СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с использованием ИКТ технологий «Путешествие в мир музыки и цвета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

слушание классической музыки К. Сен- Санса, Н. Паганини, М. Мусоргского. Беседы о прослушанном. Рисование красками и карандашами под звучание музыки разного характера. Разучивание детских песен по теме, рассматривание картин известных художников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием ИКТ технологий «Путешествие в мир музыки и цвета»»

Конспект занятия с использованием ИКТ технологий «Путешествие в мир музыки и цвета»

Тема«Путешествие в мир музыки и цвета»

Задачи:

1.Обучающая- учить детей понимать и устанавливать связь музыки с цветом, природными явлениями, с поэзией и изобразительным искусством и настроением.

2.Развивающая - развивать творческое мышление, познавательные способности, формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы, развивать умения находить возможные методы решения проблемы самостоятельно, развивать умения использовать различные варианты при решении поставленной задачи.

3.Воспитательная- воспитывать желание детей общаться друг с другом в процессе исследовательской деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Методы: одномоментность, метод контрастности, «подмастерье»; организационный; информационно- чувственный; проблемно- мотивационный, метод развития творческого познавательного мышления.

Предшествующая работа: слушание классической музыки К. Сен- Санса, Н. Паганини, М. Мусоргского. Беседы о прослушанном. Рисование красками и карандашами под звучание музыки разного характера. Разучивание детских песен по теме, рассматривание картин известных художников.

Средства обучения детей: раздаточный материал, кисточки, краски, цветные карандаши, листы белой и черной бумаги по количеству детей, столики.

Средства обучения для педагога: мультимедийное оборудование, записи музыки, слайды.



Ход мероприятия.

Дети под спокойную музыку входят в зал, встают в полукруг, лицом к гостям.

Музыкальный руководитель (грустно): Ребята, видите, сколько у нас гостей? Поздоровайтесь с ними. Дети пропевают приветствие «Доброе утро, гости!»

Музыкальный руководитель: Да какое же оно доброе? (присаживается на стул возле пианино). Я получила какое-то странное приглашение. Я сейчас прочту: «Ребята, мы приглашаем вас совершить путешествие в мир музыки и цвета! Только впереди у вас – нелегкая дорога. Согласны? Тогда мы ждем вас! И подписи какие-странные (показывает детям 2 листа – черный и белый. На черном листе – белая полоса, на белом – черная». Ничего не понимаю. Кто прислал нам такое приглашение? Ребята, может, вы догадались, кто это?

Дети: Это черная и белая краски!

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, тогда давайте готовиться в путь! Только у нас проблема! Нам не найти туда дорогу, если вы не догадаетесь, отчего у людей бывает плохое настроение?

Дети: заболели, поссорились с кем- то, вас обидели, не получается хорошо сделать какое-то дело…

Музыкальный руководитель: А вы можете угадать мое настроение?

Музыкальный руководитель пропевает приветствие «Здравствуйте дети» в мажоре и миноре. Дети отгадывают. А как вы догадались?

Дети: Подсказала музыка.

Музыкальный руководитель: Как она вам подсказала?

Дети: Когда вам весело, вы пели громко, радостно, а когда грустно – пели тихо, печально.

Музыкальный руководитель: А вы можете красками отразить те чувства, которые я мимикой и движениями сейчас вам покажу? (предлагаю детям нарисовать в красках радость, торжественность, отдых, грусть).

Дети проходят к столикам и красками отмечают на листе бумаги те чувства, которые они уловили в мимике и движениях музыкального руководителя(изображают полосками разного цвета по своему выбору) .

Музыкальный руководитель: Ой, молодцы ребята. Оказывается, можно передать настроение не только голосом, мимикой, но и цветом! Так, а что же это за полоски в этом письме?

Смотрите ребята, откуда взялся розовый, серый, голубой, коричневый цвет?

Дети: Если смешать две или три краски получится другой цвет.

Музыкальный руководитель: Неужели? А я и не знаю, как это делается. Научите меня, ребята, как это надо делать?

Под музыку «Лебедь» Сен - Санса дети экспериментируют со смешиванием красок, называют какие краски смешали, и какой цвет получился.

Музыкальный руководитель: Что это со мной стало? Я полна сил и здоровья!

Дети: А музыка и цвет улучшают настроение и помогает здоровью. 

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, так ли это или нет.

Эмоции придают музыке цвет

Музыкальный руководитель: Давайте ка посмотрим, что еще в этом конверте? Достает с конверта домики для музыки из квадратов и треугольников разного размера и цвета. Большой квадрат и треугольник -вишневый, поменьше –красные. Ребята! Музыка приглашает нас в гости, но я не знаю в какой домик идти. Помогите мне, сложите домики по подсказке цвета и размера. Дети складывают домики.

Муз. Руководитель: А давайте проверим по характеру музыки, в какой домик нам лучше пойти –в большой или маленький? Звучат два музыкальных отрывка«Баба Яга», «Рассвет на Москва – реке» М. П. Мусоргского. Так, в какой домик мы пойдем? Почему?

