СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Волшебник – воздух»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Волшебник – воздух»»





Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

«Волшебник – воздух»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования. Развивать представления детей о свойствах воздуха.

Развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: 2 шара воздушных, разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки, шары по количеству детей; колпак; альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух». Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла Маша.

Воспитатель: Ребята, что принесла нам Маша? (Маша принесла шарики). А шарики какие? (обследования шариков детьми: по цвету и объёму). Маша пришла грустная к нам, она не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у нее один шарик большой, весёлый, а второй – маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии). Вывод : шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте ребята развеселим машу. Покажем ей, какой у нее большой шарик ( надуть щечки и приподнять бровки). А теперь покажем какой у нее маленький шарик( щечки втянуть).

Ребята а почему Маша опять грустная?(Ей нужно помочь).

Воспитатель: А что надо сделать что бы маленький шар стал большим и веселым?

Дети: Шарик надо надуть( добиваться полного ответа).

Воспитатель: Вот, видишь Маша, какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай. Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух) Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей) Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)

А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей) Дети: Комочек упал (другие варианты).

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.

Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!

Физминутка «Превращение»


Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро. Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза) А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет) Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый).


Воспитатель: Вот Маша говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Маша, увидеть волшебника. А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?





Воспитатель: Давайте пройдёмся, может, увидим воздух (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Маша говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).

Опыт: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.

Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Воспитатель: Ребята, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)



Давайте, ребята, для Маши нарисуем пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол, где вам удобно и нарисуйте в ваших стаканчиках пузырьки. (Уточнить у кого, какого цвета пузыри. Дети дарят рисунки Маше).


Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите,

зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Да ребята, воздух нам нужен, чтобы дышать. А вот, Маша говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Маше, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками.

Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Права ли была Маша? (нет)

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Маше. Как нам ей помочь, кто помнит? (Надо надуть шарик)


Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его.



Ребята, Маша говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнала много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем шарики. (Ребята благодарят, прощаются. После занятия дети надувают шары).




























Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе « Ее величество вода» .

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

Развивающие: Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга. Воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: лед, сахар, песок, вода, молоко, мисочки, ложки, баночки, воронки, вата, кисточки и краски.

Ход занятия:

Организационный момент.

  • Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия: С голубого ручейка, Начинается река.

А занятие начинается – с улыбки. 1часть.

А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет (вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….. (воды)

- О чем все эти загадки? (о воде)

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять .

Ребята давайте вспомним какие свойства воды вы уже знаете?

  1. Вода – это жидкость.

  2. Вода не имеет собственной формы.

  3. У воды нет вкуса и запаха.




Сегодня я на занятие пригласила интересную гостью.

  • Дети, встречайте…(Входит Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!

Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?

  • Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.

Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»

  • Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?

Игра: « Вода в жизни человека». 2 часть.

  • Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой. ( Присаживаемся за столы.) 1 опыт.

_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

  • Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

  • В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в воде растворился).

  • Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.) - Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)

  • Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

  • 2 опыт:

Дети закройте глаза( по руке каждого ребенка проводим кусочком льда) .

Что вы почувствовали? (Холод).

Как вы думаете чем я прикоснулась к вашей руке?

(чем то мокрым, холодным, дьдом)

Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить (лед таит, лед превращается в воду).

Так что же такое лед? ( это вода в твердом состоянии, замершая вода).

В каком состоянии может быть вода? ( жидком и твердом).

Возьмите салфетки и протрите руки.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру « хорошо – плохо».

Встаем в круг и я вам буду кидать мяч и спрашивать вода – это хорошо и почему, вода это плохо – почему?

3 опыт:

А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.

Пододвиньте к себе поближе два стаканчика один с водой другой с молоком.

Положите в оба стакана по камушку.

В каком стаканчике камушек виден, а в каком нет?( ответы детей)

Как вы думаете почему? В стаканчике с водой камушек виден потому что вода прозрачная бесцветная.

  • - Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода прозрачная, бесцветная)

  • Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.

  • Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде. - Изменила вода свой цвет или нет? (да) - Какого цвета стала вода у ……..? Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? ( Вода может менять свой цвет).

  • Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.

  • Капелька, что это у тебя?

Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.

  • Ребята, а нам можно пить такую воду пить? (НЕЛЬЗЯ) Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.

Капелька: Что же мне делать? Может, вы мне посоветуете?

  • Ребята, поможем Капельке очиститься?

  • А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату. - Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.


  • Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

  • Что мы видим? (вода очищается)

Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода стала чистая, прозрачная)

- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)

  • Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

  • Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

( Вода может растворять одни вещества, а другие нет).

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

(Воду можно очистить с помощью фильтра).

Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.

  • Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

  • Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда. То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда, Эта волшебница – наша вода.
























Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух».

Цель: Задачи:

Образовательные: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидимый, бесцветный, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.

Развивающие: Развивать активизацию речи (невидимый, бесцветный ).

Воздушный шар, листы бумаги, веера, лодочки, трубочки, пакеты,апельсиновые корки, дольки чеснока, палитра с красками, пипетки, стаканы.

Ход занятия:

(Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с воздухом). Воспитатель: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек). Давайте её откроем, и узнаем, что же нам прислали?

Дети: Пусто.

Воспитатель: Странно. Зачем же нам прислали пустую коробку? Ребята, а вот тут ещё и конверт какой – то есть.

(На боковой стороне посылки приклеен конверт.)

Воспитатель: Ребята, давайте откроем его и прочитаем что же там написано? Там загадка. Если мы ее отгадаем, то сможем узнать, что же находится в коробке.

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем! (воздух)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно угадали.

Воспитатель: Да, ребята - это воздух. Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: А кому еще нужен воздух?

Ответы детей: (животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)

Воспитатель: Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, правда это или нет! Я приглашаю пройти

вас в нашу лабораторию.

Опыт№1

(Наливаем в стакан воду, накрываем листом бумаги) Вопрос детям: как вы думаете, что произойдет, если стакан перевернуть?

(ответы детей)

Воспитатель: Проверим! (Проделываем опыт) Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?

Ответы детей:

Делаем вывод: На лист бумаги давит воздух, он прижимает бумагу к краям стакана и не дает воде вылиться. Воспитатель: А что такое воздух?

Ответы детей: (это то, чем дышат люди и все живое)

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) Воспитатель: А почему?

(ответы детей – потому, что он не видимый)

Опыт №2

Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, хоть мы его и не видим. Возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем? (Пусто) Воспитатель: Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. А теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял все

место в мешке. Теперь развяжем мешок и выпустим из него воздух. Что изменилось?

(ответы детей).

Воспитатель: Пакет опять стал пустым.

Вывод: Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его нужно поймать. Ребята, мы показали, что вокруг нас есть воздух.



Опыт№3

А вот интересно, как еще можно увидеть воздух? Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что вы видите? (пузырьки) А что это за пузырьки? Ответы детей: (это воздух)

Воспитатель: Верно. Мы можем сделать второй вывод: воздух легче воды, он всегда поднимается на ее поверхность!


Опыт №4

Воспитатель: А теперь, давайте подумаем, имеет ли воздух форму? (ответы детей). Правильно, воздух принимает форму того предмета, в котором находится (демонстрирует опыт с воздушным шариком)

Опыт №5

Воспитатель: А как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? (да) Для того, чтобы его почувствовать, нам понадобится веер. Берем лист бумаги и начинаем его складывать гармошкой. А теперь помашем веером на себя. Что вы чувствуете? (ветер)

Воспитатель: Правильно, ветер – это и есть движение воздуха. Предлагаю вам поиграть в игру «Ветер по морю гуляет».

(вызывает для демонстрации двоих детей) Опускаем лодочку на воду и попробуем подуть на нее. Что происходит с лодочкой? (она плывет) Если вы дуете сильно – лодочка плывет быстро, дуете слабо – лодочка плывет медленно.

Почему она плывет? (Потому что мы на нее дуем – создаем движение воздуха). Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру, который надувает их паруса.

Физкультминутка

.Ветер веет над полями и качается трава, (дети качают руками

Вправо –Влево.

Облака плывут над нами, словно белая гора(поднимаются на носки и опускаются на всю стопу) Ветер пыль над лесом гонит, и деревья к низу клонит – (выполняют движения по тексту)

Вправо, влево, взад, вперед, а потом наоборот!

Мы взбираемся на холм, там немного отдохнем! (имитируют ходьбу).

Опыт№6.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воздуха есть запах? Вы сейчас чувствуете какой – ни будь запах? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмите корочку апельсина и помните её. Чем пахнет?

(ответы детей).

Воспитатель: А сейчас возьмите дольку чеснока. Чем пахнет?

Воспитатель: Запах передаётся по воздуху.



А сейчас я вам предлагаю вспомнить все, что мы узнали:

1.Воздух невидимый.

2. Воздух легче воды.

3.Воздух не имеет формы

4.Движения воздуха – это ветер.

5 Воздух не имеет запаха.



Опыт№7

Воспитатель: А еще ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? Я вас приглашаю сесть за столы.

На столах палитры с разведенной гуашью.

Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь подуйте на нее в трубочку, создавая любой образ. ( если дети затрудняются нужно им помочь).

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. И мы обязательно украсим ими нашу группу.















































Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

«Сравнение свойств песка и камней»

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире посредством экспериментирования.

