СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты занятий для детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие 4.9 План занятия. 1. Обучение чтению. Буква О. 2. Обучение чтению. Слоги с буквой О. 3. Подвижная игра. Цапля. 4. Работа со слоговой структурой слова. Количество слогов в словах. 5. Математика. Счёт. Цветочки для улитки. 6. Развитие мелкой моторики руки. Листочки для улитки. 7. Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был? 8. Лепка. Улитка. 9. Развитие внимания. Бабочки и стрекозы на полянке. 10. Пальчиковая гимнастика. В этом доме пять этажей… 11. Подготовка руки к письму. Дорожка для бабочки. 12. Спортивная дорожка. 13. Работа с красками и карандашом. Цветные ладошки. Деревья. 14. Прощание. Ход занятия. Приветствие. Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Обучение чтению. Буква О. Цель: познакомить с буквой О, развитие моторной и зрительной памяти, устойчивости и произвольности внимания, закрепление графического образа буквы. Материал: рабочий лист, буква О, пластилин, доски для пластилина, улитка (педагог может слепить из пластилина). Приползает улитка и говорит: - Сегодня с утра я долгое время пыталась забраться наверх самого красивого цветка, а когда долезла, то поняла, что это вовсе не цветок, а буква О. Я принесла ее вам. Педагог показывает букву О. - Это буква О. Буква О обозначает звук О. Давайте скажем вместе «О-о-о». Теперь посмотрите на букву, какая это буква? (О) -Давайте, по очереди обведем ее пальцем. Следим за тем, чтобы дети обводили букву О согласно схеме. - Теперь давайте нарисуем букву пальчиком в воздухе. - Буква О загрустила, потому что у нее нет подружек. Мы сделаем ей буковки О. Педагог выдает детям пластилин. -Посмотрите сколько колбасок нам нужно скатать, чтобы получилась буква О? Всего одну колбаску. Лепим одну длинную колбаску и соединяем ее края. -Чтобы не забыть, как выглядит буква О, давайте ее обведем. Дети на рабочих листах еще раз обводят пальчиком букву согласно схеме и затем раскрашивают букву О. - Давайте посмотрим, какие картинки нарисованы рядом с буквой О. Назовите их. Раскрасьте предметы, которые начинаются со звука О. Какие предметы будем раскрашивать? - Обведите все буквы О, написанные пунктиром. Обучение чтению. Слоги с буквой О. Цель: формирование навыка чтения. Материалы: рабочий лист, цветные карандаши. Педагог просит детей прочитать записанные слоги с буквой О на рабочих листах. Обычно такое чтение не вызывает затруднений. Педагог обращает внимание детей, что читать надо не отдельные буквы, а стараться произносить буквы одну за другой, немного растягивая: «а-а-о-о». Сначала читаем хором, передвигая пальчик от слога к слогу, а затем по очереди. - Обведите слог АО в кружок. Сколько таких слогов у Вас получилось? Подвижная игра. Цапля. Дети становятся в круг. Сначала стоят на одной ноге, декламируя стихи, а потом – на другой. Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться. Работа со слоговой структурой слова. Количество слогов в словах. Цель: формирование умения определять количество слогов в слове. Материалы: рабочий лист. Улитка. Игрушки: кот, лиса, заяц, медведь. - Улитка сама маленькая, а друзья у неё большие. Посмотрите, с кем дружит улитка. Педагог выставляет на стол все игрушки. - Это и рыжая лиса, и шустрый заяц, и хитрый кот, и косолапый медвежонок. - А теперь давайте все вместе прохлопаем названия зверей, с которыми дружит улитка: - ЛИ-СА. ЗА-ЯЦ. КОТ. МЕД-ВЕ-ЖО-НОК. Затем педагог просит детей прохлопать слово ЛИСА. - ЛИ-СА. - Сколько раз мы хлопнули в ладоши? (Два). - Значит, в этом слове два слога. Дети прохлопывают названия остальных животных и определяют количество слогов в словах. Далее педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе: - Назовите животных, которые нарисованы на картинке. Определите количество слогов в названии животных. - Обведите животных, в названии которых три слога. - А теперь послушайте слова: КОНЬ, КОТ, ОВЦЫ, ЛОШАДЬ. - Какой звук есть во всех этих словах? Правильно, звук О. Какой буквой обозначается этот звук на письме? - Посмотрите на рабочий лист. Найдите в словах, записанных в столбик все буквы О. Математика. Счёт. Цветочки для улитки. Цель: развитие математических способностей, формирование навыка счёта в пределах 10, формирование понятия «на один больше». Материал: цветочки вязанные (или из картона) - по 5 штук на каждого ребенка. Приползает улитка и просит помочь ей посчитать цветы. Педагог выдает по одному цветку. Выдаем еще по одному цветку. - Сколько было цветочков? Сколько я дала вам цветков? (Один). Значит, цветков стало на один больше. Сколько всего цветов? (Один, два). Выдаем еще по одному цветку. - Сколько было цветочков? Сколько я дала вам цветков? (Один). Цветов стало больше или меньше? На сколько? Сколько всего цветов? (Один, два, три). Выдаем еще по одному цветку. - Сколько я дала вам цветков? (Один). Значит, цветков стало на один больше. Сколько всего цветов? (Один, два, три, четыре). Выдаем еще по одному цветку. - Сколько было цветочков? Сколько я дала вам цветков? (Один). Сколько всего теперь цветов? Посчитайте. (Один, два, три, четыре, пять). - Когда я вам давала по одному цветку, цветочков у вас становилось больше или меньше? - Получилось, что улитка принесла 5 цветов. Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе. - Посмотрите, какие фигуры нарисовала улитка. Давайте увеличим все фигуры на 1. То есть нам в каждом ряду надо нарисовать ещё по одной такой же фигуре. - Посчитайте, сколько фигур было сначала и сколько их стало после того, как дорисовали. Развитие мелкой моторики руки. Листочки для улитки. Цель: развитие мелкой моторики, научить детей правильно рвать бумагу Материал: улитка, на каждого ребенка вырезанные из зеленой бумаги квадраты примерно 6на 6 см, которые уже немного надорваны педагогом, тарелки. -Улитка проголодалась, надо приготовить ей угощенье. У меня есть листочки, но улитке их не съесть, потому что она еще маленькая. Надо порвать ей листочки. Берем большим и указательным пальцами обеих рук за край бумаги и тянем одну руку вверх, другую вниз. Затем рвём на более мелкие кусочки. Получившиеся кусочки складываем на тарелочки. Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был? Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди. Мой мизинчик, где ты был? С безымянным – щи варил, А со средним – кашу ел, С указательным запел. А большой меня встречал И конфетой угощал, Правый же большой плясал И на танец приглашал. Указательный на правой Вел в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так. Лепка. Улитка. Цель: научить детей работать с пластилином, развитие моторики Материал: пластилин, улитка Вместе с детьми рассматриваем улитку. Делаем вывод, что у нее есть раковина, тельце и рожки. - Мы с вами слепим нашей улитке подружек. Педагог выдает детям пластилин. Пластилин мнем и катаем из него шарик, затем колбаску. От колбаски отрываем маленький кусочек пластилина, это будут рожки. Колбаску закручиваем спиралькой, отгибаем ей тельце. Из оставшегося пластилина делаем рожки. Катаем длинную колбаску и сгибаем ее пополам. Прикрепляем к тельцу. Развитие внимания. Бабочки и стрекозы на полянке. Цель: развитие устойчивости внимания. Материалы: рабочий лист, цветные карандаши. - Улитка приползла на замечательную полянку, на которой было много насекомых. - Найдите всех бабочек и раскрасьте их жёлтым цветом. - А синим карандашом раскрасьте всех стрекоз. - Сколько бабочек? Сколько стрекоз? Кого больше? Пальчиковая гимнастика. В этом доме пять этажей. В этом доме пять этажей: (показываем растопыренные пальчики правой руки) На первом – живёт семейство ежей, (ладони тыльной стороной к лицу, соединены друг с другом в районе кистей, пальцы растопырены) На втором живёт семейство зайчат, (делаем «ушки на макушке» и шевелим поочерёдно кистями рук) На третьем – семейство рыжих бельчат, (ручки перед грудью с опущенными кистями рук, пальцы все соединены) На четвёртом живёт с птенцами синица, (машем расслабленными ладошками) На пятом сова – очень умная птица. (Указательные пальцы обеих рук приставляются к вискам, остальные пальчики – в кулачке) Ну, что же, пора нам обратно спуститься: (горизонтальными ладошками делаем движение вниз) На пятом – сова, (здесь и далее повторяем движения в соответствии с ключевым словом) На четвёртом – синица, Бельчата – на третьем, Зайчата – втором, На первом – ежи, Мы ещё к ним придём. (Пальчики идут по столу). Подготовка руки к письму. Дорожка для бабочки. Цель: развитие графо-моторных функций. Материал: рабочий лист, цветные карандаши. Педагог предлагает посадить бабочку на цветочек. Дети обводят горизонтальные линии, а затем – зигзаг. Спортивная дорожка. Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног. Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба). Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д. Работа с красками и карандашом. Цветные ладошки. Деревья. Цель: научить детей обводить ладошки карандашом, развитие воображения, развитие творческих способностей. Материалы: Цветные карандаши, краски, иллюстрации с изображением деревьев: ели, берёзы, дуба. Образец, заранее сделанный педагогом. - Солнышко сильно пригрело, а улитке негде спрятаться. Давайте нарисуем ей полянку с деревьями, в тени которых она сможет переждать жаркий день. Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с деревьями и обращает внимание на расположение веток и форму деревьев. Попросить пошевелить пальчиками, словно деревья качаются на ветру и разговаривают между собой. Показать, как можно нарисовать деревья линиями. - Этот пальчик – ёлочка, у него иголочки острые, прямые линии. Кудрявая берёза – волнистые линии или завитушки. Большой дуб с зелёной кроной – закруглённая непрерывная линия. Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит её простым карандашом. Контур каждого пальчика – это ствол дерева. Используя разные линии (прямые, волнистые, закруглённые), ребёнок дорисовывает ветки деревьев снаружи пальчиков. Рисовать можно красками и цветными карандашами. Получается полянка с 5 деревьями. Прощание Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт. До свиданья, до свиданья, Приходите к нам ещё! До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо! До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем весело играть!