СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков по технологии для 10-х классов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты уроков по технологии для 10-х классов (базовый  уровень). 1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Урок_10кл-1.Понятие культура»

10-Б




Введение. Культура, основные виды культуры.

Цель уроков:

Обучающая: сформировать у учащихся представление о технологической культуре, технологии ее видах; ознакомить с технологическими  укладами, обозначить связи технологии с наукой, техникой и производством;

Развивающая: развивать познавательный интерес  к наукоемким технологиям; способствовать формированию технологической культуры. 

Воспитывающая: продолжить формирование творческого начала у учащихся.

Методы обучения: рассказ, беседа, показ наглядных пособий.

Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.

Опорные понятия: технологическая культура, технология, технологический уклад, научно-техническая революция (НТР), технологическая революция,



Ход уроков

1.Организационная часть урока.

Приветствие. Тема урока. Цели и задачи предмета.

2. Первичный инструктаж. ИОТ №39-21/1.

3. Изложение нового материала

Культурный человек:

Дисциплинированный Воспитанный Вежливый Корректный Сдержанный

Терпеливый Ответственный


Культура – древнее слово.

Впервые появилось в Древнем Риме. Означало «обработанное», «искусственное» .

Первоначально применялось для обозначения растений, выращиваемых людьми.

Со временем значение слово изменилось и значение его стало связано с человеческим происхождением.


Культура труда –

-- уровень организации производства.

-- часть культуры.


        Обычно выделяют материальную и духовную культуру. К первой относят совокупность материальных благ, предметов и средств их производства. Вторая включает совокупность знаний, форм общественного сознания и духовных ценностей.

Все элементы культуры неразрывно связаны между собой (схема 2).

          

Схема 2. Взаимосвязь материальной и духовной культуры

     Одной из сторон общей культуры является технологическая культура. Чтобы определить ее сущность, нужно выяснить содержание понятия «технология».

       Слово технология происходит от древнегреческого techne — искусство, мастерство, умение и logos — учение, наука. Следовательно, технологию, с одной стороны, можно рассматривать как науку, а с другой стороны — как практическую деятельность человека.

       Технология — многозначное понятие.

       Во-первых, это наука о преобразовании материалов, сырья, энергии и информации в нужный для человека продукт, т.е. наука о способах преобразовательной деятельности человека.        Во-вторых, это интегрированная область знаний о способах преобразования материи, энергии и информации в интересах человека. Она синтезирует знания физики, химии, биологии и других наук и показывает их практическое применение.        В-третьих, это наука о способах производства в конкретных сферах и видах человеческой деятельности (таблица 1).

Таким образом, в основе технологической культуры лежит преобразовательная деятельность человека, в которой проявляются его знания, умения и творческие способности.

Технологическая культура - уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженный в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства.



Преобразовательная деятельность сегодня проникает во все сферы человеческой жизни и труда — от промышленности и сельского хозяйства до медицины и педагогики, досуга и управления.

Технологическую культуру можно рассматривать в социальном и личностном плане.

В социальном плане это уровень развития общества на основе целесообразной и эффективной преобразовательной деятельности людей, совокупность достигнутых технологий в материальном производстве и духовной жизни.

В личностном плане это уровень овладения человеком современными способами познания и совершенствования себя и окружающего мира.

Технологическая культура является фундаментальным компонентом общей культуры.

Несмотря на разнообразие видов культуры, на каждом этапе развития общества господствовала та или иная универсальная культура. Исторически сложилось четыре типа универсальной культуры (схема 3).

Схема 3. Типы универсальной культуры

Мифологическая культура присуща древним цивилизациям. Люди этой культуры объясняли явления природы, опираясь на непосредственные наблюдения. Они пользовались натуральными продуктами и материалами.

       Ведущий мотив мифологической культуры — наличие неких скрытых тайных сил, свойственных всем объектам окружающей действительности. Само существование человека при таком подходе обуславливалось судьбой. Космологическая культура формировалась на основе учения об астрономических закономерностях всей Вселенной как единого целого. Люди этой культуры, жившие в Средневековье, считали, что во всяком явлении проявляется действие сил природы в соответствии с присущими им закономерностями. Отдельные элементы, компоненты, живые организмы создают равновесие природного порядка. Это продолжение мифологической культуры на более высоком уровне, но также не доступном пониманию человека.

Антропологическая культура (греч. anthropos — человек) характер­на для развитой цивилизации. Люди этой культуры постигали суть явлений и закономерностей окружающего мира из наблюдений, своего опыта. Мир человека постепенно становился центром его внимания и сферой достижений. Расширились познания человека об окружающей среде, начали формироваться научные направления, усилилось вмешательство человека в естественные процессы.                                                                                                                                 Технологическая культура стала формироваться как результат современных научно-технических и социально-экономических достижений.

Для начального этапа развития технологической культуры характерно интенсивное вмешательство человека в ход естественных процессов: поворот течения рек, мелиорация и ирригация земель, генная инженерия, освоение космоса и др. Используя новейшие технические системы, человек стал варварски истощать ресурсы природы, что привело к нарушению природного равновесия. Эти разрушительные действия человека угрожают существованию самой жизни на Земле. При этом не надо забывать, что еще в полной мере не изучено влияние современных технологических средств (компьютеров, промышленных роботов, управляемых биологических реакций и др.) на еще не известные людям силы природы.



Таким образом, под технологической культурой следует понимать такую преобразовательную деятельность людей в материальной и духовной сферах производства, когда главным критерием оценки и применения новых технологий и технологи­ческих процессов становится их способность обеспечивать гармоничное взаимодействие человека, природы и технологической среды.

Технологическая культура является основой и условием развития современного общества и производства.

Научно-техническая революция (НТР) — коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил.                                                         

Научно-техническая революция в узком смысле — коренная перестройка технических основ материального производства, начавшаяся в середине XX в., на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Понятие «технология»

1. Какие достижения техники и технологий 20 века вы считаете самыми значительными для человечества?

Наиболее значимые технологии и изобретения

Генная инженерия. Атомная энергетика. Телевидение. Термоядерный синтез.
Ускорители элементарных частиц. Высадка человека на Луну. Создание и испытание в СССР самой мощной водородной бомбы (50 мегатонн). Космическая орбитальная станция «Мир».
Пересадка человеческого сердца. Первый искусственный спутник Земли. Ледокол-атомоход «Ленин».
Беспилотный полет советского космического челнока «Буран». Туннель под Ла-Маншем.
Радиовещание, начало регулярных радиопередач. Первая посадка на Венеру советского космического аппарата «Венера-3» и т.д.

ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ

Виды промышленных технологий

-Получение и обработка материалов;

-Производство и передача энергии;

-Сбор и обработка информации;

-Машиностроение;

-Сельское хозяйство;

-Строительство;

-Самолётостроение;

Технологии производственных отраслей

-Энергетическая; -Металлургическая; -Машиностроительная;

-Строительная; -Легкой промышленности; -Сельскохозяйственного производства;

-Перевозки грузов; -Связи и др.

Технологии непроизводственных отраслей

-Педагогическая; -Научных исследований; -Художественная; -Медицинская;

-Торговли; -Бытового, художественного и информационного обслуживания;

-Перевозки пассажиров; -Управления (менеджмента) и др.


Универсальные технологии

-Познавательной деятельности; -Трудовой деятельности и предпринимательства;

-Художественного и технического творчества; -Общения; -Игровой деятельности;

-Досуговой деятельности; -Информационные и др.;

Технологические уклады – способы производства

  • Уровень ручных технологий

  • Уровень первых технических устройств

  • Ступень машинных технологий

  • Ступень индустриально-механизированных технологий

  • Уровень машинно-компьютерных и информационных технологий



 5. Подведение итогов урока

Идет обсуждение результатов выполненной практической работы, обобщаются сведения по пройденной теме, разбираются типичные ошибки, а также отмечаются  лучшие ответы.

Результаты работы учащиеся могут занести в тетрадь.

6. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение - …..

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…



4



Просмотр содержимого документа
«Урок_10кл-11.Основные виды пром.обработки материалов»

10-Б


Основные виды промышленной обработки мате-риалов.

Цель урока: изучить перспективные направления развития современных технологий.

Задачи:

1) Рассказать учащимся о современных электротехнологиях, их достоинствах и недостатках. Научить разбираться в видах электротехнологий.

2) Развивать технологическое мышление и воображение.

3) Прививать технологическую культуру.

Тип урока: комбинированный.

Метод урока: объяснительный.

Оборудование: конспект.

Ход урока.

I. Организационная часть.


II. Мотивация.


III. Изучение нового материала.


Виды технологических процессов обработки материалов.

  • Удаление части от целого (точение, сверление, пиление, разрезание и т.д.).

  • Заполнение формы – литье (металла, пластмассы, конфетной массы и т. д).

  • Перемещение объемов заготовки (ковка, штамповка, лепка, плетение и т.д.).

  • Присоединение частей (сваривание, пайка, сборка, склеивание и т.д.).

