СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 6 классе на тему " Рисунок и план предмета"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  рисунок и план предмета.

Цель урока: -  объяснить, как создается план местности и в чем его преимущество и недостаток в отличие от рисунка этой же местности;

- на примере показать, как важен план при изучении незнакомой местности, и каковы его преимущества перед рисунком или съёмкой местности;

- коррекция умственного развития и познавательного интереса к изучению рельефа местности. 

Оборудование: атласы с изображением плана и рисунка той же местности, стаканы, ластик, карандаши,  презентация, карточки с заданиями.                                         

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе на тему " Рисунок и план предмета"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»








Урок географии в 6 классе по теме:

«Рисунок и

план

предмета»














Учитель Бадертинова Р. М



Тема урока: рисунок и план предмета.

Цель урока: - объяснить, как создается план местности и в чем его преимущество и недостаток в отличие от рисунка этой же местности;

- на примере показать, как важен план при изучении незнакомой местности, и каковы его преимущества перед рисунком или съёмкой местности;

- коррекция умственного развития и познавательного интереса к изучению рельефа местности.

Оборудование: атласы с изображением плана и рисунка той же местности, стаканы, ластик, карандаши, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организация класса к уроку.

II. Активизация ранее полученных знаний учащихся.

Слайд№2

- скажите, на Земле: 1. суши больше, чем воды;

2. воды больше, чем суши,

3. воды и суши одинаково.

Слайд№3

Процесс перемещения воды на Земле по кругу называется….

  1. Круговорот воды в природе

  2. Движение воды в природе

  3. Изменение воды в природе

Слайд№4

На болоте добывают:

1.торф 2.песок 3. железо

Слайд№5

Исправьте ошибку:

На географической карте вода изображена зеленым цветом

Слайд№6

Перечислите, как человек использует воду

Слайд№7

Хозяйственная деятельность часто приводит к тому, что загрязняются водоемы.

- что надо делать, чтобы этого не происходило?

III. Изучение нового материала.

1. Объяснение учителя.

Слайд№8

  1. Сегодня мы начинаем новую тему «Рисунок и план предмета». На этом уроке мы узнаем, для чего человек чертит план, и в чем его отличие от рисунка.

Слайд№9

Поверхность Земли очень разнообразна. Это реки, озера, моря, горы.


Слайд№10

Для того, чтобы прокладывать дороги, строить города, ГЭС, возводить мосты, заниматься сельским хозяйством и просто путешествовать, нужно хорошо знать местность.

Слайд№11

Небольшие участки земли можно сфотографировать или зарисовать.

Слайд№12

Но на рисунке или на фотографии можно увидеть лишь те предметы, что находится перед вами, а что находится сзади них, мы не видим.

Чтобы изучить всю местность, выполняют аэрофотосъемку. Это фотографирование местности с самолета или вертолета.

Слайд№13

На основе аэрофотосъемки составляют план местности. План это чертеж небольшого участка местности.

На плане предметы изображаются так, как мы видим их сверху. На плане изображаются не сами предметы, а место, которое они занимают.

Слайд №14

На плане местности объекты изображаются с помощью условных знаков.

Слайд №15

На плане села или поселка изображаются улицы, огороды и близлежащие лесные массивы, поля и реки.

Слайд № 16.

На плане городских поселений изображены улицы, скверы.

Физкультминутка.

2. практическая работа учащихся:

Слайд №17.

- выполнение по карточкам заданий:

1. выполняют по контурным линиям рисунки предметов.

2. выполняют план этих предметов.

3.соединяют линией соответствующие друг другу план и рисунок предмета.

IV. Закрепление

Слайд № 18.

Что такое рисунок предмета?

Что такое план предмета?

Слайд № 19

Запомните!

Рисунок - изображение предметов, как мы видим их перед собой

План – это вид предмета сверху. Изображается условными знаками.

- по приложению к учебнику сравнивают план, рисунок и аэрофотосъёмку местности;

Слайд №20.

Скажите, где изображен план, а где рисунок предметов?

Слайд№21

Вопрос: где наиболее точно изображаются объекты на рисунке, аэрофотосъемке или на плане?

- для чего он нужен?

V. Итог урока.

VI Оценки.

VII. Домашнее задание: прочитать стр. 69-70.