СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков по развитию устной речи в подготовительном классе. Темы: "Знакомство с профессиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по развитию устной речи в

подготовительном классе

 "Знакомство с профессией повара"

 

 

Цель: Познакомить с профессией повара.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с профессиональными обязанностями повара:  готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, в  столовой,  в школьной столовой.

Коррекционно – развивающие:

         Развивать речь, учить отвечать полным ответом.  Способствовать развитию мышления, памяти, восприятия, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 Воспитательные:

         Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

 

Материал к уроку:

электронная презентация  одежды повара и мест его работы;

Карточки с изображением инструментов .

Вырезанные из бумаги кастрюльки на каждого ребенка.

Наклейки с изображением овощей и фруктов.

 

                                       Ход урока.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто же он? Ответьте, детки. (повар)

Конечно, повар!

 Ребята, мы с вами сегодня будем говорить  о профессии повара.

-Что делает повар?   Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.

 Ребята, а где работают повара?

(показ слайдов) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в  школьных столовых .

(1 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?

– Повара готовят пельмени, вареники.

Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

– Чтобы волосы не попали в еду.

верно, ведь будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.

В столовой готовят I, II, III блюда.

(2 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?

– Да, было очень вкусно.

Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.

(3,4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.

В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. (конец презентации)

А сегодня я хочу вас познакомить с нашим школьным поваром- Верой Михайловной она пришла к нам в гости.

- Здравствуйте Вера Михайловна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.

– Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).

Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар?

– Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.

Вера  Михайловна обладает всеми этими качествами. А  я сейчас посмотрю внимательны ли наши дети.

 Игра –физминутка -«Потопаем, похлопаем»

Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы.

Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание. У каждого на парте лежит конверт с картинками на которых изображены инструменты и у каждой профессии они свои. Вам нужно выбрать инструменты для повара. ( дид. игра « Кому ,что нужно для работы»)

Повар: у меня тоже есть для вас задание. Я работаю на кухне и у нас много разных продуктов и овощей и фруктов-  узнайте по вкусу что я вам дам.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»  (апельсин, морковь, банан, огурец, яблоко)

Вера Михайловна, наши ребята хотят показать вам как они готовят борщ.

(надевают колпачки)

А у нас сегодня в классе Будет новая игра Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Колпаки мы все надели Вот они, на головах И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара, Продукты для борща наклеим Начинается игра.

(под музыку)

Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол. Вера  Михайловна, посмотрите, правильно ли ребята выбрали  продукты для борща?

(Анализ работ)

Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? Где работают повара? Нужна ли повару спецодежда?

Как зовут нашего школьного повара? А что было бы если бы этой профессии не было?

Давайте поблагодарим  Веру Михайловну и подарим ей наши работы.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспекты уроков по развитию устной речи в подготовительном классе. Темы: "Знакомство с профессиями"»

Конспект занятия по развитию устной речи в

подготовительном классе

"Знакомство с профессией повара"





Цель: Познакомить с профессией повара.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с профессиональными обязанностями повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, в столовой, в школьной столовой.

Коррекционно – развивающие:

Развивать речь, учить отвечать полным ответом. Способствовать развитию мышления, памяти, восприятия, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.


Материал к уроку:

электронная презентация  одежды повара и мест его работы;

Карточки с изображением инструментов .

Вырезанные из бумаги кастрюльки на каждого ребенка.

Наклейки с изображением овощей и фруктов.


Ход урока.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Ответьте, детки.
(повар)

Конечно, повар!

Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о профессии повара.

-Что делает повар? Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.

Ребята, а где работают повара?

(показ слайдов) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школьных столовых .

(1 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?

Повара готовят пельмени, вареники.

Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

Чтобы волосы не попали в еду.

верно, ведь будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.

В столовой готовят I, II, III блюда.

(2 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?

Да, было очень вкусно.

Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.

(3,4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.

В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. (конец презентации)

А сегодня я хочу вас познакомить с нашим школьным поваром- Верой Михайловной она пришла к нам в гости.

- Здравствуйте Вера Михайловна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.

– Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).

Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар?

– Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.

Вера Михайловна обладает всеми этими качествами. А я сейчас посмотрю внимательны ли наши дети.

Игра –физминутка -«Потопаем, похлопаем»

Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.

Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание. У каждого на парте лежит конверт с картинками на которых изображены инструменты и у каждой профессии они свои. Вам нужно выбрать инструменты для повара. ( дид. игра « Кому ,что нужно для работы»)

Повар: у меня тоже есть для вас задание. Я работаю на кухне и у нас много разных продуктов и овощей и фруктов- узнайте по вкусу что я вам дам.

Дидактическая игра «Узнай на вкус» (апельсин, морковь, банан, огурец, яблоко)

Вера Михайловна, наши ребята хотят показать вам как они готовят борщ.

(надевают колпачки)

А у нас сегодня в классе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим
Начинается игра.

(под музыку)

Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол. Вера Михайловна, посмотрите, правильно ли ребята выбрали продукты для борща?

(Анализ работ)

Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? Где работают повара? Нужна ли повару спецодежда?

Как зовут нашего школьного повара? А что было бы если бы этой профессии не было?

Давайте поблагодарим Веру Михайловну и подарим ей наши работы.