  • Изменения состояния – термическая обработка (полимеризация, обжиг, Т.О. продуктов).

  • Присоединение на микроуровне (окрашивание, выращивание кристаллов).

Все виды технологических процессов обработки материалов претерпели неограниченное количество трансформаций (резание – от ножа до лазера).


Основные понятия.

1. Наукоемкие технологии

2. Электротехнологии

3. Гальванотехника

4. Гальванопластика

5. Гальваностегия

6. Электронно - ионная технология (аэрозольная технология)

7. Магнитная очистка

8. Индукционный нагрев

9.- Электродуговая сварка

10. Контактная сварка

11. Электроискровая (электроэрозионная) обработка.


1. Наукоемкие технологии – это новые методы, основанные на других физических или химических явлениях, требующих значительных научных изысканий и даже открытий.

2. Электротехнологии – это группы различных технологических процессов, которые используют для преобразования заготовки электрический ток.

Электротехнологии – одно из ведущих направлений современных технологий.

  • Повышение производительности труда.

  • Улучшение качества продукции.

  • Получение новых материалов и продуктов с заданными свойствами.

  • Экономия материальных и трудовых ресурсов.

  • Снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Возникновение электротехнологии связано с первыми открытиями в области электричества.

  • В 1802 г. русский ученый академик В.В.Петров построил батарею высокого напряжения из 2100 медно - цинковых элементов и открыл явление электрической дуги (для плавки металлов, электроосвещения).

  • В1807 г. Х. Деви (англ.) разработал электролитический способ получения щелочных металлов (калия, натрия, магния, кальция и др.).

  • В 1838 г. русский ученый академик Б.С. Якоби открыл явление гальванопластики.

Получение химически чистых веществ.

Получение алюминия.

Алюминий получают электролитическим способом из глинозема (алюминий является одним из самых распространенных химических элементов земной коры и содержится в любой глине).

Электролитическим способом получают:магний, натрий, калий, кальций, соду, хлор, хлористый кальций.

Осуществив, например, электролиз раствора поваренной соли NaCl, мы можем получить сразу 3 полезных химических вещества: газообразные водород , хлор, раствор едкого натра NaOH.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Области применения электротехнологий :

- получение оксидных защитных пленок на металлах (анодирование);

- электрохимическая обработка поверхности металлического изделия (полировка);

- электрохимическое окрашивание металлов (например, меди, латуни, цинка, хрома и др.);

- очистка воды - удаление из нее растворимых примесей.

В результате получается так называемая мягкая вода (по своим свойствам приближающаяся к дистиллированной);

- электрохимическая заточка режущих инструментов (например, хирургических ножей, бритв и т.д.).


Электронно - ионная технология или аэрозольная технология основана на воздействии электрических полей на заряженные частицы материалов, взвешенных в газообразной или жидкой среде.

  • Фильтры, очищающие воздух от дыма или пыли.

  • Электростатические установки для окрашивания сложных деталей (в автомобилях).

  • Электронно – ионный сканирующие микроскопы.

  • Приборы и оборудование для аэрозольной дезинфекции водопроводных сооружений.

  • Приборы и оборудование для аэрозольной дезинфекции резервуаров чистой воды.

  • Приборы и оборудование для аэрозольной дезинфекции трубопроводов.


Метод магнитной очистки.

  • На ТЭС очищают смазочно – охлаждающие жидкости (для снижения накипи на стенках теплообменных аппаратов – выводится в виде взвешенных частиц - шлама )

  • Фильтры для очистки воды в бытовых условиях.

  • Магнитная очистка крови от инфекции.


Метод магнитноимпульсной обработки – это взаимодействие мощных импульсов магнитных полей и вихревых потоков, возникающих в заготовках.

  • Магнитноимпульсная обработка металлов.

  • Штамповка, обжим, раздача труб.

  • Пробивка отверстий в заготовках из токопроводящих материалов.


Метод прямого нагрева.

  • Выплавка металла, стекла.

  • Тепловые пушки прямого нагревас воздухозаборником для свежего воздуха.

  • Дизельные, газовые пушки прямого нагрева.

  • Размораживание продукции (рыба, плоды).

  • Хлебопечение.


Электрическая сварка – технологический процесс получения неразъемных деталей в результате их электрического нагрева до плавления или пластического состояния.

1. Дуговая сварка - один из способов сварки, использующий для нагрева и расплавления металла электрическую дугу.

  • Температура электрической дуги (до 5000°С) превосходит температуры плавления всех существующих металлов. По степени механизации различают:

  • ручную дуговую сварку,

  • полуавтоматическую дуговую сварку,

  • автоматическую дуговую сварку.


2. Контактная сварка - процесс образования неразъёмного сварного соединения путём нагрева металла проходящим через него электрическим током и пластической деформации зоны соединения под действием сжимающего усилия.

  • Контактная сварка преимущественно используется в промышленном серийном производстве однотипных изделий (на предприятиях машиностроения, в авиационной промышленности).

Электроискровая (электроэрозионная) обработка - обработка через электрическую эрозию.

Один из электродов является обрабатываемой деталью, другой — электрод - инструментом. Разряды производятся периодически, импульсно, так чтобы среда между электродами восстановила свою электрическую прочность. Для уменьшения эрозии электрод - инструмента для разрядов используются униполярные импульсы тока. 


IV. Итог урока.


Просмотр содержимого документа
«Урок_10кл-12.Применение лучевых технологий»

10-А


10-Б


Применение лучевых технологий.

Тип и форма уроков: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель уроков: Обобщить и систематизировать знания о новых технологиях, развивающихся в современном мире.

Задачи уроков:

Образовательная: ознакомиться с основными видами современных перспективных технологий; сформировать понятия «универсальные технологии», «нанотехнологии»: сформировать представления об основных сферах применения современных перспективных технологий.

Развивающая: развивать внимание, память, образное мышление; развивать умения анализировать, систематизировать и обобщать материал;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к природе; уважение к обществу; воспитывать дисциплинированность, инициативность, самостоятельность и ответственность, чувство собственного достоинства и самокритичность.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация. (сообщение темы и цели урока)

  3. Мотивация.

Много тысяч лет назад наши предки владели примитивными технологиями обработки материалов. Доступные им материалы не имели требуемой прочности при малом весе (древесина) или достаточной твердости – без хрупкости (камень), не обладали достаточной обрабатываемостью при минимальных трудозатратах. Однако потребности людей в выживании или в улучшении условий жизни заставляли искать новые и новые материалы и технологии их обработки. Бесчисленное множество преобразований позволило человеку создать свой особый, не свойственный природе искусственный мир – техносферу.

Примерно за последние полвека роль науки в материальном производстве существенно изменилась. Термин - научно-техническая революция (НТР) – применимые с 18 до середины 20 века сменился понятие технологическая революция. Наука все больше стала обслуживать технологическое совершенствование практики. Допустимо считать последними крупными научными открытиями создание лазера и атомной энергетики.

  1. Изучение нового материала.

За всю историю цивилизации человечество «придумало» всего шесть видов технологических процессов обработки материалов: (запись в тетрадь)

  1. Удаление части от целого – точение, фрезерование, сверление, строгание, шлифование, пиление, разрезание, травление.

  2. Заполнение формы – литье (когда окончательная форма определяется стенками сосуда, в который заливают расплав или раствор металла, стекла, пластмассы, конфетной массы, бетона и т.д.)

  3. Перемещение объемов заготовки – прокатка, прессование, волочение, ковка и штамповка, плетение, лепка.

  4. Присоединение частей – сваривание, склеивание, клепка, пайка, сборка.

  5. Изменение состояния – термическая обработка (закалка, отжиг, отпуск), полимеризация, варка, жарение.

  6. Присоединение на микроуровне – химико-термическая обработка покрытия, компактирование металлопорошков, окрашивание, выращивание кристаллов.

Это ограниченное число видов обработки материалов претерпело неограниченное количество трансформаций. Например, обработка резанием прошла путь от ножа до лазера.

Среди множества технологий, появившихся в последние годы, есть такие, которые нашли широкое применение в различных сферах науки, техники и в быту. Такие технологии называют универсальными. Из них более перспективные:

- компьютерная, - лазерная, - электроннолучевая, - плазменная.

  • Современные элетротехнологии

  • Лучевые технологии

  • Ультразвуковые технологии

  • Плазменная обработка

  • Технологии послойного прототипирования

  • Волоконная оптика



Гальванопластика – электрохимическое осаждение металлов

Электронно – ионная технология (аэрозольная) – основана на воздействии электрических полей на заряженные частицы материалов, взвешенных в газообразной или жидкой среде.

Контактная сварка – разновилность сварки давлением.

Лазерная обработка – проводится при помощи светового луча, излучаемого лазером, и основана на его термическом действии

Электронно-лучевая сварка (плавка) – это технологии, основанные на особенностях электронно-лучевой обработки, которая использует тепловую энергию, выделившуюся при столкновении быстродвижущихся электронов с обрабатываемым материалом.

