СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация занятия "Звук и буква Д" (КПП)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук и буква «Д»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- Закрепление умения анализировать артикуляцию звука, давать характеристику звука.

- Знакомство с буквой «Д», ее печатным изображением.

- Расширение словаря на основе слов содержащих звук «Д».

2. Коррекционно-развивающие:

- Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад и акустический образ звука.

- Развитие речевой моторики (ниж. челюсти, губ, языка).

- Выработка плавной воздушной струи.

- Нормализация мышечного тонуса, общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.

- Развитие слухового восприятия.

- Развитие мышления, памяти.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание усидчивости, аккуратности, внимания на занятиях.

- Воспитание самоконтроля за собственной речью.

- Вызывать мотивации к речевой активности.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

«Четвертый лишний»

-назови лишнее слово.

стол, шкаф, ковер, диван;

шапка, шарф, сапоги, шляпа;

молоток, топор, ложка, пила;

береза, берлога, дуб, ель:

2. Массаж лица.

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим нежно умываем.

Ушки разминаем сверху вниз мы быстро

Их вперед сгибаем.

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем за щечки.

3. Мимическая гимнастика.

- Ребята, посмотрите, какое облако грустное, покажите, как оно грустит.

- Оно грустит от того, что одиноко ему, ведь оно собой закрыло солнышко.

- Но чтобы появилось солнышко нам нужно немного подуть на облако.

Тихо носиком вдыхаем,

Ветерок через рот выдыхаем.

 

4. Артикуляционная гимнастика.

«Лягушка»

Подражаем мы лягушке

Тянем губки прямо к ушкам.

Улыбнулись губки-вот и наши зубки.

«Слоник»

Подражаем мы слону

Губы хоботом тяну-ууу

«Дятел»

Целый день стук да стук

Дятел долбит толстый сук.

5. Объявление темы занятия.

- Нам пришло необычное письмо, а в нем задание.

- Ребята, отгадайте, какое слово здесь зашифровано.

- Определите, какой первый звук слышится в названиях этих картинок (картинки).

- Какое слово у вас получилось? (ДОМ)

- Какой звук первый в слове дом?

6. Анализ артикуляции звука.

- Как расположены губы, когда мы произносим звук «Д»?

- Как расположены зубы, когда мы произносим звук «Д»?

- Как расположен язык, когда мы произносим звук «Д»?

- Проверим, какая воздушная струя, когда мы произносим звук «Д».

- Проверим ладошкой горлышко, работает оно или нет?

7. Характеристики звука.

- Произнесите звук «Д» еще раз.

- Когда мы произносим звук «Д» воздух проходит свободно или встречает преграду?

- Как мы называем звуки, когда есть преграда?

- Значит, какой звук «Д»?

- Одинаково или по разному я произношу звук «Д» - «Дь»?

8. Развитие фонематического слуха.

«Поймай звук»

- я называю звуки, и когда вы услышите звук «Д» хлопаем в ладоши.

9. Физ. минутка.

«Чудо мяч»

10. Знакомство с буквой

- Что такое звук?

- Что такое буква?

- Звук Д мы обозначаем буквой Д.

 

Буква Д – высокий дом.

В этом доме мы живем

- На что похожа буква Д?

- Наша буква Д сломалась. Допишите букве недостающий элемент.

- Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

- Раскрасьте части мозаики с буквой Д. Что получилось?

11. Физ. Минутка

«Крош»

12. Звуковой анализ слов.

- Давайте посмотрим, что изображено на экране?

- Нам нужно убрать те картинки в названиях, которых нет звука «Д»

- Определите место, где находится звук «Д»?

13. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Чему вы научились сегодня?

- Были ли у вас трудности?

- Если у вас все получилось, и вы справились с заданиями, то прицепите солнышку лучики.

- Если у вас не получилось или были трудности, то прицепите тучке дождь.

Просмотр содержимого документа
«Презентация занятия "Звук и буква Д" (КПП)»

Определите, какой первый звук слышится в названиях этих картинок Д О М

Определите, какой первый звук слышится в названиях этих картинок

Д

О

М

Чудо мячик

Чудо мячик

Уберите картинки в названиях которых нет звука «Д»

Уберите картинки в названиях которых нет звука «Д»

Определите место, где находится звук «Д»

Определите место, где находится звук «Д»

молодцы

молодцы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!