СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в сенсорной комнате для младшего школьного возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в сенсорной комнате для младшего школьного возраста 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в сенсорной комнате для младшего школьного возраста»



Конспект занятия в сенсорной комнате для начальной школы

Ход занятия.

I этап. Организационный.

- Здравствуйте я рада приветствовать всех вас на волшебной поляне.

Игра - приветствие: "Ласковое имя".

Психолог надевает на руку куклу – «лисичку» и предлагает детям по очереди поздороваться с лисичкой.

Психолог. Ребята, посмотрите,  к вам в гости пришла лисичка. Давайте поздороваемся с ней ласково и назовем свое имя ласково.  "Здравствуй, я лисичка! А ты? - Здравствуй, а я – Ирочка." Каждый ребенок жмет лисичке лапку и представляется ласковым именем.

II этап. Мотивационный.

Лисичка: Ребята, а я принесла вам  сундучок.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот на волшебную полянку попадает.

Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно  отгадать загадку.

Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её (улитка).  

Дети отгадывают загадку. Психолог предлагает открыть сундучок всем вместе.

-Ребята, давайте откроем сундучок.  Дети открывают сундучок и достают из сундучка улитку.

Психолог. - Ребята, что для вас принесла лисичка? (улитку)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Улитка».

Психолог проводит пальчиковую игру «Улитка».

«Улитка».

В круглом домишке -

С круглым окошком

Грела улитка на солнышке рожки.

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ -

И отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

Психолог: Вы хотите узнать, что снится улитке?

III этап. Практический.

Упражнение на оборудовании стол для рисования  песком, с подсветкой.

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом. Звучит релаксационная музыка тихим фоном.

Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.

Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок).

Подползла, понюхала – чудесный запах!

Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны).

Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).

Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок).

Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала!

Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку) .

Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.

Нарисуйте домик улитке.

Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.

-Ребята, давайте снимем улиток, пусть они поспят, пока, а мы по волшебной полянке погуляем.

-А теперь из улиток мы превратимся в веселых артистов.

Дети подходят к психологу и выполняют движения.

Игра «Тренируем эмоции»

-Улыбнитесь как кот на солнышке;

- Как Буратино;

- Как хитрая лиса;

Нахмурьтесь как осенняя тучка;

Покажите: как испугался заяц, увидевший волка;

- Как котенок, на которого лает собака.

Психолог. Ребята, посмотрите, на волшебной полянке есть кривое зеркало. Здесь живут клоуны. Давайте и мы с вами превратимся в клоунов.

Упражнение «Клоуны» (кривое зеркало)

Психолог. Повторяйте движения за мной и смотрите в зеркало на себя.

- указательным пальцем нажимает на кончик носа;

- растягивает уголки губ;

- ладонью одной руки машет из-за головы, другой – чешет нос;

- показывает длинный нос, с помощью ладоней;

- изображает смешную мордочку обезьянки.

Психолог. Вот как мы с вами можем веселиться и радоваться? Нравится вам ваше отражение в зеркале? Как вы выглядите? Ответы детей (смешные, кривые…)

Психолог. Ребята, а на нашей волшебной полянке льется волшебный дождь, он всем дарит радость и хорошее настроение давайте пройдем под ним и посмотрим. Дети проходят ».

Упражнение «Сжимаем кулачки», «Наматывание»,

Психолог. Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие, длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные, красивые, приятные, нежные…).

Так как волокна мягкие, их можно сгибать. Давайте соберем  волокно в ручке. Психолог показывает как можно собрать волокно в ладошке.

Еще можно волокно наматывать на ручку или пальчик. Дети наматывают их на пальцы, на руку, ладонь.

Психолог. На руке надета кукла «лисичка». Ребята, а сей час мы с вами подойдем к волшебной пузырьковой колонне и поиграем в игру «Что бывает такого цвета». Пока горит определенный цвет пузырьковой колонны, надо по очереди назвать предметы такого же цвета.



Психолог. Понравилась игра?  А нам дальше идти пора. Устали? Давайте отдохнем немного.

Дети ложатся на пол.

Психолог обращает внимание детей на сенсорное панно «Галактика».

Сенсорное панно «Галактика». Упражнение «Поймай звезду».

Психолог. Удобно вам ? Посмотрите на сенсорное панно «галактика». Какого цвета звездочки? Посмотрите, как они моргают, светятся, переливаются разным цветом… Какого цвета звездочки? Ответы детей (синие, красные, зеленые, желтые…). Представим себе, что звездочка упала и нужно ее поймать. Вот она, звезда, закружилась и полетела, ловите ее в кулачок». Каждому дается задание «поймать» свою воображаемую звездочку.

- Ира, у тебя какая звездочка на ощупь колючая или мягкая? Ответы детей (мягкая, колючая, жгучая, горячая). Психолог обращает внимание  детей на то, что у Андрея звездочка колючая, у Иры мягкая… Дети должны изобразить ощущения от названной звезды.

-Отдохнули? Молодцы. Вставайте, ребята.

IV этап. Рефлексивный. 

Психолог надевает на руку куклу лисичку.

Лисичка. Ой, ребята, посмотрите, сколько звезд нападало с нашего звездного неба. На полу рассыпаны звездочки желтого, синего, зеленого, красного цвета.

-Ребята, выберите каждый одну звездочку, какая вам нравится.

Дети выбирают звездочки.

Психолог. - А расскажите мне,  вам сегодня понравилось  путешествие по волшебной полянке? Ответы детей (,,,). Леша, а тебе что больше всего понравилось? Психолог спрашивает каждого ребенка.

Лисичка.

 -Я очень рада, что вам понравилось путешествие по волшебной полянке. До свидания ребята. Дети прощаются с лисичкой.

Психолог.

-Пришла пора возвращаться нам .

Ритуал прощания.

Вот путешествие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!