Ультразвуковая размерная обработка – это направленное разрушение твердых и хрупких материалов, производимое с помощью колеблющегося с ультразвуковой частотой инструмента и суспензии абразивного порошка, вводимой в зазор между торцом инструмента и изделием.

Ультразвуковая очистка – это технология очистки при которой колебания подводят непосредственно к поверхности очищаемого изделия, погруженного в жидкость.

Плазменное нанесение покрытий (напыление и наплавка) – используется для нанесения покрытий из любых тугоплавких материалов. Материал покрытия вводят в виде порошка, ленты или проволоки в плазменную струю, в которой он плавится, распыляется и наносится на поверхность изделия.

Прототипирование – создание полноразмерной физической модели объекта по виртуальной (компьютерной) модели.

Ламинирование – деталь изготавливается путем лазерной резки листовых материалов и последующего спекания листов.

Метод трехмерной печати – метод прототипирования, названный так из-за своей схожести с печатью на струйном принтере, только вместо слоя краски используется жидкое связующее вещество.

Волоконная оптика – технология, действующая на принципе полного внутреннего отражения, волоконные светодиоды используют для технических целей для повышения действия ЭВМ.



В последние десятилетия широкое распространение получили лучевые методы обработки, использующие для воздействия на заготовку лазерный и электронный лучи, которые обеспечивают плотность энергии на несколько порядков выше, чем другие источники.

Большие плотности энергии обеспечиваются при небольшой мощности излучения за счёт фокусировки лучей на малой площади – около 0,1 мм2. поэтому лучевые методы обработки используют для вырезки высокоточных деталей, получения отверстий малого размера, разрезания труднообрабатываемых материалов, точной сварки, упрочнения и легирования поверхностей деталей.

Лазерная обработка материалов проводится при помощи светового луча, излучаемого оптическим квантовым генератором (лазером), и основана на его термическом действии.

При попадании на поверхность световой луч частично поглощается ею и частично отражается от неё. Поглощение поверхностью энергии приводит к её нагреву, температура в точке приложения луча составляет от 2000 до 6000 С. Такая температура достаточна для расплавления и превращения в пар любого материала.

Электронно-лучевая обработка использует тепловую энергию, выделившуюся при столкновении быстродвижущихся электронов с обрабатываемых материалов.

При столкновении ускоренного электронного потока с твёрдым телом 90% кинетической энергии электронов переходит в тепловую энергию.

Особенности электронно-лучевой технологии используются при сварке (электронно-лучевая сварка) различных материалов: стекла, молибдена, тантала, ниобия, вольфрама, бериллия и др.

Электронно-лучевое резание и прошивка применяются:

  • для изготовления тонких пазов, щелей и прорезей размерами от нескольких десятков микрометров в деталях малой толщины (плёнки, фольги);

  • для сверления отверстий малых диаметров

  • при разрезании полупроводников и ферритов для производства электронной аппаратуры.

  • Электронно-лучевая плавка позволяет производить расплавление любых тугоплавких металлов в вакууме без опасности окисления или загрязнения расплавляемого металла газами и другими примесями. Применяют для получения особо чистых тугоплавких материалов.

  1. Первичное закрепление материала.

Задание: Найдите в правой колонке основные сферы применении технологий, названных в левой колонке.

Технологии

определения

А. Лазерная

1. Химия, металлургия, машиностроение

Б. Плазменная

2. Транспорт, предприятия, заводы, фабрики; учреждения, магазины; управление контроль, вычисление

В. Электронно-лучевая

3. Передача информации, медицина, телевидение, военная техника

Г. Компьютерная

4. Обработка материалов (сварка, резание и т.д.)

Д. Волоконная

5. Размерная обработка микроотверстий, хирургия

Результаты запишите в тетрадь в буквенно-цифровом выражении.



  1. Подведение итогов.

Что нового узнали? Что показалось интересным?


  1. Домашнее задание

Подготовить сообщение о возможном применении нанотехнологий:

- в медицине,

- в промышленном производстве,

- в текстильном производстве,

- в пищевой промышленности.

4


Просмотр содержимого документа
«Урок_10кл-13.Нанотехнологии»

10-А


10-Б


Нанотехнологии. Основные понятия.

Тип и форма уроков: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель уроков: Обобщить и систематизировать знания о новых технологиях, развивающихся в современном мире.

Задачи уроков:

Образовательная: ознакомиться с основными видами современных перспективных технологий; сформировать понятия «универсальные технологии», «нанотехнологии»: сформировать представления об основных сферах применения современных перспективных технологий.

Развивающая: развивать внимание, память, образное мышление; развивать умения анализировать, систематизировать и обобщать материал;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к природе; уважение к обществу; воспитывать дисциплинированность, инициативность, самостоятельность и ответственность, чувство собственного достоинства и самокритичность.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация. (сообщение темы и цели урока)

  3. Мотивация.

Много тысяч лет назад наши предки владели примитивными технологиями обработки материалов. Доступные им материалы не имели требуемой прочности при малом весе (древесина) или достаточной твердости – без хрупкости (камень), не обладали достаточной обрабатываемостью при минимальных трудозатратах. Однако потребности людей в выживании или в улучшении условий жизни заставляли искать новые и новые материалы и технологии их обработки. Бесчисленное множество преобразований позволило человеку создать свой особый, не свойственный природе искусственный мир – техносферу.

Примерно за последние полвека роль науки в материальном производстве существенно изменилась. Термин - научно-техническая революция (НТР) – применимые с 18 до середины 20 века сменился понятие технологическая революция. Наука все больше стала обслуживать технологическое совершенствование практики. Допустимо считать последними крупными научными открытиями создание лазера и атомной энергетики.

  1. Изучение нового материала.



Слово "нанотехнологии" сейчас неизвестно, пожалуй, только младенцам – так часто упоминается оно во всех современных средствах массовой информации.

Нанотехнологии – это совокупность методов и приемов, обеспечивающих возможность создавать и модифицировать объекты с размерами менее 100нм. При помощи нанотехнологий изготавливают наноматериалы, а в будущем, возможно, будут производить и нанотехнику.

Многие источники, в первую очередь англоязычные, первое упоминание методов, которые впоследствии будут названы нанотехнологией, связывают с известным выступлением Ричарда Фейнмана «Там внизу много места» (англ. «There’s Plenty of Room at the Bottom»), сделанным им в 1959 году в Калифорнийском технологическом институте на ежегодной встрече Американского физического общества. Ричард Фейнман предположил, что возможно механически перемещать одиночные атомы, при помощи манипулятора соответствующего размера, по крайней мере, такой процесс не противоречил бы известным на сегодняшний день физическим законам.

Материалы, разработанные на основе наночастиц с уникальными характеристиками, вытекающими из микроскопических размеров их составляющих. (наноматериал)

Углеродные нанотрубки — протяжённые цилиндрические структуры диаметром от одного до нескольких десятков нанометров и длиной до нескольких сантиметров, состоящие из одной или нескольких свёрнутых в трубку гексагональных графитовых плоскостей (графенов) и обычно заканчивающиеся полусферической головкой.

Углеродные нанотрубки обладают очень высокой прочностью – в 50-10 раз прочнее стали. Нити нанотрубок не боятся высоких температур, могут выдерживать воздействие вакуума и химических реагентов. Нить диаметром 1 мм может выдерживать груз в 20 т.

Графен — монослой атомов углерода, полученный в октябре 2004 года в Манчестерском университете (The University Of Manchester). Графен можно использовать, как детектор молекул (NO2), позволяющий детектировать приход и уход единичных молекул. Графен обладает высокой подвижностью при комнатной температуре, благодаря чему как только решат проблему формирования запрещённой зоны в этом полуметалле, обсуждают графен как перспективный материал, который заменит кремний в интегральных микросхемах.

Широкое применение в нанотехнологиях нашли специальные сканирующие зондовые микроскопы (СЗМ), позволяющие «увидеть» нанообъект. Работы этих микроскопов основана на измерении магнитных, электрических и других сил, возникающих между атомами. Микроскопы СЗМ производят измерения при помощи иглы (острием в один атом), которой «ощупывают» поверхность материала. Компьютер анализирует перемещения иглы и строит на экране картинку, изображающую рельеф поверхности. Таким образом можно увидеть атомы и молекулы.

Предполагается, что наиболее полно нанотехнологии будут реализованы при использовании специальных наномашин – ассемблеров.

Применение нанотехнологий: (дополнительный материал)

  • На основе системы «нанокомпьютер – наноманипулятор» можно будет организовать сборочные автоматизированные комплексы, способные собирать любые макроскопические объекты по заранее снятой либо разработанной трехмерной сетке расположения атомов. Компания Xerox в настоящее время ведет интенсивные исследования в области нанотехнологий, что наводит на мысль о ее стремлении создать в будущем дубликаторы материи. Комплекс роботов (дизассемблеров) будет разбирать на атомы исходный объект, а другой комплекс (ассемблеры) будет создавать копию, идентичную, вплоть до отдельных атомов, оригиналу (эксперты прогнозируют это в 2020–2030 гг). Это позволит упразднить имеющийся в настоящее время комплекс фабрик, производящих продукцию с помощью «объемной» технологии, достаточно будет спроектировать в компьютеризированной системе любой продукт – и он будет собран и размножен сборочным комплексом. Благодаря репликации можно будет наделять отдельные продукты этим свойством, например, нанороботов.

