, а левой придерживаем лист.


«Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1, 4 и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2.


Дети работают самостоятельно, один ребенок на мольберте.

- Давайте проверять, поменяйтесь друг с другом листочками, у вас должно получиться так же, как на мольберте. Если все было выполнено правильно, без ошибок, нарисуйте внизу красный морской камень, если были исправления - синий. Уберите листы на край стола, давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз».

7. Коллективная работа.


- Сейчас предлагаю вам доделать нашу работу, которую мы с вами начали.

- Лиза, тебе предлагаю сделать морской песок из манной крупы, потому что ты очень аккуратная девочка.

-Маша, тебе доделать осьминога, ведь работу нужно довести до конца.

- Саше Храповой и Косте предлагаю вырезать и приклеить морские водоросли из бархатной бумаги.

-Игорю, приклеить ракушкам на рамки бусинки, потому что он очень быстро выполняет работу.

- Олеся и Саша Дергачева будут рисовать морских обитателей.

Приступаем к работе.

Работы вывешиваются на доску.

- Ребята, что же у нас получилось?

- А как это получилось?

- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.

- Один бы человек смог бы это сделать?

- Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям.

- Вы согласны?


9. Сюрпризный момент.

- Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.

- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).

- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?

- Давайте возьмем эту шкатулку с собой в группу и поставим ее на полочку красоты, где мы еще долго-долго будем любоваться.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу (подходят к краю моря и имитация выныривания).

10. Итог.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?