Конспект занятия во второй младшей .
Цели и задачи:
- учить элементарным плясовым движениям ( выставление ноги на пятку, легкий бег, хлопки, притопы, прыжки, пружинки, взмахи руками);
- побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;
- учить понятию «высокий» - «низкий» звук;
- формировать у детей музыкально-ритмические образы
Задачи: Продолжить учить детей внимательно слушать пение взрослого. Отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь. Выполнять движения по показу воспитателя, ритмично ходить и бегать. Учить детей передавать в танцевальных, образных движениях, пантомиме, характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке. Речевым, певческим, двигательным навыкам. Формировать умение координировать движения со словами песни.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Коробка, игрушка- птичка, игрушка- кошка.
Репертуар:
«Чей домик?», « Цап-царап » С.Гаврилова падьчиковая-музыкальная гимнастика, « Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой ,«Чок да чок» танец Е.Макшанцевой, «Кошка» музыка А. Александрова, Слова Н. Френкеля,
«Ой, летали птички.» Т.Сауко
Ход занятия.
Дети входят в зал садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте , ребята, угадайте кто пришел к нам в гости.
Мохнатенький
Усатенький,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки
Дети: Котёнок.
Музыкальный руководитель: Ребята, а как мяукает котёнок. ( высокий звук), а теперь, как мяукает мама кошка(низкий звук). Дети имитируют мяуканье кошки и котёнка.
Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?»
Есть маленький домик у кошки, мяу!
Сидит она в нем на окошке, мяу!
А в доме напротив котенок, мяу!
Мяукает нежно спросонок, мяу!
Дети садятся на стулья -домики, расставленные по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Каждый ребенок изображает или кошку, или котёнка.
Музыкальный руководитель поёт:
Куда же наш Саша пойдет?
Туда ли, где кошка поет?
А может, туда, где спросонок
Мяукает сладко котёнок?
Ребенок, которого назвал педагог, проходит вдоль стульев, стучит по одному и спрашивает « кто в домике живете?». Правильно отгадав, водящий занимает стул-домик. Игра повторяется. Сидящий на стуле мяукает высоким или низким голосом в зависимости от того, кого хочет изобразить – кошку или котенка.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что у котёнка есть глазки , носик , ушки, лапки.
Ребята, а давайте споем вместе песенку « Цап-царап» С.Гаврилова. А вы покажете ручками какие у котёнка мягкие лапки и острые коготки.
Пальчиковая гимнастика «Цап-царап».
У котенка лапки мягкие подушки( гладят поочередно свои ручки)
А внутри царапки острые игрушки(сжимают и разжимают кисти рук)
Цап, цап, цап, царап( перед собой поочередно вытягивают ручки сжимая, разжимая )
Острые игрушки.
Учит сына кошка. (грозят пальчиком)
Не зевай сынишка!
Где шуршит немножко( сжимают разжимают ладошки на коленках «шуршат»)
Там, наверно, мышка!
« Цап, цап, цап, царап!
Там ,наверно, мышка!
Музыкальный руководитель: Ребята у котенка есть лапки, а у вас тоже лапки? (ответы. ) Правильно, у вас есть ручки и ножки. А , давайте покажем котёнку как мы умеем высоко поднимать ножки.
Марш« Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой
А теперь, ребята, давайте покажем нашему котенку , как мы умеем танцевать наш весёлый танец «Чок да чок»
Танец «Чок да чок».
Чок да чок — танцуют дети.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок!
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев: Побежали наши дети
Все быстрее и быстрей,
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
2.Хлоп да хлоп — танцуют дети.
Хлоп да хлоп — пустились в пляс,
Хлоп да хлоп — танцуют дети,
Очень весело у нас!
Припев.
3. Приседают наши дети,
Приседают дружно враз.
Приседают наши дети —
Вот как весело у нас!
Припев.
4. Чок да чок — танцуют дети.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок!
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
(Слышится мяуканье, ).
Ребята, а как вы думаете чего хочет котенок? Почему он мяукает?
Ответы детей.
Ребята, я кажется знаю, она молочка хочет. Давайте ее угостим молочком!
(Обыгрывается, исполняется песенка).
«Кошка» Музыка А. Александрова, Слова Н. Френкеля.
1 Киска к детям подошла,
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу, мяу, мяу.
2 Угостили молочком-
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мурр. Мурр… Мур…»
Музыкальный руководитель : Подойдите, погладьте котенка.
Ребята, а как вы думаете кого любит ловить котенок.
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Правильно , птичек любит ловить . ( Показывает птичку). Давайте поиграем в игру « Ой, летали птички.», станем с вами тоже птичками-невиличками.
(Воспитатель берет кошку).
Физминутка «Птицы»
Ой, летали птички, птички – невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клюю,
Клю, клю, клю, клюю.
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы стали чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так
Чтобы стали чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прыг - скок, прыг - скок,
Прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А котенок прибежал
И всех птичек распугал.
Кыш - улетели. ( Воспитатель догоняет детей, дети убегают в домики-стульчики)
Музыкальный руководитель: Ребята, молодцы все убежали от котенка. Ну , а нам пора прощаться. Мы с вами песенку про котенка и кошку пели и танец станцевали, и в игры поиграли и показывали котёнку как шагать и бегать. Давайте попрощаемя с котёнком, скажем до свидания.