СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие о жизни птиц зимой и помощи детей птицам в зимнее время.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Зимующие птицы"»

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат 1 вида»












Конспект внеклассного занятия

по экологическому воспитанию.

Тема: «Зимующие птицы»

в 3 (вспомогательном) классе.








Разработала

Дягилева Л.Г.

воспитатель

















Новоалтайск



Тема: «Зимующие птицы».

Цель: создать условия для закрепления умений различать и называть зимующих птиц.

Задачи:

- упражнять детей в умении узнавать зимующих птиц по внешнему виду;

- совершенствовать представления об образе жизни зимующих птиц в природе;

- способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;

- следить за реализацией произносительных возможностей детей.

Тип урока: урок закрепления.

Оборудование: картинки зимующих птиц, Незнайки, схемы корма для птиц, загадки, ребусы, картинка «У кормушки», фотография детей.

Ход занятия.

Действия педагога.

Действия детей.

  1. Орг. момент.

Друг к другу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь,

Руку правую подали,

Руку левую пожали,

И друг друга мы обняли.

Вы готовы заниматься?

Будет речевая зарядка. Будем говорить звук с.

са сало

со сорока

си синица

Синица любит сало.

Что мы делали?


Занятие по экологическому воспитанию.


На занятии будем: играть, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, выполнять задания.

  1. Актуализация опорных знаний детей.


Тему вы узнаете, если сложите картинки.


Кто это?


Назовите, одним словом.

Какие это птицы?

Верно. Тема нашего занятия «Зимующие птицы».

Скажите, почему их называют зимующими?


3.Выработка умений применять знания.

Будем отвечать на вопросы.

(Вопросы написаны на доске).

Какое сейчас время года?

Как птицам живётся зимой?

Почему плохо?

Кто помогает птицам зимой?

Как люди помогают птицам зимой?

(На доске картинка «У кормушки».)

Что делают ребята на картинке?

А вы помогаете птицам зимой?



Физ. минутка.

Птички в гнёздышках сидят.

Полетать они хотят.

Дружно крыльями взмахнули

И тихонько упорхнули.

Ребята, скажите, какой корм можно насыпать в кормушки?


(воспитатель выставляет на доску схемы.)

4.Выработка умений переноса знаний.

Будем отгадывать загадки и ребусы.

Назовите птичку и скажите, что она любит клевать на кормушке зимой.

(Загадки и ребусы поочерёдно вывешиваются на доску).



Непоседа, невеличка.

Жёлтая, почти вся птичка.

А зовут её …(синичка)


Всё я вижу, всё я знаю,

Что творится в лесу.

На хвосте я принесу.


Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как узор.


(Ребусы с названием птиц: ворона, воробей, снегирь).




5.Тренировочные упражнения.

Ребята, скажите, кто пришёл к нам в гости?

(На доске появляется Незнайка).

Незнайка тоже собрал кормушку для птиц. Он не знает, верно, ли положил корм? Давайте проверим и поможем Незнайке.

Вот теперь можно эту кормушку вешать на дерево для птиц.


Когда пойдёте на прогулку, повесьте кормушку на дерево. Проследите, какие и сколько птиц прилетит на кормушку, а потом нарисуйте этих птиц.

6.Итог занятия.

Молодцы, ребята! Вы любите птиц и знаете, как им надо помогать зимой.








-Да.







-Мы говорили.

-Любовь Григорьевна, скажите, какое будет занятие?



-Скажите, что будем делать?





-Любовь Григорьевна, скажите, тему занятия.

Дети складывают разрезные картинки зимующих птиц.

-Это синица (ворона, сорока, снегирь, воробей, дятел).

-Это птицы.

-Это зимующие птицы.




-Потому что они не улетают на юг, остаются зимовать.





-Зима.

-Плохо.

-Холодно, нет корма.

-Люди, дети.

-Делают кормушки.


-Насыпают корм в кормушку.

-Да.

(На доске фотография детей класса у кормушки.)



-Дети выполняют движения.





-Хлебные крошки, ягоды рябины, сало, семечки, остатки пищи.






-Дети называют птиц и вешают их рядом со схемой корма, которого они любят.



-Это синица. Она любит сало.




-Это сорока. Она любит семечки.



-Это дятел. Он любит семечки, хлебные крошки.

-Это ворона. Она любит остатки пищи.

Это воробей. Он любит хлебные крошки.

-Это снегирь. Он любит ягоды

Рябины.



-Это Незнайка.




-Дети проверяют и убирают не нужное.
















КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат 1 вида»












Конспект урока

предметно-практического обучения

по теме «Круговорот воды в природе»

в 4 классе.








Разработала

Дягилева Л.Г.

учитель начальных классов


















Новоалтайск

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат 1 вида»












Конспект урока

социально-бытовой ориентировке

по теме «Приготовление бутербродов»

в 3 классе.








Разработала

Дягилева Л.Г.

учитель начальных классов


















Новоалтайск

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат 1 вида»












Конспект

Общешкольного мероприятия

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

1-4 класс.








Разработала

Дягилева Л.Г.

учитель начальных классов


















Новоалтайск

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат 1 вида»












Конспект

внеклассного занятия

по теме «Путешествие в занимательную математику»

в 3 (вспомогательном) классе.








Разработала

Дягилева Л.Г.

учитель начальных классов
















Новоалтайск