СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике "Ниткография" Тема: "Новогодняя елочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике "Ниткография" 

Тема: "Новогодняя елочка"

Способ: наматывание нити на конус по - спирали

Выполнение поделки при помощи конуса- основы, шерстянных ниток, клея.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике "Ниткография" Тема: "Новогодняя елочка"»

Күні:

Дата:

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вариативный компонент: Ниткография

Тақырыбы/Тема: «Новогодняя елка»

Мақсаты/Цель: Уметь создавать новогоднюю елку из ниток, используя прием «наматывание по - спирали», добиваясь объемности в изготовлении елки.

Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Учить детей изготавливать объемную поделку на основе конуса, пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, творческое мышление, фантазию

3.Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам, аккуратность при работе с клеем

Б.компонент/Билингвальный компонент: Новый год- Жаңа жыл, елка- шырша

Сөздік жұмыс/Словарная работа: спираль, конус, легенда

Құралдар/Оборудование: конус, нитки, клей ПВА, клеенки, кисти, салфетки, иллюстрации, конусы, видеоролик «Новый год» , бусинки, бантики, мишура


Әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті/

Действия воспитателя


Балалардың әрекеттері

\ Деятельность детей

Ой қозғайтын себепкер/

Мотивационно – побудительный

Круг радости

«Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы!

Приветствуем друг друга

Объятием дружбы мы!»

Рассматривание иллюстраций

Беседа с детьми о Новом годе

- Какой у вас любимый праздник? Почему? Назовите главных гостей на празднике Новый год? А, кто знает, почему мы наряжаем елку? Почему не дуб? Карагач?

Дети встают в круг, приветствуют друг друга, проговаривают добрые слова.



Рассматривают иллюстрации

Рассказы из личного опыта детей

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.



Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый

Сегодня, я хочу вам рассказать легенду о новом годе и елке.

Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья.

На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда…

Ель - она ведь всегда зеленая, и она символ вечности, долголетия.

Показ видеоролика «Новый год»

- Почему вы любит этот праздник? Чем любите заниматься?

Уже все вокруг украшают елки, и я предлагаю вам сегодня сделать елку при помощи конуса и ниток, способом наматывание нити по – спирали. И украсить ее. Показ способов работы

Билингвальный компонент



Физминутка

Пальчиковая гимнастика



Самостоятельная работа детей.












Знакомство с новыми словами









Дети слушают рассказ воспитателя, запоминают











Просмотр видеоролика





Показ способов работы с нитью



Закрепляют знакомые слова на разных языках

Отдыхают

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют поделку

Өңдеу ой – жүгірту

Рефлексивно – корригирующий

Организация выставки работ. Оценивание. Рефлексия.

Рассматривание работ, анализ

Рефлексия занятия

Выставка работ


Ожидаемый результат:

Знать: что такое Новый год, что он обозначает; приемы ниткографии

Уметь: отвечать на вопросы, рассуждать, работать с нитью , трафаретом, клееем

Иметь представление: о символизме ели, значении новогоднего праздника




Есеп беру/учет

+

-