СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Школа в годы Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в 3 классе

« Школа в годы Великой Отечественной войны»

Цели занятия: Расширение кругозора учащихся о жизни детей в годы войны.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Школа в годы Великой Отечественной войны"»

Конспект занятия в 3 классе

« Школа в годы Великой Отечественной войны»

Цели занятия: Расширение кругозора учащихся о жизни детей в годы войны.

Оборудование: газеты, простые карандаши, презентация, фонограмма музыки.

Ход урока

1. Приветствие.

Учитель: Ребята, вспомните, какая была тема нашего прошлого занятия? ( ответы детей).

На прошлом занятии мы с вами говорили о детях в годы Великой Отечественной войны 1941-1945.

И сегодня на занятии мы познакомимся с тем, как дети учились в годы войны.

Теме нашего занятия « Школа в годы войны».

В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг – несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться. Учиться в жестоких условиях войны стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях. Урок продолжался 20-25 мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в не отапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.

И писали дети не в тетрадях, а на газетах . Посмотрите на газету – можно ли на ней писать? Конечно, нет! А дети находили свободные, чистые места – и писали на них не чернилами, а простыми карандашами. Давайте попробуем и мы с вами написать на газете диктант .

( Пока дети пишут диктант – звучит фонограмма бомбежки).

Учитель: ребята, вам наверное трудно сосредоточиться ? А дети учились , не обращая внимания на взрывы и бомбежки.

Девчонка руки протянула

И головой - на край стола...

Сначала думали - уснула,

А оказалось - умерла.



Её из школы на носилках

Домой ребята понесли.

В ресницах у подруг слезинки

То исчезали, то росли.



Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный сон,

Учитель выдавил, что снова

Занятья - после похорон.







– Наш урок проходит накануне Дня Победы. Давайте перенесемся во времени назад. Вслушаемся в солдатские письма… Письма с войны… С Великой Отечественной… С их страниц мы услышим голоса павших, тех, кто отдал свои жизни за нас с вами, за то, чтобы мы жили и сделали все то, что не успели сделать они.

А письма
В треугольничках солдатских!
Они для нас
До сей поры полны
И мужества, и доброты, и ласки,
И грозного дыхания войны.

Г. Серебряков

Презентация « Фронтовые письма».

На экране треугольник солдатского письма с фронта ВОВ – 2 слайд.

– Что вы видите на экране?

– Как вы думаете, почему письмо сложено треугольником?

Учитель: В военные годы было трудно с конвертами. А письмо — треугольник — это и письмо и конверт в одном. Наклейки тогда были не нужны, адрес писался на лицевой стороне треугольника. А запечатывание письма и вовсе было бы пустой тратой времени, ибо каждая строчка проходила жесткую цензуру.

Учитель: я предлагаю вам самим сложить письмо — треугольник .

1. нам понадобиться тетрадный лист.

2. Складываем справа налево вот так, чтобы получился треугольник:

 3. Складываем слева направо, деля тем самым полученный треугольник пополам:

 

4. Делаем «Зажим», загибаем углы оставшегося не при делах прямоугольника вот так:

 

5. Закрываем письмо, вставляем «Зажим» в складки треугольника, чтобы крепко держалось:

 

Учитель: пожелания ветерану войны мы напишем на следующем занятии.

Спасибо!