Дети: В первом домике страшно, тревожно, опасно, во втором - спокойно, красиво. (слайд один, два)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, а тут еще что-то есть! Нам черная краска прислала письмо: «Я – символ печали и грусти, торжественный, строгий цвет! Перекрою любой оттенок, закрашу любой предмет!» Дети, нельзя допустить, чтобы у нас в мире был только черный цвет! А давайте вместе подумаем, какая краска может нам помочь?

Дети: Белая!

Музыкальный руководитель: Тогда за работу, ребята!

Дети рисуют на листах черной бумаги белой краской то, что они себе представляют (облака, сугробы, цветы, звездное небо и так далее по замыслу детей) .(Под музыку А. Вивальди «Зима») .

Музыкальный руководитель: А что – то еще есть в конверте! Да это весточка от белой краски! Слушайте! «Друзья, я белый- белый, нарядный, чистый цвет. Возьми скорей белила и крась любой предмет!» А тут еще что-то есть. А, белая и черная краски предлагают нам через движения показать характер музыки. Вы сможете сделать это? Покажите!

Под музыку И. Баха «Сицилианна» дети выполняют пластический этюд с предметами, предложенными им на выбор: обручи, ленты, вееры, шары.

Музыкальный руководитель: Ребята, я немного устала, да и вы тоже. Давайте присядем на стульчики, отдохнем и правильно ответим на очень трудные вопросы: а какой самый главный цвет у зимы? Белый? Давайте проверим (слайд –зима) .А у весны? (слайд –весна) -дети называют краски весны; А у лета? Давайте проверим (слайд –лето); А у осени какие краски? Давайте проверим (слайд –осень).

Музыкальный руководитель: Ребята, а у нас снова трудный вопрос –нам предлагают нарисовать музыку в красках, только музыка будет очень быстрой и рисовать надо быстро. Проходите к столикам, помните – какой звук услышали, такой и нарисуйте!

Под музыку Н. Паганини «Кампанелла» дети рисуют звуки музыки.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, мы с вами очутились в стране музыки и цвета! Давайте вспомним, как музыка и цвет действуют на нас?

Дети: Улучшается здоровье, поднимается настроение.

Музыкальный руководитель: Ребята, а все краски приготовили нам сюрприз! Вы хотите увидеть, как музыка и цвет дружат между собой? Смотрите!

Запись «Образцы музыки». Дети: Помним! Нейтральными или ахроматическими!

Белая и черная краски (хором): Молодцы!

А остальные краски как называют?

Дети: А их - хроматическими!

Белая и черная краски (вместе): Мы служим хорошим фоном для всех хроматических цветов, которые рядом с нами становятся ярче и привлекают внимание.

Белая краска: Я делаю все цвета светлее и нежнее. Синий превращаю в голубой, красный - в розовый, зеленый - в салатовый, а черный - в серый.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какой самый главный цвет у зимы?

(слайд зима) .

Музыкальный руководитель: А у весны какие цвета(слайд весна)

Музыкальный руководитель: А у лета какие цвета(слайд лета)

Музыкальный руководитель: А у осени какие цвета(слайд осени) .

Музыкальный руководитель: А наши дети могут не только нарисовать звуки, но и передать в движениях характер музыки.

ДетиИсполняют пластический этюд под «Andante» В. Моцарта (фото).

Черная краска: А я вот могу убрать все музыкальные звуки, и что вы сможете тогда услышать? Тишину?

Дети: Шорох листьев, скрип снега, звук шагов, скрип двери, вой ветра, шум дождя…

Черная краска: А если не станет музыки? Каким станет мир?

Дети: Серым, скучным, однообразным, не будет слышно пения птиц, журчания ручья, не будет песен, танцев.

Белая краска: Грустно как будет.

Черная краска: Ну, мы же с тобой дружим со всеми красками и звуками! Поэтому мир у нас какой?

ДетиРазноцветный!

Музыкальный руководитель: Так давайте же все вместе споем «Радостную песню»!

Музыкальный руководитель: Наше путешествие в мир музыки и цвета подходит к концу. Дети расскажите краскам, на что влияет музыка и цвет?

Дети: На настроение, на здоровье, на эмоции и чувства.

Музыкальный руководитель: А как можно передать эти чувства?

Дети: Мимикой, движением, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, картинами художников, музыкальными произведениями, песнями.

Музыкальный руководитель: Что же вы узнали?

ДетиМузыка нужна и для пения, и для танцев, и для рисования. Без нее можно прожить, но будет скучно и не интересно.

Музыкальный руководитель: А сейчас вы увидите, как музыка и цвет дополняют друг друга и получается настоящее чудо! Смотрите!

Слайд «Цветомузыка»

Черная краска: Сестрица белая краска, а где же наши подарки для ребят?

Белая краска: (Высыпает на поднос «морские камушки») Выбирайте свой самый любимый цвет, угощайтесь!

Краски (вместе): Нам у вас очень понравилось! Продолжайте дружить с музыкой и цветом, а нам пора возвращаться в мир музыки и цвета! Молодцы ребята! До скорых встреч!

Краски уходят. Дети под спокойную музыку уходят из зала.