Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. (средняя логопедическая группа). Тематический цикл «Осень. Овощи. Фрукты».»
Конспект занятия.
(средняя логопедическая группа)
Тематический цикл «Осень. Овощи. Фрукты».
Цели:
закрепление знаний детей об овощах и фруктах;
формирование правильного физиологического и речевого дыхания;
выработка правильного направления воздушной струи;
развитие лексико-грамматического строя речи (составление предложений, образование прилагательных от существительных);
развитие ВПФ;
развитие мелкой моторики.
Оборудование: разрезные картинки, муляжи овощей и фруктов, листочки для игры «Листопад», иллюстрации к сказке «Заячий урожай».
Ход занятия:
1 этап:
Оргмомент. Вспомнить:
- какое сейчас время года;
Игра «Листопад».
2 этап:
Закрепить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
обобщающие понятия урожай, овощи, фрукты;
названия овощей;
названия фруктов;
где растут овощи, а где растут фрукты.
Продолжаем учиться составлять предложения.
Игра «Собери картинку».
3 этап:
Физкультминутка:
В огород пойдём,
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
4 этап:
Сказка «Заячий урожай».
Дифференциация овощей и фруктов.
Игра «Собери урожай».
5 этап:
Развитие мелкой моторики. Выполнение штриховки.
6 этап: Итог.
Сказка « Заячий урожай»
В одном сказочном лесу жила дружная семья зайчат. Звали их Зая, Лап и Тяп.
Они были очень дружные и трудолюбивые. Всё лето они работали в саду и в огороде, выращивая себе урожай фруктов и овощей, чтобы холодной зимой было чем прокормиться. И вот однажды осенью, когда пришло время собирать урожай, прилетел злой ветер. – Я,- говорит ветер – могу так подуть, что весь ваш урожай унесу. И стал ветер со всех сторон заячий сад да огород обдувать. И правда так дул. Что перемешал все фрукты и овощи между собой. Всё ветер перепутал и улетел. Огляделись зайчата и очень огорчились. Не знают они как им разобрать урожай. Давайте поможем зайчатам и соберём им урожай.
Жалко вам зайчат? Будем им помогать? Вот у нас две корзины для урожая. В одну мы соберём фрукты, а в другую овощи.
Игра «Листопад»
Вспомнить признаки осени. Уточнить понятие листопад.
Представим, что мы с вами ветер. Будем дуть на листочки то слабо, то сильно. Посмотрите: когда мы дуем слабо, листочки колышутся еле-еле. А когда дуем сильно, то и листочки колышутся сильнее. Давайте попробуем поиграть. Возьмите ваши листочки за ниточки. И внимательно слушайте какой вы ветер сильный или слабый. Если я скажу – Сильный ветер. Вы дуйте на листочки сильно. А если я скажу – Слабый ветер. Вы дуйте слабо. тихонько. Играем.