СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспкт ООД "Путешествие с Лунтиком""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспкт ООД "Путешествие с Лунтиком""»


Управление дошкольного образования

Администрации города Глазова

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №30»











Конспект

Интегрированной

образовательной организованной

деятельности с детьми

с элементами тикоконструирования

«Путешествие с Лунтиком»

Для детей средней группы

образовательная область

«Познавательное развитие»




















ФИО педагога: Симонова Елена Анатольевна.

Должность: воспитатель

Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Глазов, Удмуртская республика.

Образовательная область: познавательное развитие

Группа: средняя группа

Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Группа: средняя группа

Тема: «Путешествие с Лунтиком»

Учебно-методический комплект: И.А. Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.

« Социально-коммуникативное развитие дошкольников» , Соломенникова О. А. « Ознакомление с природой в детском саду. (4-5лет)» к общеобразовательной программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Характеристика группы: Группа детей среднего дошкольного возраста

Всего в группе детей 22; из них девочек - 11, мальчиков -11

Технологии: Игровая, здоровьесберегающая, личночстно-ориентированная.

Планируемые результаты:

образовательные области

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Планируемое достижение результатов

Социально-коммуникативное

- совершенствование умения взаимодействовать в парах при выполнении задания

- воспитание дружелюбного отношения друг к другу

- овладение культурными способами деятельности:

-проявление дружелюбия;

- проявление взаимопомощи

- рефлексия собственных поступков

Речевое

- обогащение активного словаря

- развивитие навыков устной речи (выражать свои мысли в ситуации общения, делать выводы по просмотренному)

-введение слов «первоцветы», «скайп», «видеосвязь»

-уверенное использование в речи понятий: высокий, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий.


Познавательное

- развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов

-систематизация знаний в области использований специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин и другие свойства явлений и предметов;

- владение количественным и порядковым счетом в пределах 5;

-умение достижения поставленной цели путем решения логических задач.

Физическое

-  приобретение опыта двигательной деятельности, связанной выполнением упражнений.

- развитие координации движений

- укрепление физического и психического здоровья;



Цель: Активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений по ФЭМП и ознакомлению с природой, предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ посредством участия в игре-путешествии.

Программные задачи:

Образовательные :

Образовательные:

  • активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.

  • закрепить использование усвоенных понятий - высокий, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий.

  • совершенствовать счётные навыки в пределах 5 (количественный и порядковый счет);

Развивающие:

  • развивать физические качества;

  • развивать догадку, логическое мышление;

  • способствовать развитию чувства эмпатии.

  • развивать пространственные отношения при прочтении графического плана-карты.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес.

  • побуждать детей включаться в игровую ситуацию.

  • доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми в решении проблемных задач.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Словарная работа: обогащение словаря: «первоцветы», «скайп», «видеосвязь»

активизация словаря : карта, проталины, высокий, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий, перелетные и зимующие птицы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, конструктивная.

Методы: Наглядный рассказ педагога (проблемные ситуации),игровой, художественное слово, дидактическая игра, похвала, практический (выполнение заданий)

Приемы: Наводящие и проблемные вопросы, создание игровой ситуации, беседа, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, игровые приемы (внезапное появление героев, отгадывание загадок).

Организационная форма: подгрупповая.

Оборудование: демонстрационный материал: воздушный шар, надутый гелием , конверт с письмом; карта формата А4; пять ключей разного цвета, дерево пчеленка птицами ; листочек; божьи коровки; сюрприз, телевизор для демонстрации видео презентации.

раздаточный : тико-детали из тико-конструктора (по количеству детей),схемы лестниц, божьи коровки на каждого ребенка, черные кружочки для пятнышек божьим коровкам.

Предварительная работа:  наблюдения за весенними изменениями в природе, за мать-и-мачехой ; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и  иллюстраций о весне; отгадывание загадок, повторение количественного и порядкового счета, фигур, способов сравнивания.
































Конспект организованной образовательной деятельности.