Задачи

Образовательные:

  • уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней);

  • Закреплять правила поведения при участии в экспериментах.

Расширять и обогащать словарный запас (песчинки, шершавый, ученный, лаборатория).

Развивающие:

развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты, правильно называть их особенности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к объектам неживой природы, познавательное отношение к ним.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент (внесение мешочков с песком и камнями) .  Вопросы: Что внутри? Как узнать? (обследование мешочков)  Что тяжелее песок или камни? Сравнение песка и камней. Опыты.

  • Физкультминутка «Гора».

Д/игр «Живая и неживая природа».  Заполнение личных дневников  «Сад камней».

Материалы и оборудования:

: песок, вода, камни, лупы, тарелочки, стаканчики, ракушки, трубочки для коктейля, мешочки, мультимедийные проектор, 1\4 альбомного листа, клеенки фартуки, ложечки, дневники для записи исследований.

ХОД:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

« С добрым утром»

«Добрый вечер» всегда говорим.

Приветствую вас ребята и всех наших гостей.

Давайте посмотрим на экран .



(Слайд 1 «Космос»).

Что вы видите на экране?

- Космос, что бывает в космосе. Планеты.

Воспитатель: Какие планеты вы знаете? (земля)

Слайд 2(вид Земли из космоса).

Воспитатель рассматривает что обозначает каждый цвет на нашей планете.

Воспитатель :

Как все это можно назвать одним словом? (природа). Ребята, мы с вами уже говорили что бывает живая и не живая природа.

Слайд 3 (Живая и не живая природа)

Д/И «Живая и неживая природа».

Добрый день,

Воспитатель вносит два мешочка и предлагает детям определить их содержимое. Он дает детям их потрогать, ощупать, понюхать и т. д. Выслушав предположения детей, он открывает мешочки и предлагает сравнить их содержимое.

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с вами уже говорили о свойствах песка и свойствах камня. И сейчас я предлагаю вам сравнить эти материалы с помощью опытов и наблюдений.

Воспитатель: Кто проводит опыты и исследования? Как называется комната, где работают ученые?

Воспитатель: Ну что, юные ученные, отправимся в нашу лабораторию?

-Вспомним правила поведения в лаборатории (внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот) - У вас на столах приготовлено все необходимое. Что вы видите?

-Сейчас мы с вами вспомним: - Какого цвета вода в ваших стаканчиках?

Имеет ли вода цвет, вкус, форму.

  • Какого цвета песок? Он мокрый или сухой? Имеет сухой песок форму? - Какие камни перед вами? Возьмите камни в руку потрогайте, погладьте их.

Что вы еще можете мне сказать о камнях?

Ребята, а как вы думаете, что тяжелее песок или камень?

ОПЫТ№1


Опустите в воду песок и камень, перемешайте. Наблюдаем, как материалы оседают на дно (2-3 раза).

Вывод: Камни тяжелее, они оседают раньше. Песок состоит из маленьких песчинок. Они легкие.

  • А из чего состоят камни? Попробуйте разделить его на маленькие частички.

Получается?

Давайте еще раз подтвердим свои выводы и докажем гостям, что песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.

ОПЫТ№2

С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и подуем на песок.

Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются) -А теперь попробуйте подуть на камень. Что происходит? (Камешек не двигается) Почему? (Потому что он тяжёлый) .

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.

Давайте выясним, почему мы не смогли сдуть и разделить на маленькие частички камень, а с песком это у нас получилось легко.

ОПЫТ№3.

Возьмите немного песка и положите его на лист белой бумаги, рассмотрите его через лупу.

Что вы видите? Какие они? Одинаковые или разные? А теперь рассмотрим камень. Что интересного можно увидеть? Камни тоже состоят из маленьких частиц, но они крепко держатся друг за друга и мы не можем их разъединить. Ребята , а если камень нельзя разъединить, то откуда берутся камушки?

Физминутка:

Гора

Стоит гора старушка до небес макушка.

Ее ветер обдувает, ее дождик поливает.

Стоит гора страдает и камушки теряет.



Камушки теряет.

И каждый день и каждую ночь камушки катятся катятся прочь.

Раскатились камушки и с той самой поры ничего не осталось от нашей горы.



Воспитатель: А сейчас мои юные ученые нам с вами предстоит не менее сложная работа. Нам нужно все наши наблюдения зарисовать и сложить в наш дневник.

Форма вес цвет





Воспитатель: А как вы думаете , из камней может вырасти сад? ( нет камни мертвые а не живые).

Воспитатель: я предлагаю вам создать свой сад из песка и камней.

