СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты занятий для детей 6-7 лет подготовка к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие 6.9 План занятия: 1. Приветствие. 2. Обучение чтению. Звук и буква. C. 3. Работа над слоговой структурой слова. Слоговая схема слова. 4. Письмо печатными буквами. Диктант. 5. Предложение. Схемы. 6. Подвижная игра. Сороконожка. 7. Математика. Решение задач. 8. Развитие умственных действий. Назови лишнее. 9. Массажная пауза. Шишки. 10. Графический диктант. 11. Развитие речи. Подбери противоположное. 12. Математика. Больше, меньше и равно. 13. Развитие мышления. Зайчик строит дом. 14. Пальчиковая гимнастика. Ветер по лесу летал. 15. Подготовка руки к письму. Палочки. 16. Бумажная пластика. Гусеница. 17. Прощание. Ход занятия: Обучение чтению. Звук и буква. C. Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа буквы, обучение чтению. Материал: рабочий лист, карточка для педагога с буквой С. Педагог читает детям стихотворение. Для резиновых колёс Нужен маленький насос: «С», «с», «с» - насос вздыхает И колёса нам качает. - Как качает воздух насос? С-с-с-с-с. - Произнесите звук С. - Звук С согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются. - Звук С - звонкий или глухой? Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук С. Если ушки «гудят» - звонкий. Если не гудят – глухой. - Правильно, звук С - глухой. - Звук С может быть мягким и твёрдым. - Давайте подберём слова, где звук С - твёрдый. - Сок, собака, соль, сова и т.д. - Давайте подберём слова, где звук С - мягкий. - Сирень, сито, сети, серый и т.д. - Значит звук С: согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким. Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой С . Дети обводят букву С на карточке. - Давайте и мы напишем эту букву. Сначала «напишем» С пальчиком в воздухе. Затем пальчиком на столе. Педагог выдаёт рабочие листы. Дети обводят букву С на рабочих листах. - А теперь будем учиться читать слоги с буквой С. Дети читают слоги с буквой С на рабочих листах. Работа над слоговой структурой слова. Слоговая схема слова. Цель: учить детей определять количество слогов в словах. Материал: рабочий лист, цветные карандаши. - Прочитайте слова на рабочем листе. - Определите количество слогов в словах. При определении слогов дети пользуются ранее разученным приёмом «ладошка-подбородок». - Составьте слоговые схемы к прочитанным словам. - Произнесите слово "молоко" так, чтобы чётко слышался ударный слог. - Сколько слогов в слове "мыло"? Назовите первый слог. Второй слог. - Назовите короткие слова. Назовите длинные слова. Педагог предлагает придумать свои слова к заданным схемам. При необходимости помогает. Письмо печатными буквами. Диктант. Цель: развитие фонематического слуха, письмо печатными буквами. Материал: рабочий лист. Педагог диктует детям слоги, а дети записывают их на рабочем листе. - Запишите слоги под диктовку на рабочих листах: - Назовите и подчеркните в слогах гласные буквы красным карандашом. Обучение чтению. Схемы предложения. Цель: учить детей определять количество слов в предложении, составлять и записывать схемы предложений. Материал: рабочий лист, цветные карандаши. Дети составляют схемы предложений на рабочих листах самостоятельно. Напоминаем, что дети читать не должны! Схемы составляются на основе простого подсчёта слов! Педагог вместе с детьми проверяет правильность записи схем. - Какое самое короткое предложение? Сколько в нём слов? - Придумайте свои предложения к получившимся схемам. Подвижная игра. Сороконожка. Дети идут по кругу в хороводе: Старушка шила сапожки, Сапожки для сороконожки. Имитируют движения старушки: Дети подскакивают поочерёдно то на правой, то на левой ноге: На правые, левые ножки Разные шьют сапожки! Дети поворачиваются друг за другом. Кладут руки стоящему впереди на плечи и скачут по кругу на правой ноге: Рассеянная старушка Взяла иголку, катушку. Старушка шила, спешила, И вот о чём позабыла. Старушка все сорок сапожек Сшила для правых ножек. Бедная сороконожка Скачет на правых ножках. Математика. Решение задач. Цель: учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки и цифры. Материалы: цифры от 1 до 5, знаки +,-,=, конфеты (вырезаны из картона), вырезанные из картона. Педагог кладёт на стол 4 конфеты. - Сколько конфет на столе? Посчитайте. - Положите ещё две конфеты на стол. - Когда положили на стол ещё две конфеты, их стало больше или меньше? (Больше.) Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? Сколько конфет положили? - Мы с вами составили задачу: На столе лежало четыре конфеты, положили ещё две конфеты. Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько конфет лежит на столе?) - Сделайте запись задачи: 4 + 2= 6. -Давайте решим ещё одну задачу (кладём на тарелку 5 конфет). - Сколько конфет на тарелке? Пять. Две конфеты я съела. Конфет стало больше или меньше? (Меньше). - Давайте составим задачу. (На тарелке лежало 5 конфет. Две конфеты съели). - Что можно спросить про конфеты, которые остались на тарелке? (Сколько конфет осталось на тарелке?). Педагог предлагает детям записать задачу цифрами и знаками (карточками) и делает тоже самое на доске. - Сколько было конфет? (Пять). - Сколько конфет съели? (Два). Теперь конфет стало больше или меньше? Если меньше, то, что надо сделать: сложить или вычесть? (Вычесть). - Решите задачу и закончите запись. 5-2=3 - Сколько конфет осталось? Как вы решили задачу? (Из пяти конфет вычли две конфеты. (Осталось три конфеты). - Какой ответ получился в задаче? (Три конфеты). Развитие умственных действий. Назови лишнее. Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения. Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне и объяснить почему. Пример: «Волк, лиса, медведь, кролик» - «лишний кролик, потому что он травоядный, а остальные хищники». - Муравей, комар, паук, жук (паук, т.к.не насекомое – у паука 8 ног) - бабочка, муравей, жаба, клоп - блоха, муха, уж, комар - ягнёнок, телёнок, осёл, поросёнок - овца, коза, собака, саранча - голубь, индюк, курица, петух - цыплёнок, гусёнок, индюшонок, утка Массажная пауза. Шишки. Собирала белка шишки (перекладываем шишку из одной руки в другую), Для енота и для мышки. Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем шишку ладошками на каждый счёт), Найду шишку я опять (катаем шишку между ладошками). Три еноту и три мышке (сжимаем шишку одной рукой, затем другой), Остальные кому шишки (катаем между ладошками шишку)? Графический диктант. Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации. Материалы: рабочий лист. Педагог диктует: • Две клетки вверх. • Две клетки вправо. • Две клетки вниз. • Две клетки вправо. • Две клетки вверх. • Две клетки вниз. - Продолжите узор самостоятельно. Развитие речи. Подбери противоположное. Цель: формирование умения подбирать антонимы, развитие речи - Подбери к каждому слову противоположное слово. Весёлый - … Широкий - … Высокий - … Добрый - … Громкий -… Холодный -… Твёрдый - … Быстрый -… Старый - … Математика. Больше, меньше и равно. Цель: учить детей сравнивать числа и расставлять между ними знаки. Материал: рабочий лист, карандаши. Напоминаем детям, что птичка открывает рот в ту сторону, где число больше. - Расставьте знаки или = между числами. - Прочитайте получившиеся записи. Развитие мышления. Зайчик строит дом. Цель: развитие мышления и речи. Материал: рабочий лист. - Художник нарисовала картинки, но из открытого окна подул сильный ветер и разбросал все рисунки. - Определите правильную последовательность картинок. Составьте рассказ о зайчике. Пальчиковая гимнастика. Ветер по лесу летал. Ветер по лесу летал (расслабленные ладони движутся влево-вправо над столом, пальчики опущены вниз), Ветер листики считал: Вот дубовый (сгибаем по одному пальчику на обеих руках в кулачок), Вот кленовый (сгибаем второй пальчик), Вот рябиновый резной (сгибаем третий пальчик), Вот с берёзки — золотой (сгибаем четвёртый пальчик), Вот последний лист с осинки (сгибаем пятый пальчик) Ветер бросил на тропинку (расслабленные кисти рук с опущенными вниз пальцами делают движение от себя). Подготовка руки к письму. Палочки. Цель: формирование графо-моторных функций. Материал: рабочий лист - Обведите и допишите палочки. Бумажная пластика. Гусеница. Цель: учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Учить составлять изображение из частей. Развитие мелкой моторики и творческих способностей. Материалы: на ребёнка - 1 зелёную или жёлтую салфетку, маленькие кусочки тёмной, розовой гофрированной бумаги, вырезанный (или ребёнок вырезает сам) силуэт листика из зелёного картона – основа, клей. Образец. Пообедала листом И уснула под кустом. А когда момент настанет, Лёгкой бабочкою станет. (Гусеница.) - Давайте сделаем красивую гусеницу. 1. Делим салфетку на 4 равные части, разорвав её по линиям сгиба. 2. Из каждой части салфетки катаем шарик. 3. Шарики из салфетки приклеиваем в ряд на листик из картона. 4. Из кусочка гофрированной розовой бумаги катаем пальчиками маленький шарик – носик и приклеиваем к первому в ряду шарику (голове). 5. Около носика приклеиваем маленькие комочки из бумаги – глазки. Прощание. До свидания, до свидания приходите к нам ещё, До свидания, до свидания, с вами очень хорошо. До свидания, до свидания, приходите к нам опять. До свидания, до свидания – будем весело играть!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!