СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе «ЕЛОЧКА В ЛЕСУ» (пластилинография)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия было научить детей технике нетрадиционной лепки (пластилинография) создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен, приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика», развивать эстетическое восприятие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «ЕЛОЧКА В ЛЕСУ» (пластилинография)»





Конспект занятия в старшей группе

«ЕЛОЧКА В ЛЕСУ»

(пластилинография)














Тема: «Елочка в лесу»

Цель:

- учить детей технике нетрадиционной лепки (пластилинография) создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;

- приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика»;

- развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать веточки, расплющивая пластилин)

Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: образец, картон прямоугольной формы голубого цвета, тарелка с пластилинами трех цветов: белый, коричневый, зеленый, пиала с сахаром. Салфетки, стеки, магнитофон, музыка из цикла: «Вдохновение», доска для лепки, картина «Зимний пейзаж».


Ход занятия:

-Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие.

-Ребятки, послушайте загадку. Попробуйте отгадать, какое это время года?

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)



Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)



- Какая погода зимой, когда идет снег? – Снежная.

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.



Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

- А если мороз? – Морозная.

- Какая погода, когда на улице ветер? – Ветреная.

- А если холод? – Холодная.

- Ребятки, какой лес зимой? - Снежный, зимний, сказочный…



-Ребята, давайте поговорим с вами о прекрасной, снежной зиме в лесу.



-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ф. Тютчева, как прекрасно автор описывает зимний лес.



Чародейкою Зимою        
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
 И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...



- Посмотрите на картины зимнего леса. Деревья в снегу, не  большие кусты стоят как  сугробы, полностью покрытые снегом, а на мягких лапах сосен и елей лежит пушистый снег. Правда, красиво!

- Давайте и мы с вами попробуем запечатлеть такую красоту на своих листочках и создать чудесную заснеженную елку.

А творить сегодня мы будем в технике пластилинографии, то есть будем рисовать пластилином.



- Скажите мне, из каких цветов пластилина сделана эта елочка ?

Дети: белый цвет – снег, зеленый цвет – ели и коричневый цвет – ствол.

-С начала мы сделаем ствол нашей елочки.



Отрезаем от коричневого пластилина небольшой кусочек - раскатываем столбик и примазываем его к нашему картону по всей длине

-Что у нас получился?

Дети: ствол елочки.

- Теперь мы будем делать веточки для елочки.

Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: сначала я раскатаю столбик (показываю). Что я скатала?

Дети: столбик.

-Теперь разрезаем наш столбик на две одинаковые половинки. Прикладываем столбик к стволу елочки с одной стороны, слегка его прижимаем. Куда я приложила столбики?

Дети: к стволу.

-Что с ним надо сделать?

Дети: надо прижать.

- А теперь я указательным пальцем размажем столбик вниз по всей длине (показываю). Что я сделала со столбиком?

Дети: столбик размазали.

- Что у нас получилось?

Дети: веточка ели.

- И так мы будем лепить все веточки ели с начало с одной стороны, а затем с другой, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей) .

Если дети затрудняются с ответом, то говорю сама. Ведь у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, вот именно для этого мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Мы бабу снежную лепили, (изображают движения в в воздухе)
Чтоб краше не было ее. 
Лопатами весь снег собрали
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали 
И плотно этот ком прижали 
Второй поменьше был размером. 
На первый он уселся смело. 
А третьим – голова была 
И участи своей ждала. 
Лицо украсили морковкой, 
И угольками вместо глаз. 
Прорисовали ротик ловко, 
Смотрели в профиль и анфас.
На голову ведро надели, 
Украсили его пером. 
Метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем двором.


Самостоятельная деятельность детей.

Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием (например, размазывание).

-А теперь мы будем изображать падающий снег.

- Из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки. Снежинки не следует прикреплять близко друг к другу. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.

А с помощью сахара можно присыпать снежинки и на елочку.

-Внизу у ствола из белого пластилина делаем тоненький белый столбик и примазываем к картону, а затем рисуем стеком снежные сугробы.

После того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести свои композиции.

Дети, посмотрите какие замечательные елочки у нас получились. Как красиво на них падают снежинки!


Падают снежинки

С елочкой играя

Полюбуйтесь на нее

Вот она какая!


Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу.

Все вместе любуемся заснеженным еловым лесом!