СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты занятий для детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие 5.9 План занятия. 1. Развитие фонематического слуха. Игра «Угадай, есть ли звуки в слове». 2. Обучение чтению. Буквы А и У. 3. Звуко-буквенный анализ слова. Найди место звука у в слове. 4. Подвижная игра. Видишь, бабочка летает. 5. Развитие внимания. Буква У. 6. Математика. Состав числа три. 7. Развитие мышления. Найди лишнее слово. 8. Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был? 9. Математика. Число и цифра 4. 10. Развитие речи. Чьё мясо? 11. Развитие внимания. Божьи коровки. 12. Пальчиковая гимнастика. В этом доме пять этажей… 13. Подготовка руки к письму. Дорожки для бабочки. 14. Спортивная дорожка. 15. Бумажная пластика. Стрекоза. 16. Прощание. Ход занятия. Развитие фонематического слуха. Игра «Угадай, есть ли звуки в слове». Цель: развитие фонематического слуха. Материалы: мяч Дети становятся в ряд. Педагог кидает мяч и называет слово. Ребёнок говорит, есть или нет звук А в этом слове и кидает мяч обратно. АИСТ, АСТРЫ, ДОМ, АЗБУКА СЫР. Также дальше играем с мячом, но определяем, есть ли звук У в словах: УТКА, ДУБ, КОТ, ДЫМ. Обучение чтению. Буквы А и У. Цель: формирование навыка чтения Материалы: рабочий лист, цветные карандаши. Педагог предлагает детям прочитать строчки букв А и У по таблице в рабочем листе. Читать надо протяжно на одном выдохе. Читаем индивидуально. В это время все остальные дети находят слово АУ в строчке и обводят его в кружочек. - Сколько слов АУ вы нашли? Звуко-буквенный анализ слова. Найди место звука у в слове. Цель: обучение звукобуквенному анализу слова Материалы: рабочий лист, цветные карандаши. Педагог обращает внимание детей на следующее задание - Какие картинки нарисованы? Назовите словами. - Во всех этих словах есть звук У. Если звук У находится в начале слова, то закрасьте первый квадратик, если в середине слова – второй квадратик, если в конце слова – последний квадратик. - Каким цветом будем закрашивать квадратик, если звук У гласный? Правильно, красным цветом. Если звук легко поётся, Без преграды голос льётся, Значит, звук зовётся ГЛАСНЫМ. В схеме он закрашен КРАСНЫМ. Дети закрашивают соответствующие квадратики красным карандашом. Подвижная игра. Видишь, бабочка летает. Дети становятся в круг. Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать - не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Развитие внимания. Буква У. Цель: развитие избирательности и устойчивости внимания Материалы: рабочий лист, цветные карандаши. Педагог читает детям стихотворение Светланы Игнатовой, записанное на рабочем листе. - О ком говорится в стихотворении? - Скажите слово УТЁНОК. - Сколько слогов в этом слове? - С какого звука начинается это слово? - Как зовут маму утёнка? Папу утёнка? (Утка селезень). - Ребята, это замечательное стихотворение записано у вас в рабочих листах. Возьмите карандаши и найдите все буквы У в этом стихотворении. Подчеркните их. - Сколько букв У вы нашли? Посчитайте. - А теперь обведите буквы У, написанные в строчках. Математика. Состав числа три. Цель: закрепление состава числа 3, продолжать учить составлять число3 из двух меньших чисел. Материалы: на каждого ребёнка набор «грибочки на полянке» - только грибочки с красными и жёлтыми шляпками, цифры Дети раскладывают перед собой цифры от 1 до 10 по порядку. Педагог просит поставить на полянку три грибочка с красной шляпкой. - Покажите цифру, которая будет соответствовать количеству грибочков. Педагог предлагает поменять один грибочек с красной шляпкой на грибочек с жёлтой шляпкой. - Сколько грибочков с красной шляпкой? (Два) - Сколько грибочков с жёлтой шляпкой? (Один) - Сколько всего грибочков? (Три) - Правильно, один и два, а вместе три. - Уберите грибочки в миску. А теперь отсчитай три грибочка с жёлтой шляпкой. Педагог предлагает поменять один грибочек с жёлтой шляпкой на грибочек с красной шляпкой. - Сколько грибочков с жёлтой шляпкой? (Два) - Сколько грибочков с красной шляпкой? (Один) - Сколько всего грибочков? (Три) Два грибочка с жёлтой шляпкой и один грибочек с красной шляпкой – вместе три. - Правильно, два и один, а вместе три. - Скажите, как можно составить число 3, из каких чисел? (Три – это 1 и 2, а также 2 и 1). Развитие мышления. Найди лишнее слово. Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения. Педагог называет ряд слов, а дети должны найти лишнее слово в каждом ряду. 1. Сын, друг, бабушка, папа. (Лишнее слово ДРУГ, т.к. все остальные – члены семьи). 2. Стул, кресло, стол, мяч. (МЯЧ, всё остальное – мебель). 3. Кукла, пирамидка, стол, юла. (СТОЛ, всё остальное – игрушки). 4. Сыр, кукла, кефир, масло. (КУКЛА, т.к. всё остальное – продукты). Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был? Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди. Мой мизинчик, где ты был? С безымянным – щи варил, А со средним – кашу ел, С указательным запел. А большой меня встречал И конфетой угощал, Правый же большой плясал И на танец приглашал. Указательный на правой Вел в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так. Математика. Число и цифра 4. Цель: формирование представления о соотношении количества предметов, числа и цифры. Материалы: рабочий лист. - Посчитайте, сколько земляники выросло на каждом кустике. - Соберите землянику в подходящие миски. А для этого соедините линией кустик земляники и миску. Число ягодок на кустике должно соответствовать написанной на миске цифре. - Обведите цифру 4 в клетках. Развитие речи. Чьё мясо? Цель: развитие правильной речи, пополнение активного словаря. Педагог предлагает образовать новые слова. Первую связку слов даёт сам дл примера детям. Мясо свиньи – (свинина) Мясо барана – (баранина) Мясо коровы – (говядина) Мясо телёнка – (телятина) Мясо курицы – (курятина) Мясо индюшки – (индюшатина) Мясо козы – (козлятина) Мясо лошади – (конина) Развитие внимания. Божьи коровки. Цель: развитие устойчивости и избирательности внимания. Формирование навыка обратного счёта от 10. Материалы: рабочий лист, цветные карандаши. - Раскрасьте всех божьих коровок на рисунке. Посчитайте их. Сколько божьих коровок у вас получилось. - А теперь давайте будем зачёркивать по одной божьей коровке и называть число оставшихся. Дети считают: десять, девять, восемь…. Пальчиковая гимнастика. В этом доме пять этажей. В этом доме пять этажей: (показываем растопыренные пальчики правой руки) На первом – живёт семейство ежей, (ладони тыльной стороной к лицу, соединены друг с другом в районе кистей, пальцы растопырены) На втором живёт семейство зайчат, (делаем «ушки на макушке» и шевелим поочерёдно кистями рук) На третьем – семейство рыжих бельчат, (ручки перед грудью с опущенными кистями рук, пальцы все соединены) На четвёртом живёт с птенцами синица, (машем расслабленными ладошками) На пятом сова – очень умная птица. (Указательные пальцы обеих рук приставляются к вискам, остальные пальчики – в кулачке) Ну, что же, пора нам обратно спуститься: (горизонтальными ладошками делаем движение вниз) На пятом – сова, (здесь и далее повторяем движения в соответствии с ключевым словом) На четвёртом – синица, Бельчата – на третьем, Зайчата – втором, На первом – ежи, Мы ещё к ним придём. (Пальчики идут по столу). Подготовка руки к письму. Дорожки для бабочки. Цель: развитие графо-моторных функций Материал: рабочий лист, цветные карандаши. - Посадите бабочку на цветок. Спортивная дорожка. Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног. Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба). Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д. Бумажная пластика. Стрекоза. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Учить скатывать комочки округлой формы разной величины. Материалы: 1 салфетка синего цвета или гофрированная бумага, двусторонняя чёрная бумага – заранее подготовленный кусочек для глаз, вырезанные педагогом кружочки для тела и крылышки, клей. Лист голубого картона для наклеивания. Образец. Педагог показывает образец и предлагает сделать стрекозу. 1. Предварительно салфетку развернуть и смять. 2. Из синей салфетки скатываем 2 комка-шара, один побольше размером, а другой поменьше. 3. Приклеить большой синий шар на середину листа-основы. Рядом с ним приклеить голову стрекозы. 4. Скатываем из чёрной бумаги шарики и приклеиваем к голове стрекозы. 5. Далее, наклеивая круги с небольшим заходом друг на друга, выкладываем тело стрекозы. 6. В последний момент приклеиваем крылышки, подводя их под шарик. Прощание Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт. До свиданья, до свиданья, Приходите к нам ещё! До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо! До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем весело играть!