1 2 3. | Вводный 5 мин. 30 минут 5 минут 1,5 минуты 3,5 минуты | Организационный момент. Добрый день. Прежде, чем начать наше с вами занятие, хотелось бы, что вы разделились на две команды и придумали название своей команде. Сообщение темы. Сегодняшняя наша тема «Сильные, смелые, ловкие, умелые» наше сегодняшнее занятие проведем в виде конкурса и проверим ваши знания в теории. Целью нашего занятия является формирование здорового образа жизни и закрепление знание полученных в процессе учебного года. - Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку: Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю… (зарядку)
Основной І конкурс «Начинаю бодро утро» Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку: Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю… (зарядку) Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. II конкурс «Народная мудрость» Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. “Здоровый человек-богатый человек” “Здоровьем слаб, так и духом не герой” “Чистым жить – здоровым быть” “В здоровом теле – здоровый дух” “Здоровье – дороже золота” III конкурс Проспект «Здоровье человека» Вам необходимо подобрать верный вариант ответа. 1. Зачем нужно знать свой организм? А) чтобы сохранять и укреплять здоровье; Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться; В) чтобы умело использовать свои возможности. 2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; Б) горбатый, бледный, хилый, низкий; В) стройный, сильный, ловкий, статный. 3. В какой строчке указаны только органы человека? А) глаза, сердце, желудок, кожа; Б) сердце, головной мозг, почки, кровь; В) печень, селезенка, уши, желчь. IV «Мы всегда на страже» В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Учитель дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!». V конкурс «Спорт – наш лучший друг» Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет: а) воланчик (бадминтон); б) клюшка (хоккей); в) обруч (гимнастика); г) коньки (фигурное катание); д) ракетка (теннис, бадминтон); е) штанга (тяжелая атлетика); ж) ворота (футбол, хоккей); з) скакалка (гимнастика). 2. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля) 3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? (фигурное катание) 4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы) VI конкурс Эстафета «Кенгуру» Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Подведение итогов как сыграли.
Заключительный этап. Подведение итогов. Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь. Рефлексия. «Аргументированные ответы на вопросы». Но мне хотелось бы услышать ваше мнение по некоторым вопросам: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Узнали для себя что то новое? Какие конкурсы понравились больше всего? Почему? На этом у нас с вами все! Спасибо всем за работу! Будьте здоровы!!! | Проверяю готовность ребят к занятию, добиваюсь тишины и внимания. Педагог садится вместе с детьми, бросает мяч одному из детей и задает вопросы. |