  • Станет возможным автоматическое строительство орбитальных систем, самособирающихся колоний на Луне и Марсе, их освоение многозвенными роботами-амебами, производство подводных строений в мировом океане, на поверхности земли и в воздухе (эксперты прогнозируют это в 2050 гг.). Возможность самосборки может привести к решению глобальных вопросов человечества: проблемы нехватки пищи, жилья и энергии.

  • С помощью механоэлектрических нанопреобразователей можно будет преобразовывать любые виды энергии с большим КПД и создать эффективные устройства для получения электроэнергии из солнечного излучения с КПД около 90%. Утилизация отходов и глобальный контроль за системами типа «recycling» позволит существенно увеличить сырьевые запасы человечества. Станут возможными глобальный экологический контроль, погодный контроль благодаря системе взаимодействующих нанороботов, работающих синхронно.

  • Биотехнологии и компьютерная техника, вероятно, получат большее развитие благодаря нанотехнологиям. С развитием наномедицинских роботов станет возможным отдаление человеческой смерти на неопределенный срок. Также не будет проблем с перестройкой человеческого тела для качественного увеличения естественных способностей. Возможно также обеспечение организма энергией, независимо от того, употреблялось что-либо в пищу или нет.

  • Различные нейроинтерфейсы и импланты, разработанные на сегодняшнее время будут значительно улучшены и их биологическая совместимость с нервными тканями человека станет еще более полной. Тогда настанет время «настоящей» виртуальной реальности и полноценного взаимодействия с компьютерами через нервную систему человека. Благодаря этому компьютерная техника трансформируется в единую глобальную информационную сеть огромной производительности, причем каждый человек будет иметь возможность быть терминалом – через непосредственный доступ к головному мозгу и органам чувств.

  • Область материаловедения существенно изменится – появятся т.н. «умные» материалы, способные к мультимедиа-общению с пользователем. Также появятся материалы сверхпрочные, сверхлегкие и негорючие (на основе алмазоида).

Что касается сырьевой проблемы, то для постройки большинства объектов нанороботы будут использовать несколько самых распространенных типов атомов: углерод, водород, кремний, азот, кислород, сера, и др. в меньшем количестве. С освоением человечеством других планет проблема сырьевого снабжения будет решена.

Таким образом, на основании прогнозов, нанотехнологии обещают радикальное преобразование как современного производства и связанных с ним технологий, так и человеческой жизни в целом. Как сказал Ralph Merkle, (Xerox, Palo Alto) «Нанотехнологии произведут такую же революцию в манипулировании материей, какую произвели компьютеры в манипулировании информацией».



  1. Закрепление.

1. Попробуйте объяснить своими словами, что такое нанотехнологии.

2. Что представляет собой наноматериал?

  1. Подведение итогов.

Что нового узнали? Что показалось интересным?


  1. Домашнее задание

Подготовить сообщение о возможном применении нанотехнологий:

- в медицине,

- в промышленном производстве,

- в текстильном производстве,

- в пищевой промышленности.

3


Просмотр содержимого документа
«Урок_10кл-14.Информ.технологии,их роль»





Информационные технологии, их роль в современной научно--технической революции.


Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

1) знакомство учащихся с понятием информационные технологии в обществе;

2) Изучение теоретических и прикладных основ использования информационных технологий в работе делопроизводителя;

3) Ознакомление с современным аппаратным и программным обеспечением для автоматизации делопроизводства;

4) знакомство с законами развития информационных технологий;

Используемая технология: системно-деятельностный подход.

Организационные формы обучения: групповая, фронтальная.

Методы обучения: исследовательский, наглядно-иллюстративный.



Ход урока.

  1. Организационный.

  2. Актуализация знаний.

III. Введение новой темы.

Человеческое общество постоянно развивается и изменяется на протяжении всей своей истории. Правила и нормы общения между людьми так же различны в зависимости от исторической эпохи, обычаях и традициях определенного народа. Как вы думаете, внесло ли развитие сети Интернет и внедрение в повседеневную жизнь человека информационных технологий определенные изменения в обществе.

Понятие информационное общество неразрывно связано с технологическим уровнем развития. В информационном обществе главным ресурсом является информация, в таком обществе большинство людей замято производством, хранением, обработкой и передачей информации.

Какае признаки информационного общества вы знаете?

• наличие компьютеров;

• уровень развития компьютерных сетей;

• доля населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные технологии в своей повседневной жизни.

В настоящее время ни одно государство не может называться информационным обществом, но некоторые к этому подошли. Как вы думаете, какие это страны? (Япония, США и некоторые страны Евросоюза).

В информационном обществе деятельность человека будет во
многом зависеть от умения эффективно использовать имеющуюся
информацию.

Итак, мы с вами теперь знаем, что такое информационные общество. Давайте теперь сформулируем понятие информационных технологий в обществе.

Информационная технология(ИТ) – это процесс, использующий совокупность методов и программно-технических средств, для сбора, обработки, хранения, передачи и представления информации с целью получения информации нового качества, снижения трудоемкости и повышения эффективности процессов использования информационных ресурсов.

Использование компьютеров во всех сферах человеческой деятельности позволит:

• обеспечить доступ к достоверным источникам информации;

• избавить человека от рутинной работы;

• ускорить принятие оптимальных решений;

автоматизировать обработку информации.

В результате производство информационного продукта станет основной сферой деятельности людей. Этот процесс приведет к созданию информационного общества, в котором главную роль будут играть знания и интеллект.

Огромную роль в продвижении человечества по пути к информационному обществу сыграло создание международной компьютерной сети Интернет. Сегодня она представляет собой колоссальную и быстрорастущую систему.

Сейчас мы всюду видим признаки приближения нашего общества к информационному. У каждого есть дома телевизор, телефон, у большинства компьютер, подключенный к сети Интернет, и мобильный телефон. Появились новые профессии, такие как программист, системный администратор. Многие профессии сильно изменились с появлением компьютеров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.

Информационная революция - радикальное изменение инструментальной основы, способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения. Информационная революция создает технологическую основу для объединения интеллектуальных способностей человечества.

1. Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.

Первыми кто изобрел письменность были Шумеры, это произошло около 10.000 лет назад.

2. Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Раньше всего книгопечатание появилось в Корее и Китае в 6 - 7 в.  

В Европе технические предпосылки для книгопечатания начали складываться с 30-40-х годов 15 века.

3. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Первый оптический телеграф изобрел француз Клод Шапп. Было это во второй половине XVIII столетия.

4. Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных
(информационные коммуникации).

Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

• переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;

• миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;

• создание программно-управляемых устройств и процессов.

Информационная индустрия — новейшая отрасль хозяйства отдельных государств и мира. Она, возникнув во втором периоде НТР, все еще остается формирующейся отраслью, несмотря на большой объем уже выполняемой ею информационной работы и очень высокую оценку ее роли в мировой экономике.

Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Современная ИТ опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи.

Информационное общество — это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.

В условиях традиционного (бумажного) делопроизводства задача делопроизводителя сводится к выполнению следующих функций:

  1. Изготовление и учет бумажных документов;

  2. Их перемещение по организации и отправка;

  3. Контроль работы с документами;

Компьютерные технологии в корне меняют работу делопроизводителя.

Принтер, факс, сканер, графопостроитель, 3D-принтер.

  1. Рефлексия.

Как вы считаете, существуют ли правила и нормы общения в глобальной сети Интернет?

  1. Ребята, продолжите предложение:

  2. Сегодня на уроке я ….

  3. Мне очень понравилось …

  4. Я узнал, что …

  5. Я теперь знаю …



Просмотр содержимого документа
«Урок_10кл-2.Технолог.уклады»

10-Б




Технологические уклады и их основные технические достижения.


Цель урока: сформировать у учащихся представление о технологическом укладе, технологии ее видах; ознакомить с технологическими  укладами, обозначить связи технологии с наукой, техникой и производством; развивать познавательный интерес  к наукоемким технологиям; способствовать формированию технологической культуры. 

Методы обучения: рассказ, беседа, показ наглядных пособий, практическая работа.

Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.

Опорные понятия: технологическая культура, технология, технологический уклад, научно-техническая революция (НТР), технологическая революция,



Ход уроков

1. Изложение нового материала

Уже с первого урока важно заинтересовать учащихся новым содержанием технологии. Познакомьте их со структурой учебника, содержанием. Школьники должны осознать важность и необходимость приведенных в учебнике сведений.

Урок носит теоретический характер, идет формирование новых понятий, поэтому ориентиром может служить спроецированный на экран план изучения темы.

