Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. «Занимательная геометрия».
1.Цель: развитие представлений у детей о геометрических фигурах.
2.Задачи:
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); сравнивать количество предметов, учить понимать и использовать в речи слова: столько-сколько, поровну, одинаково; закрепить навыки счета до 3-х, цифру «3», Развивающие: развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, речь, наблюдательность, развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность.
3.Тип занятия: тематическое занятие.
4.Форма занятия: групповая.
5.Продолжительность: 20минут.
6.Участники: младшая группа.
7.Возраст: 3-4 года.
8.Оборудование и материалы: набор геометрических фигур, фигурки трех белочек, орешки, белочки, небольшой ящик.
9.Предварительная подготовка: Перед занятием проводится беседа о цифрах (вспоминаем цифры от 1 до 3).
10.Методы и приемы работы с детьми: Словесные – беседа, вопросы, объяснение. Наглядные – демонстрация пособий.
11.Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Начало занятия | Открыть ящик с помощью геометрических фигур. | 5минут |
Ход занятия (процесс) | Повторение геометрических фигур и чисел от 1 до 3. | 10 минут |
Окончание занятия | Подарок для бельчонка. Беседа: чему мы научились, понравилась ли. | 5 минут |
12.Ход занятия:
Начало занятия:
-Ребята, посмотрите какой ящик стоит. Волшебный он, потому что в нем живут фигурки. Чтобы узнать, какие фигурки в нем спрятались, нужно подобрать ключ и открыть замок. Посмотрите, у нас есть три ключа (определенные геометрические формы). Дети подбирают каждый ключик, пытаются открыть. Правильно приложив нужную фигуру, открывают. Дается задание найти и показать соответствующую фигуру).
- Ребята, что спряталось в ящике? (Орешки)
Давайте посчитаем, сколько их? (Три)
Ход занятия: Ребята, к нам пришли в гости белочки, они очень любят орешки, давайте их угостим.
Сколько орешков? (Три)
Какой цифрой обозначим число 3? (цифрой 3)
Что можно сказать о количестве белочек и орешков? (их поровну; одинаково; белочек столько же, сколько орешков.)
Физминутка .
- Ребята, посмотрите, какого размера белочки? (Большой, поменьше, маленький.)
Какого размера орешки? (большой, поменьше, маленький.)
Дети уточняют, что большой белочке – большой орешек: белочке поменьше – орешек поменьше; а самой маленькой – маленький орешек).
Окончание занятия: Наш бельчонок очень любит играть. Давайте подарим ему мячи.
(Дети на столах из двух частей выкладывают мячи)
-Какой формы мячи? Какого цвета мячи?
-Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что больше всего понравилось?
13.Список литературы
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
2.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.
1