СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты урока тема: Знаки препинания в конце предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты урока тема: Знаки препинания в конце предложения

Просмотр содержимого документа
«Конспекты урока тема: Знаки препинания в конце предложения»

Число 13.09

Тема: Знаки препинания в конце предложения.

Цели:

повторить типы предложений по цели высказывания, познакомить с видами предложений по эмоциональной окраске;

отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений;

продолжать развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».

II. Повторение пройденного.

(на доске написан текст)

Вы бывали в осеннем лесу какая тишина только шуршит под ногами яркий ковёр листопада.

– Что затрудняет чтение?

– К нам в гости пришли 3 знака. Угадайте их:

Бурным чувствам,
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца. (!)

Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся
Коромыслом. (?)

Загораживает
Путь,
Предлагает
Отдохнуть. (.)

(на доске появляются знаки препинания)

– А какие ещё знаки препинания вы знаете? (на доске появляются …, , ; :)

– Откроем учебники и прочитаем правило на странице 4. Закроем учебники.

– Давайте расставим знаки препинания.

III. Сообщение темы урока.

– А сегодня вы узнаете, что предложения бывают разные по эмоциональной окраске.

– Эмоции. Как вы понимаете значение этого слова? Где можно узнать значение слова? Прочитаем в толковом словаре.

Чувства, если бы мы с вами не пользовались чувствами-эмоциями, то речь была бы бедной, сухой, невыразительной. В устной речи наши эмоции мы выражаем при помощи интонации. Сегодня на уроке вы узнаете, как оформляются на письме эмоционально окрашенные предложения.

IV. Чистописание.

Какое слово лишнее? Почему? («флаг», в слове нет буквы «в»)

рёв, плов, флаг, ветка, буква

– Какую букву будем писать? (в)

Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой в слове ветка.

А теперь в слове плов.

Письмо букв ав бв гв дв

– Найдите закономерность и продолжите ряд.

Физкультминутка.

– Ах, какая погода за окном! Так хочется солнышка.

– Поймаем солнечного зайчика! (тренажёр Базарного)

повествовательное, вопросительное). Лучшее предложение запишем в тетрадь.

Мы поехали на восток .?!

– Давайте прочитаем это предложение с эмоциональной окраской. Какой тогда будем ставить знак в конце предложения? Это предложение по цели высказывания будет повествовательным. А по эмоциональной окраске восклицательным.

Кошка Маруська.

У одного хозяина жила кошка. Звали её Марусь­ка. Она была тощая. Её плохо кормили. Однажды, кошка убежала в лес. Там Маруська потолстела и похорошела. Много она в лесу поела мышей. Вот так кошка

Рефлексия