Вопросы для фронтальной вступительной беседы, приведенные в начале параграфа, помогут учащимся погрузиться в рассматриваемое содержание, сформировать мотивационную сторону его усвоения. 

Выяснение понятие «культура» является первым этапом формирования термина «технологическая культура». Перед тем, как дать определение, необходимо выяснить, что учащиеся понимают под «культурой» вообще. Можно предположить, что этот вопрос вызовет у школьников определенные трудности, так как понятие «культура» многогранно и определений существует множество. Обобщая ответы учащихся, демонстрируя видеофильм, учитель вводит  понятие «культура». Перейдя к разбору схем учебника «Виды культуры» (с.7), можно предложить охарактеризовать каждый из ее видов. Необходимо акцентировать внимание учащихся на понятии «технологическая культура». Важно заметить, что каждый человек постигает современную ему технологическую культуру в течение всей своей жизни, с первых ее шагов.

Логичным переходом может служить фронтальное выполнение заданий кроссворда, ответы на вопросы которого составят новое понятие «технология».  

Перечислим ряд проблемных вопросов, которые можно применять в беседе:

Ваше понимание «технологии»?

Назовите виды технологий?

Какие достижения техники и технологий ХХ века вы считаете самыми значимыми для человечества?

Технологический уклад - это совокупность освоенных обществом технологий на определенном этапе исторического развития.



Технологические уклады и их основные технические достижения:

1. Изобретения и развития микропроцессорных технологий, создание компьютера, развитие телекоммуникационных технологий. Автоматизация технологического процесс.


2. Электрификация промышленных предприятий, механизация основных видов труда, разработка и внедрение новых видов связи (телеграф, телефон, радио)


3. Использование энергии пара (изобретение паровых машин)


4. Использование мускульной энергии животных и энергии сил природы – ветра и воды (ветряные и водяные мельницы)


5. Применение мышечной силы человека, а также примитивных природных инструментов и орудий.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Для дальнейшей беседы об основополагающих технологических проблемах  предлагается описать технологию изготовления, например, валика (показ). Данную беседу учитель должен построить таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно выявили необходимость таких вопросов: как обрабатывать (технологический процесс), на чем обрабатывать? Чем? Вводятся понятия «технологические машины», «технологические приспособления». Учитель делает вывод, опираясь на схему учебника (с.10).



Перечислим ряд вопросов, которые можно применять на данном этапе беседы:

Знаете ли вы, что такое катапульта, праща, водочерпательное колесо? Где они применялись?

Попытайтесь начертить схему работы ветряной мельницы.

Какие открытия и изобретения принадлежат Архимеду, Ньютону, Копернику?



Обобщая ответы учащихся, учитель вводит понятие «технологический уклад». Далее можно предложить учащимся самостоятельную работу с учебником.

Назовите технологические уклады  и их основные технические достижения.

2. Практическая работа

Выполнить задания и упражнения

 3. Подведение итогов урока

Идет обсуждение результатов выполненной практической работы, обобщаются сведения по пройденной теме, разбираются типичные ошибки, а также отмечаются  лучшие ответы.

2


Просмотр содержимого документа
«Урок_10кл-3.Взаимосвязь науки, техники»

10-Б




Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.

Цель уроков: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи науки, техники, технологии и производства; развивать познавательный интерес к наукоемким технологиям; способствовать формированию технологической культуры.


Методы обучения: тестовый опрос, беседа, показ наглядных пособий.

Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.

Опорные понятия: техносфера, научно-техническая революция (НТР), технологическая революция, наукоемкие технологии


Ход уроков


1. Повторение пройденного материала

Для повторения пройденного материала можно предложить тест.


1. К духовной культуре относят:


А) предметы труда;

Б) науку*;

В) средства производства;

Г) результаты труда.


2. Под технологической культурой понимают:


А) исторически определенный уровень развития человека как субъекта творческой деятельности;

Б) определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях;

В) уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженный в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства*;

Г) общественный прогресс как процесс смены и развития различных типов культур.



3. Совокупность приемов и способов изготовления, обработки, изменения состояния, свойств, формы, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также наука, разрабатывающая все эти приемы и способы:


А) технология*;

Б) промышленность;

В) технологический уклад;

Г) технологический процесс.


5. Основные составляющие технологии:

А) технологическая операция, машины, приспособления;

Б) технологический процесс, станок, инструмент*;

В) производственный процесс, технологические машины и приспособления;

Г) технологическая операция, станок, инструмент.


2. Изложение нового материала


При отборе содержания данного урока представляется правильным исходить из следующих принципов:


- его соответствие ведущим, актуальным идеям научно-технического прогресса;


- доступности понимания школьниками принципов действия и общего устройства объектов новой техники и технологических процессов;


- возможности соединения сведений о новой техники и технологии с образовательной областью «Технология», предметами естественно-научного цикла;


- возможности ориентации учащихся на профессии и специальности, возникшие на производстве в связи с введением новой техники и технологий.


Эта новая тема должна убеждать учащихся в полезности технического новшества для народного хозяйства; помогать развитию познавательных способностей учащихся.


Осмысленность в запоминании представленного содержания параграфа требует установления связи между выделенными смысловыми частями изучаемого материала, она требует также понимания логической последовательности их расположения.


При изложении теоретических основ целесообразно знакомить учащихся с наиболее характерными научно-техническими опытами и исследованиями. Это в значительной мере способствует активизации познавательного интереса школьников.


Не менее важным вопросом является рассмотрение конкретных примеров практического применения технических достижений в современном производстве. Общие рассуждения о технических принципах и основах устройства оборудования будут недостаточно убедительны для учащихся, если они не будут подкреплены разбором блок-схем, а также выполнением учебных заданий и решением примеров.


Акцентировать внимание учащихся на характере изменения трудовой деятельности людей, применяющих новую технику и характеристики новых профессий, порождаемых ее внедрением.


Опыт показывает, что жизненность новой техники и технологий должна быть для учащихся очевидной. Наилучших результатов удается добиться тогда, когда материал о новой технике и технологиях сочетается с жизненным опытом учащихся, знаниями основ наук и современного производства. Этому могут способствовать и экскурсии на производство. Рекомендуем установить специальный стенд, демонстрирующий различные материалы по научным и техническим достижениям. Данные материалы должны регулярно обновляться.


Началом дискуссии может служить обсуждение предлагаемых пословиц:

Начало науки - ум, начало ума – терпение.

Труд и наука – брат и сестра.

Наука дает крылья уму.

Наука учит только умного.

Чем больше науки, тем ловчее руки.

Сильному наука – лишний козырь.

Наука и труд дивные всходы дают.

Родине служить – с наукой дружбу водить.


Для дальнейшей беседы ребятам можно предложить проанализировать таблицу «Развитие человека, общества, технологий», результирующим выводом которой должно стать то, что технологическая культура является одним из важнейших показателей уровня развития общества, мышления и творческих способностей человека.


Необходимо построить дискуссию таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно указали на взаимосвязь науки, техники, технологий и производства. Проблемные вопросы, предлагаемые для учащихся, могут способствовать этому:


Что включает в себя техносфера?

Раскройте характерные особенности современного технологического мира.

Покажите роль технологической культуры в обеспечении устойчивого развития общества.

Покажите возрастание роли техники в жизни человека и общества.

Раскройте диалектику взаимоотношений науки, техники и производства.

Что включается в современное понятие «техника»?

Поставить точку труднее, чем многоточие – и в жизни, и в науке, и в искусстве.

Способность генерировать мысли – наука; умение формулировать мысли – это уже искусство.


Наука и Искусство – две поросли одного корня – Творчества.

Науку лучше делать от начала до конца своими руками. Набор материала, личные наблюдения – вот тот период, когда рождаются новые мысли, когда нащупываются контуры закономерностей.

2. Практическая работа

Учащиеся выполняют практическую работу согласно описанию в учебнике. Для практической работы рекомендуем использовать различные источники информации. При наличии учебного времени учащимся можно предложить составление слайдов об открытиях (известных ученых) в истории науки и техники. Подготовленные доклады зачитываются, слайды просматриваются,


3. Подведение итогов урока

Идет обсуждение результатов выполненной практической работы, обобщаются сведения по пройденной теме, разбираются типичные ошибки, а также отмечаются лучшие ответы.

Результаты работы учащиеся могут занести в тетрадь.

Просмотр содержимого документа
«Урок_10кл-4.Влияние НТР»

10-Б




Влияние НТР на жизнь человека и окружающую среду.


Цель: 1.Обобщить знания о научно-технической революции, основных чертах и направлениях развития. Показать воздействие НТР на темпы и уровни развития стран.

2.Показать влияние достижений НТР на жизнь и здоровье человека, окружающую среду.

3.Способствовать формированию у учеников убежденность в необходимости охраны окружающей среды., воспитать экологическое сознание.


Ход урока

I.Организационная часть.

