СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Школа хороших манер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Школа хороших манер" в коррекционной школе VIII вида

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Школа хороших манер"»

Учитель - дефектолог

ГБПОУ КГТиТ №41

Кочубей Г.Н.


Конспект занятия

«Школа хороших манер»


Конспект занятия, направлен на формирование у учащихся культуры поведения.

Цели и задачи:

- учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
- учить проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику , используя адекватные речевые формы;
- развивать умение активно участвовать в обсуждении, отвечать полными ответами;
- продолжать учить свободно и адекватно использовать в речи вежливые слова;
-употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- продолжать формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- развивать разнообразные качества и творческие способности ребёнка;

- развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.

- воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

- раз­ви­вать ин­тел­ле­к­ту­аль­ные и твор­че­с­кие спо­соб­но­сти детей.



Индивидуальная работа:– помощь в рисовании волшебного цветка.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов Носова “На горке”, “Шурик у дедушки”, “Фантазеры”, Осеева “Синие листья”, “Волшебное слово”, Остер “Неправильные привычки”.

  2. Общение на темы: “Кто мой друг”, “Идем в гости”, “В магазине”, “Мы самые старшие в детском саду”.

  3. Рассматривание иллюстраций: “Какая смелая”, “Новенькая”, “В автобусе”.

  4. Тренинги “Улыбка”, “Добрые слова”, “Мимика”.

Материал: Макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, мяч, листы бумаги А 4 (пол-листа), краски, кисточки, подставки, аудиозаписи с детскими песнями.


Ход занятия:

1.Организационный момент.

В объединение приходит письмо от волшебника по имени «Этикет».

Учащиеся под звуки музыки (шум ветра) входят в кабинет.

Педагог: - Здравствуйте ребята! Добрый волшебник Этикет прислал нам письмо и волшебный цветок. Но подул сильный осенний ветер и разбросал все разноцветные лепестки этого прекрасного цветка по кабинету. Давайте прочитаем, что же написал нам волшебник в своем письме.

(Педагог читает письмо)

Что  такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать?  Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Педагог:  -А, вы знаете, что такое этикет?

(Учащиеся рассказывают.)

Педагог:  - Лепестки необычные, они волшебные, давайте соберем их.  

(Учащиеся соглашаются)

Педагог:  - Тогда в путь, искать лепестки.

(Учащиеся с педагогом подходят к магнитной доске.)

Педагог: - А вот и первый наш волшебный лепесток –  «Вежливость», чтобы его вернуть,  нужно внимательно рассмотреть картинки и понять о чем говорят собеседники.

(Учащиеся рассматривают картинку.)

Педагог:  - Как вы думаете, что говорит мышка слонику?

(Возьми, пожалуйста;   угощайся, пожалуйста;  ешь на  здоровье… и т.д.)

Педагог:  -А как отвечает слоник мышке?

( Спасибо; благодарю; большое спасибо; мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне…)

(Педагог обращает внимание учащихся на следующую картинку, на которой изображена встреча друзей.)

Педагог:  - Как друзья приветствуют друг друга?

(Привет, здравствуй, я рад тебя видеть…)

Педагог:  - Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?

(Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)

Педагог:  - Ребята, посмотрите, а на этой картинке никто не разговаривает, в автобусе все едут молча. Скажите, а мальчика можно назвать вежливым.

Учащиеся: - Нет.

Педагог:  -А почему?

(Мальчик не уступил место старушке, он сидит и играет, а бабушка старенькая стоит.) 

Педагог:  - Да, ребята, такого мальчика можно назвать невежей.

Молодцы, вы назвали много вежливых слов,  определили на картинке невежу и  наш первый  лепесток «Вежливость» возвращается к цветку.

(Педагог закрепляет первый лепесток под названием «Вежливость»

Учащиеся с педагогом подходят к доске.)

Игра «Этикет – школа изящных манер».

На доске - картинка с изображением столовой ложки.

Педагог: - Дети, а какие блюда мы с вами едим столовой ложкой?  

Учащиеся: - Суп, каша…

Педагог: - А какие еще блюда мы едим ложкой?

(Учащиеся называют блюда.)

На доске – вторая картинка с изображением десертной  ложки.

Педагог: - Дети, а какие блюда мы с вами едим десертной  ложкой?  

Учащиеся: - Торт, ягоды в компоте…

Педагог: - А какие еще блюда мы едим десертной ложкой?

Учащиеся: - Варенье, мороженое…

На доске появляется   картинка с изображением вилки.