Дети выполняют творческую работу выкладывают из камней цветы , деревья.



















































Конспект по познавательной деятельности

«Знакомство со свойствами дерева и металла»

Старая группа

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о свойствах дерева и металла, с которыми они познакомились в средней группе. Познакомить их с новыми свойствами (дерево горит, а металл не горит). Познакомить детей с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них.

Развивающие:

развивать экологическое сознание, наблюдательность, любознательность, видеть взаимосвязи человека и окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении опытов, желание обследовать предметы и делиться выводами с товарищами.

Материалы:

предметы, сделанные из дерева и металла на каждого ребенка, стаканы с водой, 2 подноса, дневники юного исследователя

ХОД:

Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадки.

: Ребята у меня на столе на двух подносах лежат разные предметы. Назовите предметы на этом подносе (карандаш, кубик, деревянная ложка – предметы сделанные из дерева)













А теперь назовите предметы на этом подносе.

Воспитатель: Как вы думаете, что может объединять эти предметы?

Что общего у предметов на первом подносе, и что общего у предметов на втором подносе.

Воспитатель: Ребята мы с вами уже говорили, что материалы, из которых сделаны окружающие нас предметы, имеют свои свойства. Человек использует эти свойства, когда делает те или иные предметы. У дерева и металла тоже есть свои свойства, и мы о них сегодня поговорим.

Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, чтобы узнать новые свойства этих материалов и сравнить их.

Воспитатель: У вас на столах лежит один предмет из дерева и один – из металла. Давайте вспомним некоторые свойства дерева и металла, о которых мы говорили в прошлом году (ответы детей).

Воспитатель: Если вы проведете металлической пластинкой по деревянному кирпичику, что произойдет? (на деревянном кирпичике останется след), а если сделать, наоборот, на металлической пластинке останется след? (Дети проводят исследования предметов и делают свои выводы).

Да ребята, металл тверже дерева, дерево мягче металла.

Воспитатель: Подумайте, как человек может использовать эти свойства при изготовлении предметов (предположения детей).

Воспитатель: Если вам надо сделать нож, какой материал вы возьмете – металл или дерево? Почему?

ВЫВОД: металл он твердый, прочный, им можно резать.

А что можно сделать из дерева при помощи ножа? (ответы детей).





Воспитатель: А какие предметы можно сделать из металла? (ответы детей).


Воспитатель: Возьмите в одну руку металлический предмет, а в другую деревянный. Какой из них теплее? (выводы детей).

Воспитатель: О каких качествах дерева и металла вы можете сказать?

ВЫВОД: дерево теплее, металл холоднее.

Воспитатель: Если вам предложат построить дом из металла и дерева, какой металл вы выберете? (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах стоять стаканы с водой, а на подносе лежит металлический шарик и деревянный кубик. Вспомните, что произойдет с предметами, если их опустить в воду? (ответы детей)

А что можно сделать из дерева при помощи ножа? (ответы детей).

Воспитатель: А какие предметы можно сделать из металла? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмите в одну руку металлический предмет, а в другую деревянный. Какой из них теплее? (выводы детей).

Воспитатель: О каких качествах дерева и металла вы можете сказать?

ВЫВОД: дерево теплее, металл холоднее.

Воспитатель: Если вам предложат построить дом из металла и дерева, какой металл вы выберете? (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах стоять стаканы с водой, а на подносе лежит металлический шарик и деревянный кубик. Вспомните, что произойдет с предметами, если их опустить в воду? (ответы детей)

Воспитатель: Какие свойства дерева и металла мы сейчас наблюдали?

(ответы детей).

Воспитатель: Как человек использует эти свойства? Если вы захотите сделать лодочку, что вы возьмете, дерево или металл? Почему? (ответы детей).

ВЫВОД: дерево не тонет, а металл тонет.

Воспитатель: Какие еще свойства дерева и металла люди используют? Воспитатель: Как вы думаете, почему спички делают из дерева, а не из металла? А кастрюли делают из металла, а не из дерева?

Воспитатель: Да у дерева есть еще одно свойство – оно горит, а металл не горит. Поэтому можно поставить на огонь металлическую кастрюлю. Игра «Горит, не горит»

Воспитатель кидает мяч в кругу, стоящим детям и называет предметы из дерева и металла. Дети ловят мяч в том случае, если предмет не горит.

Воспитатель: А сейчас мои юные ученые нам с вами предстоит не менее сложная работа. Нам нужно все наши наблюдения зарисовать и сложить в свой дневник «Юного исследователя».



Игра «Закончи предложение»

Дерево теплое, а металл - ……

Металл тяжелый, а дерево -

Дерево горит, а металл - ……

Металл тверже дерева, а дерево

Металл холоднее дерева, а дерево …

Дерево легче металла, а

металл - …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!