II. Актуализация опорных знаний.

Начиная с XX в., влияние человеческого общества на природную среду возросло на много раз. Оно подавляет способность природы самовосстановлению своих свойств. В природе нарушается биологический круговорот веществ, а это сильно влияет на настроение людей.

Что такое экология?

Что такое НТР?

III. Актуализация знаний.

Разминка: тестовая работа (3-5 мин.)

1 задание. Ответить на вопросы, которые на карточках.

1.Назвать главные направления развития производства в эпоху НТР.

2.Современная НТР характеризуется четырьмя главными чертами. Назовите и охарактеризуйте их.

3.Почему революционный путь развития производства в эпоху НТР является главным?

4.Докажите, что в эпоху НТР изменилось соотношение между производственной и непроизводственной сферами.

Задание 2.Письменное на карточках.

Необходимо дополнить информацию или закончить фразу.

1.Мировое хозяйство-это исторически …

2.НТР после второй мировой войны в большей степени была ориентирована на использование …

3.Современный этап НТР характеризуется новыми требованиями к управлению. Управлять по-старому уже нельзя …

4.Если символом промышленных переворотов прошлого обычно считают паровую машину, то для современной НТР …


1.Современная НТР является сложной единой системойнауки, техники и технологии, производства, управления.Она резко ускоряет научно-технический процесс, оказывает

воздействие на все стороны жизни ибщества, охватывает все страны мира.

Основное содержание НТР состоит в превращении науки в непросредственную производительную силу общества.Материальное и нематериальное производство постепенно превращается в практическое продолжение современной науки. Наука как производительная сила непосредственно воплощается в непрерывно совершенствуемую техникуи в возрастающие профессиональные знания работников.

Наука в эпоху НТР превратилась в очень сложный комплекс знаний. Наряду с этим она образует обширную сферу человеческой деятельности, в которую ныне вовлечено около 10 млн человек, т.е. более 9/10 научных работников, когда-либо живших на Земле,- наши современники. Особенно возросли связи науки с производством, которые становится более наукоёмким.

2. Ограниченность природных ресурсов вынуждает проводить новую системную политику, опирающуюся на экологически высокие технологии.Начало новой, невиданной по своему размаху научно-технической революции, которая изменит облик мира уже к концу первого десятилетия XXI в., связывают с нанотехнологиями.

Нанотехнология - область прикладной науки и техники, занимающаяся изучением свойств объектов и разработкой устройств, размеры которых составляют порядка нанометра (по системе единиц СИ – 10-9 метра) Через 10-15 лет вполне может стать реальностью суперкомпьютер размером с кусочек сахара. Современная индустрия наноматериалов - это производство наночастиц, повышающих износостойкость двигателей, очищающих воду, обеззараживающих помещения и объекты, заживляющих раны, придающих текстильным и иным материалам новые свойства (самоочистка, пуленепробиваемость).Новые энергетические технологии предполагают использование в качестве топлива вместо традиционных, новозобновимых энергоносителей (нефти и природного газа) самый обычный водород.

Водородные топливные элементы – новые источники питания, пригодные как промышленных нужд, так и для бытовой и портативной техники (мобильные телефоны, смартфоны, ноутбуки).К числу других перспективных напрвлений наноэнергетики следует отнести повышение коэффициента полезного действия солнечных батарей, применение управляемых нестатических ядерных реакций.

Человечество получит не только принципиально новые источники пищи, но и принципиально новую медицину. Микроробот, собранный из спиралей ДНК, проникает на атомно-молекулярный уровень, туда, куда не сможет добраться никакой рукотворный инструмент хирурга.


III. Биотехнология – одно из важнейших направлений НТР, новейшая отрасль науки и производства, основанная на промышленном применении микроорганизмов для получения кормовых белков, витаминов, удобрений.

Применение высоких технологий в пищевой промышленности лишает продукты полезных природных свойств.Кроме того современные технологии позволяют изготавливать искусственные продукты вкусные, но вредные


4. Цветной телевизор, компьютер – это достижения мировой науки. Без них мы уже не можем представить нашу жизнь. Очень интересно и красиво. Красота природы различных уголков планеты. Все это хорошо. Мы, не выходя из дома, получаем большой объем информации, познаем мир.

Какие проблемы? Человек портит зрение. Компьютерные телевизионные игры оказывают влияние на психологическое состояние человека. Это радиоэлектронное излучение, исходящее от телевизора. Конструкторы изобретают различные формы защиты от излучения.

Человек создал летательные аппараты. Появилась реактивная авиация. Благодаря ей преодолеваются расстояния и экономится время. Быстрая доставка пассажиров и грузов. Срочное оказание помощи в экстремальных ситуациях. Но при ежедневных полетах самолеты сжигают большое количество топлива, загрязняют атмосферу.


Авиационный транспорт сильно воздействует на атмосферу.За один час современный самолет сжигает около 15т топлива,потребляя при этом 625т воздуха и выбрасывая 66т продуктов горения.Последние сохраняются в атмосфере 2 года.Кроме того ,вокруг аэропортов возникают большие зоны шумового загрязнения.

У нас в руках красивые и легкие детские игрушки.Яркий красочный полиэтиленовый пакет-сумка.Все это появилось совсем недавно.Ученические ручки, детали машин,изготовленные из синтетических волокон, - все это позволяет заменить многие природные материалы, но, к сожалению, создавая их,человек не подумал о защите природы.Попадая на земную поверхность (почва,грунт), они выделяют вещества, вредные для природы и человека.

В Бангладеш с 2002 г. Полностью запрещены производство и продажа полиэтилена и изделий из него.Каждый владелец полиэтиленового пакета должен заплатить штраф.

Научно-техническая революция – новая ступень развития производственных сил, это качественно новый скачек в познании природы. Это активное внедрение в производство передовых достижений науки и техники. Начало 40-50 года прошлого века.


НТР и окружающая среда.


Важным следствием НТР является увеличение антропогенного воздействия на природу, как следствие использования естественных ресурсов и процессов урбанизации и индустриализации.


Последствия:


1.загрязнение оказывает прямое быстрое действие: отравление химическими веществами, заболевания, вызванные патогенными микроорганизмами, нарушение физиологических функций, нежелательное воздействие на генетический аппарат. Подчинение причинно-следственным связям легко выявляется и можно разработать профилактические мероприятия;


2.загрязнение оказывает косвенное воздействие через природную среду:уменьшение продуктов питания и ухудшение ух качества в связи с тем, что загрязнение вызывает гибель растительности и животных и делают не пригодными продукты питания, нарушается фотосинтез, что ведет к накоплению СО2;


3.ухудшаются условия отдыха за счет гибели растений;


4.ухудшаются общесанитарные условия жизни;


5.прямые негативные последствия:


А) загрязняются почва, вода, воздух, продукты питания. Источники загрязнения воздуха: промышленность, транспорт, предприятия топливно-энергетического комплекса.


В США преобладает загрязнение от транспорта, в России раньше промышленность, сейчас транспорт из-за застоя промышленности и увеличения автомобилизации. По курской области в 2006 году объем общих выбросов в атмосферу составил 135,8 тыс. тонн из них 102 тыс. автотранспорт (75%). В городе Курск эти цифры составляют соответственно 33 тыс. тонн и 26,8.


Б)т.к. возросло потребление не возобновляемых ресурсов, то следствием этого является освоение морского рельефа;


В) увеличивается количество отходов опасных для здоровья;


Г) увеличивается отток энергии в окружающую среду, следствием чего являются потепление, сгорание кислорода, загрязнение окружающей среды продуктами сгорания;


Д) увеличивается площадь земель, занятых открытой разработкой;


Е)растущая численность населения подвергается влиянию загрязненного воздуха. По официальной статистике 15% городского населения живут в условиях загрязненной атмосферы не превышающей гигиенические нормативы.



IV. Рефлексия.

Закрепления изученного материала.

– Какой вред наносит организму загрязнение окружающей среды?

– Какие бывают антропогенные факторы?


Подведение итогов урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценить работу каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Урок_10кл-5.Промыш.технологии и транспорт»

10-Б


10-А


Тема урока: «Промышленные технологии и транспорт»

Цель урока: дать представление о сущности и содержание технологической среды,

о интеллектуально-духовном и профессиональном развитии человека в технологической среде.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

а) Вступительное слово учителя:

Мы с вами на последних уроках говорили о проникновении современных технологий во многие сферы человеческой жизни:

- бизнес, финансы, коммуникации, здравоохранение, энергетику, путешествия. Абсолютно все сферы, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни, связаны с теми или иными технологиями.

От получения нетрадиционных видов энергии, таких как:

  • ветроэнергетика - автономные ветрогенераторы

  • гелиоэнергетика - солнечный водонагреватель

  • альтернативная гидроэнергетика - приливные электростанции, волновые электростанции, водопадные электростанции

  • геотермальная энергетика - тепловые электростанции (принцип отбора высокотемпературных грунтовых вод и использования их в цикле)


Сегодня широкое распространение получают такие способы получения энергетики, как:

  • водородная энергетика и сероводородная энергетика - водородные двигатели (для получения механической энергии), топливные элементы (для получения электричества)

  • распределённое производство энергии - новая тенденция в энергетике, связанная с производством тепловой и электрической энергии;

  • космическая энергетика - получение электроэнергии в фотоэлектрических элементах, расположенных на орбите Земли. Электроэнергия будет передаваться на землю в форме микроволнового излучения.