Педагог: - Ребята, а какие блюда мы с вами едим вилкой?  

Учащиеся: - Салат, макароны, пельмени, овощи, яичницу…

На доске появляется   картинка с изображением вилки и ножа.

Педагог: - Дети, а какие блюда мы с вами едим вилкой и ножом?  

Учащиеся: - Мясо, рыбу, блины, оладьи, сыр, колбасу…

Педагог: - Да, дети, вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки. 

На доске появляется   картинка с изображением руки.

Педагог:  - Дети, а какие блюда можно есть руками?  

Учащиеся: - Конфеты, булочки, печенье, пряники, виноград, вишню, пирожки…

Педагог: - Правильно, молодцы,  вы  все  знаете  правила  поведения за столом, знаете,  какие продукты и блюда  едят при помощи столовых приборов.  И  наш  волшебный епесток  «Культура»  возвращается  к  цветку. 

Учащиеся  закрепляют  лепесток к цветку.

Педагог  обращает внимание детей на лепесток «Доброжелательность». Дети подходят к лепестку и читают название лепестка.

Психологический тренинг “Подари улыбку”.

Педагог предлагает учащимся  встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, доброжелательно улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети меняются парами. По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку. 

Музыкальная пауза.

   (Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (2 куплета) (муз. Шаинского, сл. Пляцковского)).

Учащиеся танцует и поют.

 Педагог: - Дети,  а вот и следующий наш волшебный лепесток, прочитайте его название.

Учащиеся читают название лепестка - «Аккуратность»

Педагог: - Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте загадки об этих вещах. 

Педагог загадывает учащимся загадки.

Среди кудрей гуляла

Зубчик потеряла.         (Расческа)

Я из хлопка и из льна

Носовой бываю я,

Очень нужен он, друзья, 

Его берите вы всегда.   (Носовой платок)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (мыло)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ...

(Мочалка)

Педагог: - Молодцы, правильно отгадали все загадки и наш  лепесток «Аккуратность»  мы  смело можем прикрепить к цветку.

Педагог обращает внимание учащихся на лепесток «Привычка».

Педагог:  -А вот и  лепесток привычек.

                         Игра с мячом “Назови привычку”.

Педагог: - Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Я буду называть привычку и бросать кому то из вас мяч, тот, кому я брошу мяч, говорит нам вредная эта привычка или полезная.

  1. Мыть руки перед едой – полезная привычка.

  2. Чистить зубы перед сном – полезная привычка

  3. Пользоваться носовым платком –  полезная привычка.

  4. Дразнить и обзывать детей – вредная привычка.

  5. Грызть ногти – вредная привычка.

  6. Стричь ногти – полезная привычка.

  7. Пользоваться столовыми приборами – полезная привычка.

  8. Быть грязным и неопрятным  - вредная привычка.

Педагог:  - Молодцы! Вы все привычки определили правильно, и наш  лепесток возвращается к цветку.

Педагог закрепляет  лепесток к цветку.

Педагог  - Следующий наш лепесток «Эмоции».  Мы разговариваем разным тоном. Тон в речи бывает разный  и вызывает у людей разные эмоции. Сейчас я буду читать вам  отрывки  из сказок К.И.Чуковского разным тоном, а вы выберете рисунок  с изображением лица, которое подходит к данному тону.

Учащиеся выбирают пиктограммы, воспитатель читает отрывки из сказок.

Радостный.

То – то стало весело,

То – то хорошо.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Злой.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Удивленный.

Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик.

А в руках его горит

Маленький фонарик.

Испуганный.

Вдруг какой – то старичок – паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Педагог: - Молодцы, правильно выполнили задание, и наш лепесток эмоций возвращается к цветку.  

- Ребята, у нас остался последний лепесток нашего волшебного цветка, его название «Любовь». Без любви человек не может быть культурным, воспитанным и аккуратным.

Мы все любим своих близких, друзей, поэтому наш лепесток  мы смело можем вернуть волшебному цветку.

- Вот и собрали мы все лепестки.  Ребята, вспомните названия лепестков.

Учащиеся называют названия лепестков.

Педагог: - Цветок  будет находиться  в нашем кабинете и, глядя на него, мы всегда будем помнить о каждом лепестке, будем  вежливыми, аккуратными и культурными.

А сейчас я предлагаю вам всем нарисовать свой волшебный цветок, который вы возьмете домой и с любовью подарите свои близким.

(Учащиеся рисуют волшебные цветы.)

Загрузка...

Загрузка...



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!