Число 13.09
Тема: Знаки препинания в конце предложения.
Цели:
повторить типы предложений по цели высказывания, познакомить с видами предложений по эмоциональной окраске;
отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений;
продолжать развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
II. Повторение пройденного.
(на доске написан текст)
Вы бывали в осеннем лесу какая тишина только шуршит под ногами яркий ковёр листопада.
– Что затрудняет чтение?
– К нам в гости пришли 3 знака. Угадайте их:
Бурным чувствам,
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца. (!)
Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся
Коромыслом. (?)
Загораживает
Путь,
Предлагает
Отдохнуть. (.)
(на доске появляются знаки препинания)
– А какие ещё знаки препинания вы знаете? (на доске появляются …, , ; :)
– Откроем учебники и прочитаем правило на странице 4. Закроем учебники.
– Давайте расставим знаки препинания.
III. Сообщение темы урока.
– А сегодня вы узнаете, что предложения бывают разные по эмоциональной окраске.
– Эмоции. Как вы понимаете значение этого слова? Где можно узнать значение слова? Прочитаем в толковом словаре.
Чувства, если бы мы с вами не пользовались чувствами-эмоциями, то речь была бы бедной, сухой, невыразительной. В устной речи наши эмоции мы выражаем при помощи интонации. Сегодня на уроке вы узнаете, как оформляются на письме эмоционально окрашенные предложения.
IV. Чистописание.
Какое слово лишнее? Почему? («флаг», в слове нет буквы «в»)
рёв, плов, флаг, ветка, буква
– Какую букву будем писать? (в)
Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой в слове ветка.
А теперь в слове плов.
Письмо букв ав бв гв дв
– Найдите закономерность и продолжите ряд.
Физкультминутка.
– Ах, какая погода за окном! Так хочется солнышка.
– Поймаем солнечного зайчика! (тренажёр Базарного)
повествовательное, вопросительное). Лучшее предложение запишем в тетрадь.
Мы поехали на восток .?!
– Давайте прочитаем это предложение с эмоциональной окраской. Какой тогда будем ставить знак в конце предложения? Это предложение по цели высказывания будет повествовательным. А по эмоциональной окраске восклицательным.
Кошка Маруська.
У одного хозяина жила кошка. Звали её Маруська. Она была тощая. Её плохо кормили. Однажды, кошка убежала в лес. Там Маруська потолстела и похорошела. Много она в лесу поела мышей. Вот так кошка
Рефлексия