Надо сказать, что идея соединить космическое и земное направления человеческой деятельности принадлежит основателю теоретической космонавтики К.Э. Циолковскому. Когда ученый говорил: "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели", он не выдвигал альтернативы - либо Земля, либо космос. Циолковский никогда не считал выход в космос следствием какой-то безысходности жизни на Земле. Напротив, он говорил о рациональном преобразовании природы нашей планеты силой разума.

В начале 1945 г. М.К. Тихонравов организовал группу специалистов РНИИ по разработке проекта пилотируемого высотного ракетного аппарата (кабины с двумя космонавтами) для исследования верхних слоев атмосферы.


В 1950-1953 гг. усилия сотрудников группы М.К. Тихонравова были направлены на изучение проблем создания составных ракет-носителей и искусственных спутников.


в) Работа в тетради:

  1. Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Началом такого перехода стало внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации. В развитии человечества существуют четыре этапа, названные информационными революциями, которые внесли изменения в его развитие.

  2. Запишем эти этапы:

- изобретением письменности. Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации.

- Вторая (середина XVI века) - изобретение книгопечатания. Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации

- Третья (конец XIX века) - изобретение электричества. Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме.

- Четвертая (70-е годы ХХ века) - изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров. Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой - знанием.

  1. Мы с вами – жители 21 века. Мы сегодня можем получать знания разными способами. Назовите

  2. Что же такое Интернет для человека?

- общение; - развлечение; - самообразование; - творчество, саморазвитие, личностный рост;
- место совершения покупок, сделок; - средство заработка.

  1. Развитие современных информационных технологий привело к формированию нового понятия – виртуальная реальность. Это то, что вы можете видеть, слышать, переживать посредством персонального компьютера и глобальной компьютерной сети. Так что можно говорить о появлении ещё одной формы бытия, - это новое, машинно-информационное бытие, выработанное и активно развиваемое современным человечеством.

  2. Но всё – таки кто же остаётся центральной фигурой развития человечества?

III. Сообщение темы урока. «Технологическая среда жизнедеятельности человека и общества».

IV. Изучение нового.

Человек - высшая ступень живых организмов на Земле. Вопрос о сущности человека - один из основных в истории философской мысли. Человек появился на Земле в итоге сложного и длительного процесса историко-эволюционного развития. Человеческая ветвь стала самостоятельной 12 - 15 млн. лет тому назад. О человеке можно сказать - это живая система, представляющая единство физического и духовного, биологического и социального, наследственного и приобретенного.

     Планетная система Земли включает в себя три взаимодействую­щие части: естественную природу, техносферу и общество. Центр этой системы — человек.

В свою очередь, в естественной природе выделяют:

  • живую природу (биосферу) — микроорганизмы, растения, животные, человечество;

  • неживую природу — газы, жидкости, твердые и радиоактив­ные вещества.

Общество:  Включает производительные силы (базис) и производственные отношения (надстройку).

Техносфера - совокупность (система) объектов и процессов, созданных в результате разумной преобразовательной деятельности людей.

Техносфера включает в себя:

  • машины, механизмы, аппараты, инструменты, приборы;

  • строения, дороги, подземные и подводные сооружения;

  • сельскохозяйственные угодья (поля, луга);

  • искусственные водоемы; лесопарки;

  • выращенные человеком породы животных, сорта растений, микроорганизмы;

  • пищу, одежду;

  • процессы преобразования материалов, энергии, информации.


      Существование и развитие человека и общества на протяжении всей истории цивилизации состояли и состоят в освоении материального мира за счет переработки сырьевых ресурсов в готовый продукт или полуфабрикат, удовлетворяющий витальные, духовные или интеллектуальные потребности людей. Бесчисленное множество преобразований позволило человечеству создать особый, не свойственный природе искусственный мир и обеспечить себе надежное и стабильное существование.

      Результат изменения мира представляет собой совокупность всех материальных, энергетических и информационных преобразований, которые необходимы человеку по крайней мере по двум причинам:

  • во-первых, как способ преодоления неблагоприятных условий природной среды (для выживания);

  • во-вторых, как средство удовлетворения всевозрастающих витальных, духовных и интеллектуальных потребностей (для повышения качества жизни).

      Сегодня люди все в большей степени переселяются из естественной среды в искусственно созданный ими мир (техносферу).

       Особенности современного технологического мира.

Техносфера — большая и сложная глобальная планетная структура, управление которой не позволяет с достаточной веро­ятностью прогнозировать результаты ее изменений. Техносфера так же дистанцируется от своего создателя, как и природа. Поэтому возникла проблема ее «покорения».

Развитие техносферы происходит неравномерно. Дискретное приращение техносферы достигается за счет появления и реализации новых технических решений. Эти решения распростра­няются по всему миру постепенно. Так происходит выравнивание уровня техносферы в планетарном масштабе.

Разнообразие технологических комплексов требует увеличения не только ресурсов (человеческих, материальных, информационных, энергетических), но и затрат на их поддержание в рабочем состоянии (обслуживание и контроль). Чем больше и сложнее технологический мир и среда жизнедеятельности, тем больше затрат требуется на их существование. И не всегда результат — удовлетворение потребностей человека — адекватен затратам и последствиям.

Развитие (расширение) техносферы не зависит от воли и желания человека и осуществляется необратимо в одном направлении — в направлении повышения качества и количества удовлетво­ряемых человеческих потребностей при непрерывном возрастании последних. Остановка в технологическом развитии равносильна прекращению существования человеческой цивилизации. Вместе с тем, нерегулируемый (хаотичный, случайный, субъективный) рост и развитие элементов искусственного происхождения могут привести к гибели цивилизации.

Человек, являясь частью общества и естественной природы, принадлежит одновременно и к системе «искусственная (руко­творная) природа», поскольку, создавая ее, он создавал и себя — интеллектуально и духовно развивался, физически изменялся. Техносфера, жизнь и деятельность в ней изменили и меняют интеллектуально-духовную сущность и физиологию человека.

В развитии технологического мира принимает прямое или опосредованное участие каждый житель Земли либо через формирование новых потребителей, либо через раскрытие новых зако­нов и закономерностей развития общества, естественной и искусственной природы, либо через экономику, политику, культуру, экологию и т.п.

Процессы и объекты, составляющие в совокупности технологическую среду жизнедеятельности, обеспечивают не только механизацию и автоматизацию человеческого труда, но и кибернетизацию, т.е. заменяют труд человека по формированию и решению некоторых технологических задач в производстве, быту, экономике, на транспорте, в связи и т.п. Иными словами, практически во всех сферах технологической деятельности от человека требуется участие в выполнении тонких умственных и физических процедур и операций.

      Таким образом, технологическое развитие общества создает благоприятные условия для улучшения социальной жизни и интеллектуально-духовного совершенствования каждого человека.

       Вместе с тем субъективные потребности (погоня за престижем, прихоти, капризы и т.п.), отсутствие системности в развитии техники, технократизм, разработка и применение элементов технологической среды в эгоистических интересах отдельных лиц и групп людей способны затормозить духовное развитие человека и общества, снизить его уровень при одновременном повышении материального обеспечения и превратить людей в бездуховных потребителей.

      Сейчас над человечеством нависли три главные угрозы: ядерная война, экологическая катастрофа и духовное обнищание людей. Во всем мире углубляется гуманитарный кризис, последствиями которого являются преступность, наркомания, алкоголизм и т.д.

       В этих условиях человек может превратиться в бездуховно­го потребителя результатов технологической культуры.

   В общем виде взаимодействие технологической среды и человека представлено на слайде

      Технологическое образование, формирование технологической культуры — это объективная закономерность развития общества и его важнейшей составляющей — технологической среды.
      Такая закономерность объясняется:

  • стремлением общества привести к гармоничному развитию технические и социокультурные системы;

  • потребностью общества в более качественной подготовке подрастающего поколения к преобразовательной деятельности за счет повышения интеллектуального и духовного содержания учебных занятий в школе;

  • необходимостью усилить приоритет способа производства (технологии) над его результатом с учетом природо- и культуросообразности.

          V.Итог урока

Какие взаимодействую­щие части представляют планетную систему Земли: - естественная природа (живая природа (биосфера) — микроорганизмы, растения, животные, человечество и неживая природа— газы, жидкости, твердые и радиоактив­ные вещества;

- техносфера (совокупность (система) объектов и процессов, созданных в результате разумной преобразовательной деятельности людей: машины, механизмы, аппараты, инструменты, приборы; строения, дороги, подземные и подводные сооружения; сельскохозяйственные угодья (поля, луга);

искусственные водоемы; лесопарки; выращенные человеком породы животных, сорта растений, микроорганизмы; пищу, одежду; процессы преобразования материалов, энергии, информации;

- общество (производительные силы (базис) и производственные отношения (надстройку).

