Сравнение слов, отличающихся одним звуком.
8 мин.
- Садитесь на места. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число.
(Учитель предъявляет изображение каски.)
- Ребята, что это? (это каска)
- Что такое «каска»? (Солдат, чтобы защитить голову одевает каску.)
- Запишите самостоятельно в тетрадочках звукобуквенный анализ слова «Каска».
- А теперь возьмите полоски и кружочки. Выложите схему слова «Каска».
- Какой 1-й звук? (1-й звук «к», он согласный, твёрдый, глухой)
- Какой 2-й звук? (2-й звук «а», он гласный, ударный)
- Какой третий звук? (3-й звук «с», он согласный, твёрдый, глухой)
- Какой 4-й звук? (4-й звук «к», он согласный, твёрдый, глухой)
- Какой последний звук? (Последний звук «а», он гласный, безударный).
- Сколько согласных? (три) Назовите.
- Сколько гласных? (два) Назовите.
- Сколько слогов? (два) Почему?
- Какое правило мы знаем? (Два слога, потому что два гласных в слове.)
- Отхлопаем это слово по слогам.
- Покажите мне кружок, обозначающий звук «с».
- Теперь покажите кружок, обозначающий звук «ш».
- Замените звук «с» на «ш».
- Какое слово получилось? (кашка)
(учитель показывает изображение кашки)
- Назовите картинки. (каска, кашка)
- Чем отличаются названия этих картинок? (одним звуком)
|