СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Тело человека. Геометрические фигуры."

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия в средней группе детского сада

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Тело человека. Геометрические фигуры."»

Конспект занятия в средней группе:

«Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Цель занятия:


- Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).


- Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.


- Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).


- Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.


- Развивать логическое мышление, творческую фантазию.


- Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.


Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.


Ход занятия по рисованию в средней группе:

- Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)


- Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)


- Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)


- Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один - длинный и широкий, другие - короткие и узкие)


- Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)


- Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)


- Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)


- Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)


- Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?


(Одинаковые, равные по длине)


- А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)


Беседа воспитателя с детьми о теле человека


- Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть тела - это голова.


С помощью шеи она прикреплена к средней части тела - туловищу. Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Все эти части тела выполняют разнообразные функции.


Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.


- Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).


- А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:


- Руки и ноги одинаковые по длине;


- Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.


- Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).





















Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок»

Муниципального образования городской округ Люберцы








Конспект


занятия с детьми в средней группе


Тема:


«Рисование фигуры человека комбинированным способом»










Подготовила и провела:

Воспитатель ДОУ д/с № 3

Мелентьева Е.А.
















Люберцы , 2016 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!