СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Секреты волшебницы воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в целяз выявить знания о свойствах воды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Секреты волшебницы воды"»

Сабақтың технологиялық қартасы № 5.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: ______________.

Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание».

Бөлімі /Раздел: Естествознание

Тақырыбы /Тема: Секреты волшебницы воды.

Мақсаты/Цель: Знать о свойствах воды.

Міндеттері / Задачи:

Образовательная: Формировать представление о свойствах воды (жидкость, не имеет формы, запаха, цвета, вода отражает предметы).

Развивающая: Развивать познавательный интерес.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к воде.

Кұрал жабдық/Оборудование: стаканчики, емкости разной формы, бутылочки с водой, салфетки для рук, кисти, голубая краска, непроливашка, кувшин с водой, ароматизатор, мелкие игрушки, сахар, речной песок.

Менгерілетін сөздер/Словарная работа: волшебница.

Полиязычие: су-вода.


Іс әрекет қезені

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланың іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-



Кipicпе бөлiм

Мотивационно -побудительный



Ребята, сегодня я хочу вам рассказать что-то очень интересное. То о чем вы еще даже не слышали. Секретное-пресекретное, загадочное-презагадочное… .Вы слышите? Какой-то звук?. Что-то мешает мне начать занятие. Что это за звуки: буль-буль-буль… шшшш… кап-кап-кап… плюплюх-плюх… Что же это журчит? Льется? Капает? Вода, а вот и она (звуки воды в записи).

Да, это я – Волшебница Вода. Здравствуйте, ребята! Меня и пьют, меня и льют, и всем я нужна, никто жить без меня не может.

(Появляется Волшебница Вода)

Слушают воспитателя.


Прислушиваются и определяют звуки.








Встречают Волшебницу Воду.





Негiзгi бөлiм

Организационно-поисковый


Волшебница Вода, ты нам. Наверно, что-то хочешь рассказать?

Вы угадали. У меня есть секрет - самый загадочный, самый таинственный. Это то, что неизвестно другим, а знаю только я. Это что-то тайное и загадочное. У меня

есть много разных секретов, которые я

Проявляют интерес к гостье.




могу рассказать только самым любознательным. Есть среди вас такие? Любите секреты? А мои узнать хотите? А вы знаете, какой я бываю разной? Хотите, я вам покажу кокой я бываю разной.

Какой только воды не бывает на свете (показ картинок).

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мертвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная.

Есть даже вода тяжелая,

А есть вода и веселая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная…

Ну, в общем, очень разная.

Так, какая я бываю разная?

А в природе меня найти сможете? Знаете где меня можно найти? Везде. Отгадайте мои загадки:

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море. (река)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

Молодцы ребята, а давайте немного отдохнем.

Физминутка:



Ответы детей.





Рассматривают картинки.


















Ответы детей.




Отгадывают загадки.














Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой полукруг над головой, маховое движение,

Над деревьями, (поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной (дотронуться до головы)

А сейчас вы сами сможете узнать некоторые мои секреты. Мы с вами проведем опыты. (Дети рассаживаются за столы.)

Опыт № 1 «Вода жидкая, может течь»

Ребята, у нас с вами есть два стаканчика: в одном налита водичка, а другой пустой.

Перелейте воду из одного стакана в другой. Как водичка льется? Почему вода льется? Пересыпать воду можно? Почему не говорят «пересыпать воду»? –потому что она жидкая. А что можно делать с жидкостью?. А что еще бывает жидким? Какой вывод сделаем? Вода льется потому что это ….

Вывод: вода- жидкая, льется.

( 2 стакана: 1 –пустой, 2 –с водой)

Опыт № 2«Воду можно окрасить»

Вот у нас стоят бутылочки с чистой прозрачной, бесцветной водой. Сейчас будем делать фокус.

Скажем волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания… » и потрясем бутылочки. Что же произошло? Вода окрасилась, стала оранжевой, зеленой, желтой, красноq/

Очень много можно проводить опытов с водой, можно растворить некоторые вещества, заморозить и т.д.
















Участвуют в опыте с водой.




-тонкой струйкой, вода струится, журчит, пузырится.


-наливать, переливать, разливать, выливать, проливать.

-молоко, кисель, компот, сок.

-жидкость.










Ответы детей.
















Вот какие у меня есть секреты. Интересные? У меня их очень много. Один интереснее другого.





Қорытынды

Рефлексивно-корригирующий


Какие из моих секретов вы сегодня узнали:

Да действительно, вы очень любознательные ребята. Мне очень интересно было с вами сегодня. И у меня для вас есть сюрприз. Что вы видите на этих листочках? Эти листочки не простые, а волшебные. На них нарисованы мои друзья. Вам надо раскрасить лист голубой краской и тогда вы узнаете с кем я дружу.

А теперь друзьям пришло время расставаться, но ненадолго. Скоро мы опять встретимся и я вам расскажу другие мои секреты. А эти рисунки возьмите себе и меня не забывайте

Вода – жидкая, не имеет цвета, формы, запаха. Может отражать предметы как зеркало, вода повсюду и бывает разной.

Ничего.





Прощаются с Волшебницей Водой.




Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:

Білу керек-Воспроизводят: эксперимент с водой.

Түсіну керек-Понимают: что вода необходима всем.

Орындау керек-Применяют: полученные ранее знания.