Просмотр содержимого документа
«Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"»
КОНСТАНТИН ПАУСТОВСКИЙ «РАСТРЁПАННЫЙ ВОРОБЕЙ»
Цели урока
- Образовательная: продолжить знакомиться с авторской сказкой Константина Георгиевича Паустовского «Растрёпанный воробей», научиться работать в группах и парах; обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного;
- Развивающая: развивать речь; логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать; развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях; развивать речь, память, воображение; формировать коммуникативные навыки работы в группах.
- Воспитательная: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях; воспитывать любовь и уважение в семье; воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим»; интерес к чтению.
Пусть будет день полезным И очень интересным. Пусть утренняя свежесть, Вам всем подарит нежность. Пусть Солнце светит ярко, Но вам не будет жарко. Ему вы улыбнитесь.
Речевая разминка
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …. Воробей
Проверка домашнего задания
Сегодня у нас заключительный урок по произведению Константина Паустовского «Растрёпанный воробей». Надеюсь, вы все выполнили домашнее задание (нарисовали рисунки к сказке и дочитали рассказ).
- Назовите главных героев. Давайте охарактеризуем главных героев.
- Как вы думаете, вы прочитали сказку или рассказ?
Постановка цели и задачи
- Что мы делали на прошлом занятии ?
- С каким автором познакомились?
- Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания, выполняя различные интересные задания.
Толковый словарь
- Сварливый – склонный к ссорам, спорам.
- Наковальня – железная подставка особой формы для ковки металла.
- Лошадиных торб – мешок с овсом, надеваемый на морду лошади.
- Гобой – духовой деревянный музыкальный инструмент.
- Капельдинер - работник театра или концертного зала, проверяющий входные билеты и следящий за порядком.
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 4
Создание диафильма
Итог урока
- Ребята, какие герои сказки вам понравились и почему ?
- Чему научило нас это произведение?
- Оцените свою работу на уроке и работу своего соседа по парте (разноцветные кружки, выбрать для себя и для соседа по парте).
Отлично Хорошо Не очень хорошо
рефлексия
- ребята! наш урок подходит к концу. Предлагаю выбрать смайлик, который характеризует ваше настроение.