Конспект урока по развитию устной речи

в подготовительном классе

«Знакомство с миром профессий»


Цель: знакомство детей с профессиями парикмахера, врача, учителя, повара, продавца, водителя.

Задачи:

        Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, водителя и учителя.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

      Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Оборудование:          

Картинки с изображениями людей разных профессий

Фрукты и овощи для повара

Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки

Инструменты для парикмахера и врача

Продукты  и товары для магазина

Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход урока:

1. Организационный момент.

 А у нас звенит звонок.

Дети сели на урок.

   2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом училище, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

  3. Знакомство с профессией парикмахера.

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

                          У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                          Она обладает таинственной силой:

                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок:  - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон   красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Учитель:  - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара.

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

                         Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

 2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Учитель:  Марина, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

- Мы с Мариной придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача.              

                                  Все болезни лечит он,

                                 С детства каждому знаком.

                                 Веселей смотри вокруг,

                                Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок:   -  Правильно,  это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.

Ребенок рассказывает стихотворение:
Где болит?
Что за плач?
Я ученый детский врач!
Только трубку приложу,
Все болезни излечу.

Вопросы к детям:

Как зовут вашего школьного врача по имени отчеству?

А какая у нас Елена Александровна?

Что делает врач на работе?

Что использует врач в работе?

- А сейчас я проверю, хорошо ли вы слышите, не нужен ли вам врач.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

- А сейчас я проверю, хорошо ли вы видите, не нужен ли вам врач.

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?».

6. Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

                               Нам даёт товар и чек.

                              Не философ, не мудрец

                              И не суперчеловек,

                             А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина):  - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Учитель:   - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

 Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией водителя.

Ребенок, одетый в одежду шофера рассказывает стихотворение:

Встаю я очень рано,

Ведь моя забота – 

Всех отвозить 
По утрам на работу.

Работа водителя очень нужна, и очень важна .Водители перевозят людей и грузы. Работа водителя требует внимания. Водители должны хорошо знать правила дорожного движения ,разбираться в машинах.

Вопросы к детям:

Какие машины вы знаете?

Назовите машины-помощники?

Водитель всегда должен иметь с собой...?

Игра «Кто, чем управляет»

Автобусом управляет – водитель

Поездом управляет – машинист

Вертолетом управляет -вертолетчик

Самолетом управляет- летчик

Кораблем управляет -капитан

Мотоциклом управляем -мотоциклист

Велосипедом управляет- велосипедист

Ракетой управляет- космонавт

Учитель:  - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

                            Ровным кругом друг за другом

                            Мы идем за шагом шаг.

                            Стой на месте, дружно, вместе

                            Отвечай вот так!

(Учитель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией учителя.

Загадка:                 Мелом пишет и рисует,

                               И с ошибками воюет.

                              Учит думать, размышлять,

                              Как его, ребята, звать?

6 ребёнок :  - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и  многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Вопросы к детям:

Расскажите, что делает учитель на работе?

Ребенок в роли учителя проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кошки».

Раз, два, три, четыре
В нашем доме кошки жили.
Кошки мячиком играли,
Кошки молочко лакали.
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.

Учитель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.


9. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок:          Доктор лечит нас от боли,

 2 ребенок:           Есть учительница в школе,

 3 ребенок:           Повар варит нам компот,

4 ребенок:         Парикмахер всех стрижет.

 5 ребенок:          Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок:          И сказать мы вам должны:

    ВСЕ:                Лишних нет у нас профессий,

                      Все профессии важны!







Конспект урока по трудовому обучению

в подготовительном классе

Лепка. «Утята и цыплята»

1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи: 

Образовательные:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- использовать бросовый материал в поделке.

Коррекционные:

- Развивать мелкую моторику, восприятие, мышление, речь.

Воспитательные:
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование:

Пластилин, доски для лепки, перышки, гречка, макеты полянки , озера птичьего двора, игрушки уточка и курочка, коррекционная дорожка, кубы, мостик.

Ход урока.

А у нас звенит звонок

Дети сели на урок.

Наш урок сегодня начнется с загадок , разгадав которые вы узнаете кого мы сегодня будем лепить.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
 
Дети: Утка!
- Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!

Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем. 
(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка)

-Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать .

-А кто это ходит на полянке в травке мама- курица а как зовут ее деток?

-Цыплята.

-«Кря-кря-кря!», а утята не отзываются.

-Куд-куда и цыплята потерялись.

Мама уточка и мама курочка просит вас помочь найти утят и цыплят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Учитель: конечно, можно слепить утят и цыплят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. 
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь – 
Шшшшшшш… (присели).

- Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме – уточке и курочке. - Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. 
- Как вы думаете, а что это? 
Дети: Клюв, хвостик.

- Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек , который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, прищипыванием делаем на головке утенка клювик, а на туловище, вытягиваем хвостик . Посмотрите, как у меня это получается. 
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
- у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А крылья мы сделаем из настоящих перышек, прикрепим их с боков .

А теперь разогреем ручки для работы. Пальчиковая гимнастика:

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два утенка : кря-кря!",

Два цыпленка: "пи-пи!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.


Если все понятно, приступайте к работе. 


-Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! 
-Наша курочка в траве очень ждет своих цыплят!


А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. А цыплят в травку.
Наша уточка одна, а утят- много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовались мамы уточка и курочка! И утята, и цыплята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!