СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Волшебные свойства воды"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и ее свойствах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Волшебные свойства воды"»

Конспект открытого занятия

«Волшебные свойства воды»



ФИО педагога: Береснева Елена Валерьевна, воспитатель 1 семьи.

Название ОУ: МКУ «Воткинский Детский дом» .

Предмет (форма занятия): познавательно - экспериментальное занятие

Тема урока (занятия): «Волшебные свойства воды»

Цель занятия:  Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и ее свойствах.

Задачи:

1. Расширять знания детей о значении воды в жизни человека.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

4. Познакомить детей со свойствами воды.

Оборудование: компьютер, телевизор, доска, маркер, тряпка, запись песни о воде, презентация, стол, стулья, колонки, глобус,3 стакана, вода, молоко, 2 ложки, сосуд, сахар, соль, корица, чайник, зеркало, замороженный лед, мяч, шнуры для подключения аппаратуры, компьютерная мышка,2 емкости разной формы.

Дата проведения урока (занятия): 25.11.2016 г.













Ход открытого занятия:

1.Организационный момент: Слайд 1 (заставка), рассадка детей, приветствие.

  1. Вступление:

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и взрослые. Сегодня всех нас с вами объединило познавательно - экспериментальное занятие, а о чем именно, мы с вами узнаем после того как вы отгадаете загадки на данную тему.

  1. Основная часть:

1 Часть - Введение в тему.

Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться загадки, вы должны их отгадать, и мы узнаем, о чем будет сегодняшнее занятие.

Слайд 2 – (ребенок читает загадку)

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.

Слайд 3 - Ответ  (Дождь)

Слайд 4 - (ребенок читает загадку)

Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Слайд 5 - Ответ (Облако)

Слайд 6 - (ребенок читает загадку)

Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. 

Слайд 7 – Ответ (Речка)

Слайд 8 - (ребенок читает загадку)

Тихо – тихо, как во сне

Падает на землю…

Слайд 9 – Ответ (Снег)

Слайд 10 - (ребенок читает загадку)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть …

Слайд 11 – Ответ (в Снежки)



Слайд 12 - (ребенок читает загадку)

С неба все скользят пушинки

Серебристые …

Слайд 13 – Ответ (Снежинки)

Слайд 14 - (ребенок читает загадку)

Словно в белый пуховик

Нарядился …

Слайд 15 – Ответ (Снеговик)

Слайд 16 - (ребенок читает загадку)

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил …

Слайд 17 - Ответ (Снег)

Слайд 18 (все ответы на загадки)



Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Совершенно верно, сегодняшнее наше занятие будет посвящено воде, а конкретно мы узнаем, о ее волшебных свойствах, поэтому тема нашего занятия –

Слайд 19 «Волшебные свойства воды»

2 Часть - Значение воды в нашей жизни.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде, ее значении в нашей жизни и волшебных свойствах которыми она обладает. Ребята, а для чего нужна вода человеку?

Ответы детей: пить, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

Воспитатель: А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? (ответы детей) Все живое погибнет, планета останется без живых существ, т.е. вода нужна всем живым существам ( человеку, животным, растениям)



Воспитатель: (познавательный материал)  Ученые установили, что человек без еды может прожить 40 дней , а вот без воды может прожить 3-4 дня, затем он погибнет, так как наш организм состоит на 75% из воды. В воде происходят все биохимические реакции: обмен веществ, переваривание пищи. В наших организмах содержится большое количество жидкости. К примеру, за день во рту человека выделяется литр слюны, которая на 99% состоит из воды. Поджелудочная железа и желудок тоже вырабатывают больше литра жидкости: 95% воды, 5% соли и ферментов. Если в организме человека теряется определенное количество жидкости, то кровь начинает сгущаться, менять свойства и состав. Именно вода выводит из организма все ненужные вещества. В связи с этим врачи советуют выпивать около двух, а летом около трех литров воды в день.

Воспитатель: На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас на занятии?

Ответ детей: Глобус

Воспитатель: посмотрите на него, в каком цвете моря и океаны представлены на глобусе?

Ответ детей: Голубым

Воспитатель: А, что обозначено желтым и коричневым цветом?

Ответ детей: Эти цвета обозначает сушу.

Воспитатель: А чего больше на Земле: воды или суши?

Ответ детей: Воды

Воспитатель: Верно, поэтому нашу планету даже называют «голубой планетой». Ребята, а вы знаете, как называют все моря и океаны на Земле?

Ответ детей:

Воспитатель: Вся вода на Земле, ребята, составляет единый Мировой океан.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы уже знаем много о воде, вспомнили о значении ее в нашей жизни, а сегодня познакомимся с её волшебными свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.





3 Часть - Свойства воды.

Слайд 20 (музыкальная заставка)

1 свойство:

Опыт 1. Дать ребенку два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Льётся вода? Почему?

Ответ детей: Потому, что она жидкая.

Воспитатель: Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью, т. е. 1 ее свойство – жидкая (запись ребенком на доске)

2 свойство:

Опыт 2.  На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком.

Воспитатель: Предложить опустить ребенку ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
– Что заметили?

Ответ детей: В стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает т.е. вода - прозрачная (запись ребенком на доске)

3 свойство:

Опыт 3 .  На столе стоят две емкости, обратить внимание на форму емкостей.

Воспитатель: Предложить ребенку налить в эти емкости воду. Что произошло с формой воды?

Ответ детей: Вода приняла форму той емкости, в которую ее налили, т.е. в отличие от твердых тел вода не имеет собственной формы (запись ребенком на доске).

4 свойство:

Опыт 4 .  На столе стоят три стакана с водой. Вначале каждому ребенку дается попробовать просто воду, и высказать мнения имеет ли она вкус. Затем в один стакан добавляется - сахар, в другой – соль, и скова дается попробовать воду и высказаться.

Вывод: Своего вкуса вода не имеет (запись ребенком на доске)

5 свойство:

Опыт 5 .  Детям дается понюхать стакан с водой и стакан вода+корица.

Воспитатель: Имеется ли у воды запах?

Ответ детей: Вода не имеет запаха (запись ребенком на доске)

6 свойство:

Опыт 6 .  Наливаем в чайник воду, ставим кипятить, когда пойдет пар подставляем зеркало.

Воспитатель: Что стало с паром, во что он превратился?

Ответ детей: Превратился в капельки воды.

Воспитатель: Что стало со стеклом?

Ответ детей: Оно запотело от пара.

Воспитатель: Дать детям потрогать запотевшее стекло. Как вы думаете, пар это вода или не вода?

Ответ детей: Пар это вода. Сильно нагретая вода превращается в пар (запись ребенком на доске)

7 свойство:

Опыт 7 . Заранее заморозить воду в лед.

Воспитатель: Ребята, что случится, если воду охладить?

Ответ детей: Она превратится в лед (запись ребенком на доске)

Воспитатель: Я заранее заморозила воду, дать потрогать детям.

4 Часть – Закрепление, физкультминутка.



Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Закрепление, физкультминутка. Предложить детям встать в круг и передовая мяч, закрепить новый материал о свойствах воды.

5 Часть – Заключение .



Воспитатель:Слайд 21 Закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы словами французского писателя и поэта Антуана де Сент-Экзюпери



« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха,

Тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,

не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни, ты сама жизнь».



Слайд 22 Спасибо за внимание!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!