Организованная образовательная деятельность проходит в форме квеста- путешествия. Передвигаясь по карте, дети выполняют различные задания.


Организационно-мотивационный момент- 2 мин.

( Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, установка на предстоящую деятельность :последовательность выполнения заданий, предполагаемый результат)


Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И играть мы все начнём.

Руки кверху поднимаем, (дети смотрят на верх и видят шарик , шар наполнен гелием)

В: Что это такое? (ответы детей: конверт). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.

В:  Интересно, что в нем? (ответы детей : письмо)

В: Почему вы решили, что именно письмо? Может там спрятан какой- то секретик? (ответы детей). Но что бы получить нам ответ, нам прежде всего что надо сделать? (ответы детей- открыть конверт).

Воспитатель открывает конверт и достает карту. Посмотрите, что здесь есть? (ответы детей). Правильно, это карта. Как вы определили, что это карта? (ответы детей). А для чего она нужна? (ответы детей).Молодцы! В конверте еще что то есть. Интересно, о чем говорится в этом письме? (ответы детей).

Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, ребята. Я так торопился к вам в гости, что забыл, где спрятал сюрприз. Но вам помогут мои друзья. Они спрятали сюрприз. Карта указывает, где он находится. Сюрприз обозначен сундуком и черным крестиком. Но чтобы добраться до него, вам нужно выполнить задания моих друзей: Милы, Пупсеня , Пчеленка и Кузи. Каждый из них подготовил для вас задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы получите ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать сюрприз. А связываться с ними вы будете по скайпу.

- Ребята, но кто же написал это письмо. Здесь не сказано. (Дети отгадывают, что письмо написал Лунтик). Правильно, это Лунтик. Наверное, он так торопился отдать нам сюрприз, что забыл подписать письмо.

- Он написал, что мы будем держать связь с его друзьями по скайпу. Ребята, вы знаете, что такое скайп? (ответы детей). Правильно это видеосвязь.

Раздается звонок скайпа. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- слышите звонок, это звонит скайп. Кто же нам звонит.

На экране Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята, вы уже наверно нашли мой шарик с письмом? (ответы детей). Желаю вам удачи.


Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.

(Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.)


- Итак, куда нам надо идти, а самое главное откуда нам нужно начинать свой путь? (Дети рассматривают карту и высказывают свои предположения). Куда мы должны отправиться в первую очередь? (ответы детей- к Миле).

В: Почему вы решили, что первое задание-испытание нам приготовила Мила? (ответы детей: потому что от красной линии по стрелочкам она первая)

На полу выложены дорожки как и на карте .

В: В каком направлении нам надо идти? (дети определяются с направлением, логически приходят к выводу. что надо двигаться так как изображено на карте- начинаем путь с красной линии и двигаться в том же направлении, которое указано на карте. Если дети затрудняются воспитатель помогает им сделать вывод с помощью наводящих вопросов )

В: Ребятки. А как мы определим, что мы пришли правильно? (ответы детей: есть подсказка)

Дети с воспитателем находят подсказку Милы.


Задание Милы – 3 мин. (проводиться на ковре)

(закрепление счета в пределах 5, умения выкладывать количество предметов в соответствии с их количеством на образце)


Появляется Мила на экране .Она грустная.

В: Ребята, вы узнали кто это?ответы детей :Мила

В: Здравствуй Мила. Что же ты грустная такая?

М: Я и мои подружки проснулись после зимы и увидели , что на одном крылышек у нас нет черных кружочков и теперь мы такие некрасивые.

На ковре , расположен листочек, а на нем божьи коровки и тарелочка с черными кружочками.

В: Не расстраивайся, Мила, я думаю, что мы с ребятами сможем вам помочь. – Ребята как можно помочь Миле и ее подружкам ? - Надо добавить кружочки.

В: Нам надо добавить столько же кружочков, сколько и на другом крылышке - Что для этого нужно сделать?

Дети определяют способы уравнивания : сосчитать, наложить и выкладывают черные кружочки на другом крылышке.

