Орг. момент. Друг к другу повернитесь, Друг другу улыбнитесь, Руку правую подали, Руку левую пожали, И друг друга мы обняли. Вы готовы заниматься? Будет речевая зарядка. Будем говорить звук с. са сало со сорока си синица Синица любит сало. Что мы делали? Занятие по экологическому воспитанию. На занятии будем: играть, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, выполнять задания. Актуализация опорных знаний детей. Тему вы узнаете, если сложите картинки. Кто это? Назовите, одним словом. Какие это птицы? Верно. Тема нашего занятия «Зимующие птицы». Скажите, почему их называют зимующими? 3.Выработка умений применять знания. Будем отвечать на вопросы. (Вопросы написаны на доске). Какое сейчас время года? Как птицам живётся зимой? Почему плохо? Кто помогает птицам зимой? Как люди помогают птицам зимой? (На доске картинка «У кормушки».) Что делают ребята на картинке? А вы помогаете птицам зимой? Физ. минутка. Птички в гнёздышках сидят. Полетать они хотят. Дружно крыльями взмахнули И тихонько упорхнули. Ребята, скажите, какой корм можно насыпать в кормушки? (воспитатель выставляет на доску схемы.) 4.Выработка умений переноса знаний. Будем отгадывать загадки и ребусы. Назовите птичку и скажите, что она любит клевать на кормушке зимой. (Загадки и ребусы поочерёдно вывешиваются на доску). Непоседа, невеличка. Жёлтая, почти вся птичка. А зовут её …(синичка) Всё я вижу, всё я знаю, Что творится в лесу. На хвосте я принесу. Чёрный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как узор. (Ребусы с названием птиц: ворона, воробей, снегирь). 5.Тренировочные упражнения. Ребята, скажите, кто пришёл к нам в гости? (На доске появляется Незнайка). Незнайка тоже собрал кормушку для птиц. Он не знает, верно, ли положил корм? Давайте проверим и поможем Незнайке. Вот теперь можно эту кормушку вешать на дерево для птиц. Когда пойдёте на прогулку, повесьте кормушку на дерево. Проследите, какие и сколько птиц прилетит на кормушку, а потом нарисуйте этих птиц. 6.Итог занятия. Молодцы, ребята! Вы любите птиц и знаете, как им надо помогать зимой. | -Да. -Мы говорили. -Любовь Григорьевна, скажите, какое будет занятие? -Скажите, что будем делать? -Любовь Григорьевна, скажите, тему занятия. Дети складывают разрезные картинки зимующих птиц. -Это синица (ворона, сорока, снегирь, воробей, дятел). -Это птицы. -Это зимующие птицы. -Потому что они не улетают на юг, остаются зимовать. -Зима. -Плохо. -Холодно, нет корма. -Люди, дети. -Делают кормушки. -Насыпают корм в кормушку. -Да. (На доске фотография детей класса у кормушки.) -Дети выполняют движения. -Хлебные крошки, ягоды рябины, сало, семечки, остатки пищи. -Дети называют птиц и вешают их рядом со схемой корма, которого они любят. -Это синица. Она любит сало. -Это сорока. Она любит семечки. -Это дятел. Он любит семечки, хлебные крошки. -Это ворона. Она любит остатки пищи. Это воробей. Он любит хлебные крошки. -Это снегирь. Он любит ягоды Рябины. -Это Незнайка. -Дети проверяют и убирают не нужное. |