Просмотр содержимого документа
«Урок_10кл-6.Совр.с-х технологии»

10-А


10-Б


Современные сельскохозяйственные технологии.


Цель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производства

Задачи урока:

образовательные: ознакомить учащихся с понятиями: «агропромышленный комплекс», «сельское хозяйство»; сформировать знания о сферах агропромышленного комплекса, этапах технологии агропромышленного производства; дать представление о технологиях земледелия и животноводства;

развивающие: развивать память, мышление, речь, внимание, умения слушать; формировать навыки конспектирования;

воспитательные: воспитывать терпение, коммуникативные навыки.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы: репродуктивный (объяснительно-наглядный) метод. Он используется для объяснения нового материала; метод контроля и самоконтроля;


Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие. Контроль посещаемости, проверка готовности к уроку.


II. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

  1. Что понимается под индустриальным производством? (выпуск продукции с применением машин и механизмов)

  2. Опишите технологический процесс индустриального производства. (добыча сырья- разработка технологического процесса для конкретного производства- изготовление отдельных деталей- сборка- готовая продукция-реализация)

  3. На какие виды можно разделить производство по масштабам выпуска продукции? (массовое, серийное, мелкосерийное, единичное) Например, массовое производство одежды - на швейной фабрике, мелкосерийное - у частного предпринимателя, единичное- в ателье)


II. Сообщение темы урока.

Сообщение темы урока: «Технологии агропромышленного производства»

Удовлетворение потребностей людей в одежде и пище остается насущнейшей задачей человечества. Поэтому знакомство с технологиями агропромышленного комплекса, полезно всем, невзирая на интерес к той или иной профессии и, кроме того, сориентирует вас в мире профессий этой сферы деятельности. Чтобы понять, в чем состоит конкретный настоящий труд, надо, прежде всего, основательно изучить содержание работы, ее особенности, профессию. Знания, полученные сегодня на уроке, помогут вам сделать выбор специальности, найти правильные ответы на вопрос о будущей профессии.

Цели урока: Сегодня мы познакомимся с основными технологиями агропромышленного производства, с технологиями земледелия и животноводства.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение теоретических сведений.

Понятие Агропромышленный комплекс (АПК) включает в себя совокупность всей сельскохозяйственной отрасли народного хозяйства и связанных с ней технологически, экономически и организационно промышленных предприятий транспорта, связи, материально-технического снабжения, энерго- и водоснабжения – всего 80 отраслей.

Напомню, что Отрасль - предприятия, производящие похожую продукцию

- Как вы думаете, какая цель стоит перед АПК? (ответы учащихся)

Правильно, основная цель деятельности всех предприятий - обеспечение населения страны (т.е. нас) продуктами и товарами, перерабатываемыми из сельскохозяйственного сырья.

Рассмотрим, на какие сферы делится все агропромышленное производство.

2. Работа с учебником.

Учащиеся под руководством учителя изучают схему «Сферы АПК».

По окончании изучения учащиеся отвечают на вопросы:

1) На какие сферы делится агропромышленный комплекс?

Основу агропромышленного комплекса составляют 3 сферы деятельности:

Сферы агропромышленного комплекса: Основой АПК является сельское хозяйство:

  • Сельское хозяйство - процесс возделывания сельскохозяйственных культур и разведения домашних животных в целях получения продоволь­ствия и сырья для промышленности - является древнейшей сферой челове­ческой деятельности, известной еще со времен палеолита (каменный век- 2,6 млн.лет назад). (растениеводство, животноводство, агрохимическая (занимается использованием минеральных удобрений), ветеринарно-санитарная службы (вопрос безопасности продукции животного происхождения)); Но С/Х одно не может справиться со столь важной задачей. Ему необходима техника (комбайны, тракторы, картофелекопалки и т. д.), удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т. д. Поэтому нужны:

  • Отрасли, обеспечивающие развитие АПК (фондообразующие отрасли): производящие средства производства для других сфер (тракторное и сельскохозяйствен­ное машиностроение; производство удобрений; производство кормов; сельское строительство и др.)

  • Переработка, хранение и реализация сельхозпродукции (заготовительная отрасль, пищевая, частично легкая промышленность, торговля, общественное питание).

2) Что означает понятие «фондообразующие отрасли»?

3) Какие предприятия относятся к фондообразующим отраслям?

4. Какие отрасли включает в себя сельское хозяйство?

Основными отраслями сельского хозяйства являются земледелие (отрасли земледелия: растениеводство, овощеводство, плодоводство, виноградарство, цветоводство, лесоводство, луговодство, льноводство) и животноводство.

.

  1. Почему пищевая и частично легкая промышленность относятся к сфере переработки, хранения и реализации продукции?

Давайте рассмотрим основные взаимосвязанные этапы технологии агропромышленного производства: Схема 1. Технология агропромышленного производства

3. Современные технологии в сельском хозяйстве

Технологии земледелия и животноводства

В современном сельском хозяйстве можно выделить несколько направлений развития технологий и использования инноваций:

- Технологии обработки почвы (химизация сельского хозяйства – широкое применение минеральных удобрений и других химических веществ);

- Технологии производства сельскохозяйственных машин и оборудования

- Технологии осушения и орошения почвы (мелиорация (коренное улучшение) земель)

Вопросы производства экологически чистых продуктов выходят сегодня на первый план. В связи с этим очень востребованы сегодня технологии, позволяющие повысить чистоту продуктов. (- Технологии выращивания и содержания скота). Использование современной техники также способствует повышению качества продукции.

И конечно же, несомненно, одним из приоритетных направлений было и есть все, что связано с повышением производительности продукции. Инновации, позволяющие собирать по нескольку урожаев сельскохозяйственной продукции в год успешно дополняют технологии безотходного производства и технологии грамотного сбора и сохранения урожая (элеватор – сооружение для хранения зерна), перераба­тывающие технологии: мукомольно-элеваторная (переработка зерна в муку), молочная и сыродельная, макаронно-крупяная и т.д.

- Технологии транспортировки и реализации продукции Реализация сельскохозяйственной продукции может также осу­ществляться различными способами: продажа государству, продажа на рын­ке, бартерный обмен и др.

Все эти условия (технологии) необходимы для того, чтобы СХ стало более интенсивным, то есть давало с единицы площади, занятой сельскохозяйственными угодьями, больше продукции и дешевле.

Знаете ли вы, какие культуры занимают в нашем районе наибольшие площади? Какие операции необходимо выполнить, чтобы вырастить урожай данной культуры? (ответы учащихся)

Обобщенно технологию земледелия можно представить как цепочку последовательных операций (схема 2):

Схема 2. Технология земледелия

В секторе животноводства развиваются технологии заготовки кормов, технологии содержания и разведения птицы, скота и ранее экзотических животных.

В настоящее время животноводство - это многоотраслевое произ­водство (схема 6). Животноводство является источником получения таких ценных пищевых продуктов, как мясо, молоко, яйца, мед и т. п. Вторичные ресурсы (костная мука, обрат и т. п.) используются в качестве кормов, а так­же для производства ряда биологических лекарственных препаратов. Важ­ным вторичным продуктом животноводства являются органические удобре­ния, широко применяемые в растениеводстве. Кроме того, продукция жи­вотноводства (шерсть, мех, шелковичные коконы и др.) служит сырьем для легкой промышленности.

В целом технология животноводства состоит из 4 основных этапов (схема 6).

. Схема 6. Технологические стадии животноводства


Вернуться к плану

IV. Закрепление полученных знаний. Давайте разделимся на 2 бригады: 1 бригада выстроит технологическую цепочку изготовления хлебобулочных изделий, начиная от посева зерновых культур до производства и реализации готового продукта: 1) подготовка семян; 2)подготовка почвы (вспахивание, разрыхление); 3) посев; 4) уборка урожая (комбайнирование - измельчение соломы, формирование копен); 5) транспортировка и хране­ние зерна; 6) мукомольный завод (переработка зерна муку); 7) Пекарня:- подготовка сырья к пуску в производство (просеивание); 8) приго­товление теста; 9) разделка теста на части; 10) выпекание; 11) хранение выпечен­ных изделий; 12) отправка их в торговую сеть.

Вторая бригада выстроит технологическую цепочку озеленения города (от семян до удаления осенью отцветших цветов).

V. Итог урока. Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы довольно подробно рассмотрели понятия: «агропромышленный комплекс», «сельское хозяйство», ознакомились с технологиями агропромышленного производства, с современными технологиями земледелия и животноводства. Профессии, играющих ведущую роль в развитии С/Х, в том числе профессий для растениеводства, животноводства, мелиорации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машин, механизмов и оборудования, хранения и переработки сельскохозяйственных продуктов, великое множество. Поэтому на следующем уроке мы познакомимся с некоторыми из них, являющимися массовыми, перспективными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!