В: Ребята, сколько вы выложили кружочков (ответы детей: столько же ,сколько и на другом). Воспитатель по возможности спрашивает каждого. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель подводит к ответу.

В: Ну вот , Мила, теперь с вами всё в порядке.

М: Спасибо вам , ребята

В: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Воспитатель старается опросить всех детей, и похвалить каждого индивидуально.

В: Отправляемся дальше. В каком направлении мы должны двигаться дальше? (ответы детей: куда показывает стрелочка)

В:Кто приготовил нам второе задание-испытание? (Дети: Пупсень).

В: Ребята, как вы определили, что это Пупсень. (ответы детей: есть подсказка на карте).

Дети с помощью карты дети определяют направление движения и отправляются туда вместе с воспитателем, ищут подсказку Пупсеня.


Задание Пупсеня – 5 мин (проводиться за столом)

(активизация и закрепление умения в сравнении предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий )

Появляется Пупсень на экране.

П: Здравствуйте ребята. Я очень люблю кушать яблоки. Но у меня сломалась лестница и теперь мне трудно забираться на свою яблоню, чтобы полакомиться.

В: Ну что делать? Надо помогать Пупсеню.

На каждого ребенка на столах разложены схемы для сборки лестницы и наборы деталей тико. Одна из схем умышленно увеличена. В наборе не только детали, которые нужны для сборки. Воспитатель рассматривает схемы с детьми

В: Ребята, нам надо построить высокую лестницу, чтобы Пупсеню было легко собирать яблоки. Перед вами схемы лестниц, по какой схеме надо строить лестницу. Дети рассматривают схемы, анализируют, используя способ приложения. Специально смоделированная проблемная ситуация с умышленно увеличенной схемой может навести детей на мысль, что можно строить лестницу как с 5 ступеньками, так и с тремя. Но воспитатель обращает внимание, что детали тикоконструктора все одинаковые. С помощью наводящих вопросов ,дети логически приходят к выводу, что надо строить лесенку с 5-ю ступеньками, так как она выше других)

Дети собирают лестницы из тикоконструктора, воспитатель обращает внимание на особенность соединения деталей тико.

Если кто-то из детей собрал не точно , или затрудняется при сборке, воспитатель просит помочь другого ребенка, который успешно справился с заданием. При любом стечении обстоятельств воспитатель хвалит каждого ребенка, создавая тем самым ситуацию успеха и побуждая детей к дальнейшей деятельности.

П: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием

В: Пупсень приготовил для нас ключ, так как мы справились с заданием. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, зеленый). Ну а нам пора дальше.

(дети и воспитатель обращаемся к карте). Кто приготовил нам третье задание-испытание? (Дети и воспитатель обращаются к карте, высказывают предположения). Правильно, это Пчеленок. Где нам найти его задание-испытание?

Дети определяют направление движения и отправляются туда вместе с воспитателем, ищут подсказку Пчелёнка).





Задание Пчелёнка- 4 мин. (проводиться стоя)

(активизация представлений о сезонных изменениях в природе весной. )


П: Здравствуйте ребята! Вчера мне баба Капа прочитала очень интересные и красивые стихи. О каком времени года они. Если вы отгадаете то я вам дам ключик.

Пчеленок читает стихи

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой- улей-пчела первый мед принесла

На ветках плотные комочки-

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет? Кто знает. Когда это бывает?

Воспитатель обращается к одному из детей

В: скажите , пожалуйста какое сейчас время года? (ответ ребенка). Правильно, весна.

Спрашивает другого ребенка . А как можно определить , что сейчас весна? (Ребенок называет приметы весны). Правильно.

Пчеленок: Спасибо , ребята. У меня есть еще один ключик, если вы мне поможете еще раз, я вам отдам целых два ключика? Я живу в лесу в дупле дерева, и сейчас весной к нам на дерево прилетают птицы, которых я не знаю. Да вот они прилетели и сидят на древе. Что это за птицы?

