СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности "Все краски осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться как на уроках внеурочной деятельности, так и на уроках изобразительного искусства. Осень изображается в нетрадиционной технике рисования "пуантилизм".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Все краски осени"»


Конспект урока внеурочной деятельности «Я в мире прекрасного»


Тема: «Все краски осени».

Цель урока: познакомить учащихся с новыми техниками «сухая кисть» и «пуантилизм», выполнить в сочетании двух техник творческую работу по теме :«Все краски осени».

Задачи урока:

- помочь детям познавать окружающий мир, развивая наблюдательность;

- научить осознавать прекрасное, в увиденном;

- совершенствовать композиционные навыки;

- развивать творческие способности учащихся, давать верное направление их -эстетическому восприятию мира;

- развивать образное представление и воображение;

- воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: приобретение навыков работы в смешаной технике «сухая кисть» и «пуантилизм»; знание отличительных особенностей пейзажа как жанра изобразительного искусства; расширение представления  о понятии «композиции»; применение цвета для достижения своего замысла.

Метапредметные: понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; умение вступать в речевое общение, преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческое задание.

Личностные: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения, иметь ответственное отношение к сохранению окружающей среды.


Оборудование:

Компьютер;

Презентация к уроку;

Образцы работ

Акварельные краски;

Листы бумаги формата А4;

Тонкие кисти;

Ватные палочки;

Баночки с водой;

Палитра.


Ход урока:

I. Организационный момент урока.

Слайд 1

II. Вступительная беседа.

Сегодня на уроке мы познакомимся с техниками нетрадиционного рисования «сухая кисть» и «пуантилизм». Но вначале послушайте сказку «Осенняя фантазия».


1. Чтение сказки «Осенняя фантазия».


Слайд 2


Осень. Под ногами шуршат листья, прохладный ветер гуляет в почти голых кронах деревьев. Ты идешь по осеннему парку. Идешь по только одному тебе известному маршруту, ведь только так можно попасть в сказку. В сказку леса. Где каждое дерево может поведать тебе полную приключений и таинственных превращений осеннюю историю. Вот, послушайте, что рассказал однажды старый дуб.


Слайд 3


Зазвенел яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.

– Я не опоздала? – встревожилась она и выглянула в окно. – Меня уже ждут, наверное.

Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли, и еще столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.


Слайд 4


Явилась Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые колосья, а зерна легкие, будто ненастоящие – не получится из них хорошей муки. Вот люди и беспокоятся.

А Осень не беспокоится. «Лето хорошо поработало, все подготовило, – огляделась она, – дело за мной». И взлетела над садами, полями, волшебная шаль Осени.


Слайд 5


Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину – желтые, в эту – красные. Зерна тяжелые: из одних – мука для хлеба, из других, самых лучших, – для пирожков и пирожных.

Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Но переглянулись люди:

– Осень? Уже?

«Конечно, это я, – подумала Осень, – давно я. Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили». И Осень улыбнулась – она была довольна собою. А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.

– Да... – вздохнули люди. – Лето кончилось. Вот и осень. А ничего не поделаешь.

«Странно, – удивилась Осень, – люди мне будто и не рады. Быть не может».


Слайд 6


И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.


Слайд 7


И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу, собирали грибы и ягоды и, кажется, были довольны. «Урожай понравился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость», – думала Осень.

А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных – красных, шоколадных, желтых шапочках. А корзины с осенней ягодой – ярко-ярко-красной клюквой! А еще охапки разноцветных рябиновых, дубовых, кленовых листьев. Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и вздыхают:

– Осень... Да... Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поделаешь...

«А что, что нужно делать?! – Осень почти испугалась. – Почему печальны люди? Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я все-таки им не нравлюсь?»


Слайд 8


И она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не увидишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.

– Смотрите, смотрите, – звали друг друга люди, – быстрее, не успеете. Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудивительно. Летели птицы. Просто летели, и все. На юг.

Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед прекрасным разным птицам. А потом?

– Да... Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не поделаешь...


Слайд 9


Опустила Осень руки. Заплакала Осень. «Ничем людям не угодишь. Уйду!»


Слайд 10


Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась, куда глаза глядят. Но вот беда – расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была... Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так случается и не с волшебными вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из ее складок.


Слайд 11


Дует ветер, льет дождь, медленно бредет – уходит Осень вдаль по размокшей уже дороге. А что же люди?


(Сказка Натальи Абрамцевой)


2. Сообщение темы и цели урока.


Неужели, вы ребята любите такую осень? Мокрую, слякотную, холодную.


Давайте же вернем нам прекрасное, задорное настроение золотой осени, а для этого нам с вами надо пофантазировать.


Попробуем создать рисунок осени с помощью техники «сухая кисть» и техники «пуантилизм».

Описание техники «пуантилизм».

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.


Показ образцов

Физминутка

III Объяснение и показ учителя.

1 Сначала мы простым карандашом нарисуем эскиз.


2.Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Работу необходимо начинать с заднего плана – гор. Наносим точки коричневого цвета.

Немного добавим серой и черной краски, чтобы подчеркнуть контур каждой вершины, склона.


3.Далее необходимо «одеть» деревья в осеннюю листву. Деревья, расположенные ближе к горам, лучше окрасить желтым цветом, чтобы они не сливались со склонами, цвет других деревьев вы можете варьировать по своему усмотрению (мы воспользовались оранжевым, красным и пурпурным цветами).


4.Далее спускаемся к реке. Чтобы отразить течение, воспользуемся разными оттенками синего цвета.


5.Вдоль берегов реки нанесем оттенок зеленого цвета – это травка, сохранившая свежесть у воды. Можно добавить желтый цвет – речной песок.


6.Приступим к окрашиванию небосвода. Для этого воспользуемся голубой (или светло-синей) краской. При заполнении верхней части листа можно оставить незакрашенные участки – облака.


IV Практическая работа учащихся.


V Подведение итогов урока.

Как называется техника, с помощью которой мы рисовали осень?

Какие цвета вы использовали в своей работе?

Что больше всего понравилось на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!