На дереве прикреплены грач, ласточка, скворец, снегирь. Дети с воспитателем рассматривают птиц.

В: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? (Снегирь)

Объясните почему. (Ответы детей.)

В: А каких еще перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей: стриж, соловей, дикая утка, журавль, чайка.)

В: А почему этих птиц называют перелетными? (Ответы детей: Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.)

В: Молодцы! Правильно! А почему они улетают от нас? (Ответы детей: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться. Они не переносят холод.)

В: теперь у нас 2 ключика, какие они по счету и по цвету? (ответы детей третий синий и четвертый желтый).А мы отправляемся дальше.


Физминутка- 2 мин.

(внесение эмоционального заряда и активизация организма, совершенствование общей моторики, выработка четких координированных движений в соответствии с текстом)

На экране появляется Кузя.

К: Почему я такой слабый? Бегали на перегонки с Пчеленком и Лунтиком, я прибежал последний.

В:Ребята, как вы думаете почему? (ответы детей: потому что надо заниматься спортом, делать зарядку)

К: Ребята, покажите мне пожалуйста как ее делать.

В: Кузя, конечно, мы тебе покажем.

Воспитатель с детьми

По дорожке долго, долго, (Дети идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли(Берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома мы конечно не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

К: Спасибо вам большое , ребята, теперь я каждый день буду делать зарядку.

В: Ребята, посмотрите, нам Кузя дал еще один ключ. Какой это ключ по счету (ответы детей : пятый). А по цвету? (фиолетовый).

В:Мы собрали с вами все ключи. Давайте их посчитаем. (Дети считают ключи). Ребята, что-то не видно клада, посмотрите пожалуйста внимательно, ничего не видите ?



Задание Вупсеня –4 мин.(проводиться на стульчиках)

(подача нового материала: уточнение и расширение представления о весенних цветах. Введение понятия «первоцветы»).



На экране появляется Вупсень и говорит о том ,что он перепрятал клад. И скажет где он, только тогда , когда ребята отгадают ,что это за желтый цветок у него на картинке. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и продолжить беседу. На экране цветок мать-и –мачехи. Дети называют цветок. Если они затрудняются то воспитатель им помогает.

В: Правильно это цветок мать -и –мачехи. Где обычно растет это цветок? (ответы детей: на проталинках ) . Правильно он появляется на проталинках, это один из первых цветов, которые зацветают весной. Ребята, а какие вы еще знаете цветы, которые появляются первыми? (ответы детей: подснежник, одуванчик).

Воспитатель комментирует ответы.

В: Вы все молодцы, а называют эти цветы первоцветами, так как они зацветают первыми.

В: Ребята, посмотрите ,пожалуйста на картинку? Где же листочки у мать-и- мачехи?(предположения детей: еще не выросли). Да это так. Листочки мать –и- мачехи не сразу появляются, а появятся они лишь тогда, когда отцветет цветочек. А еще цветочки мать-и-мачехи любят играть в прятки. Когда солнышко садится цветы мать –и- мачехи закрываются, а на солнышке раскрываются, радуя своей красотой.

Название этого цветка из-за особенности его листьев: нижняя сторона пушистая и мягкая как «мама», а верхняя гладкая и холодная как «мачеха». Много лет назад люди даже сочинили пословицу : «Родная мать любит, как летнее солнце греет, а мачеха не любит- холодная, как зимнее солнце».

В: Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступил Вупсень?

Ответы детей. Воспитатель подводит детей к тому, что Вупсень просто мог спросить про цветок. На экране появляется Вупсень и говорит, что он все понял и называет место. Куда он перепрятал сюрприз. Дети вместе с воспитателем находят сюрприз.

Рефлексия- 3-4 мин.

( выявление осознанности основных компонентов деятельности детей)



В: Ну вот мы и с вами нашли сюрприз. Вы сегодня очень постарались.

Что вам больше всего понравилось?

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что вы для себя узнали нового?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?