Тема урока | 1 урок | 2 урок | 3 урок | 4 урок |
Рим в эпоху империи | Искусство Древнего Рима | Культурная жизнь римлян | Падение Западной Римской империи |
Цель урока, когнитивная | Способствовать формированию знаний о развитии Римской империи в период республики | Способствовать формированию у учащихся представления о высоком уровне достижений в области искусства в Древнем Риме | Способствовать формированию у учащихся представления о культурных достижениях римской цивилизации | Способствовать пониманию учащимися причин и следствий падения Римской империи |
Цель исследования | Формирование познавательных интересов учащихся на уроках истории в 6 классе через интеграцию новых подходов в обучении. |
Ожидаемые результаты А В С | А: Ученики знают, могут соотнести понятия: принципат, доминат В: Ученики умеют определять причины укрепления и кризиса Р.и. С: Ученики умеют рассуждать и аргументировать свою позицию в отношении определенного государственного строя. | А: Ученики знают, могут соотнести понятия: энеида, риторика. В: Ученики умеют интерпретировать полученные знания с личной позиции ;. С: Ученики умеют составлять речь выступления. | А: Ученики знают, могут соотнести понятия: пантеон, амфитеатр, Колизей В: Ученики умеют применять знания для сравнения разных видов искусства. С: Ученики умеют давать оценку культурным достижениям Римской империи | А: Ученики знают, могут соотнести понятия: великое переселение народов, вандализм. В: Ученики могут сравнивать понятия , пояснить своими словами влияние готов и гуннов в развитии империи С: Ученики могут давать оценку историческим событиям и персоналиям, используя дополнительные источники. |
Этап мотивационный . 10 мин | Ситуация успеха. Стратегия «конверты» (определение знания понятий) 2. «Ассоциации» Выход на новую тему. РвП делятся в группах, выброс на доску Постановка целей урока детьми | Ситуация успеха. «мозговой штурм» (вопросы разного порядка) выход на новую тему, постановка целей к уроку. постановка целей урока учащимися | Стратегия «Перепутанные логические цепочки» Р в П, обсуждение выход на новую тему, постановка целей к уроку. постановка целей урока учащимися | Ромашка Блума (используются вопросы разного порядка по теме ) использование ИКТ Выход на новую тему через эту же стратегию Постановка проблемного вопроса: Как вы думаете, каков путь дальнейшего развития Древнего Рима? |
Этап операционный -20мин | 1.А) Совместная выработка критериев успешности на доске (работа в группах) изучить В) ресурс(видеоролик «7дней истории»), группы получают задания по просмотру видеоролика необходимо составить вопросы толстые и тонкие (использовать сигналы для обратной связи -цветные маркеры.) С) Обмен вопросами групп (сигнальные маркеры для обратной связи ) 2) стратегия «фишбоун» (работа в группах)вверх-причины укрепления, низ- причины кризиса Результат вынос на доску (использование ИКТ) 3) организация работы в паре «Рабы и их жизнь» | 1)Стратегия Жигсо2 А.школа В.Поэзия С. ораторство Е.право 1 этап – формирование домашних групп по «смайл», каждая группа изучает отдельный вопрос и ресурс (слабые получают карточки с опорными вопросами) 2 этап – формирование групп сменного состава «счет», обмен полученной информацией, составление кластера на одну из подтем. 3 этап - тест из 4 вопросов по всей теме, самопроверка по ключу, анализ неверно отвеченных вопросов , почему не ответил на этот вопрос | 1)Изучение ресурса РвП «города, городская жизнь» с.178-180 Взаимопроверка и взаимодополнение (РвГ) (в карточках формулируются вопросы высокого порядка), сформулировать свой вопрос высокого порядка, задать другой группе 2)стратегия «Диаграмма Вена» (РвГ) Изучение архитектуры и скульптуры. С180-182. Заполнение, вынос на доску. | 1)Изучение ресурса с184-185 составление кластера (РвГ) Обмен информацией групп (сигнальные маркеры) 2)рвп, рвг Изучение ресурсов с 185-187 группам дается задание определения «Истина или ложь» Оценить ответы и правильность формулировки вопросов экспертная группа + обратная связь. 3) определи соответствие 4)постановка проблемного вопроса: «предположите, что могло послужить причиной падения империи?» Изучение ресурса и определение правильности предположения. |
Этап рефлексивный 15-20 мин | создание концепткарты ее защита обмен вопросами по ее содержанию | 1 стратегия «найди вопрос» 2.Группа ТиО составляют модель ораторского выступления | 1.Тест с использованием ИКТ Самооценка | 1.создание постера (РвГ) «Римская империя» 2.контрольный тест по всему разделу. 3.решение исторических задач (ТиО) |
Новые подходы | Создание коллаборативной среды через прием «комплимент», организация кумулятивной беседы прием «обмен вопросами», исследовательской беседы в паре ерез работу в паре, в группе, –стратегия Фишбоун организация взаимообучения через работу в группе, выработка навыков саморегуляции. Задания ориентированы на ЗБР. - | Создание коллаборативной среды- проведение бодрячка, организация кумулятивной беседы через применение стратегии км «мозговой штурм», создания кластера, исследовательской беседы в группе через стратегию Жигсо2, организация взаимообучения через работу в группе, при выполнение теста-выработка навыков саморегуляции. Задания ориентированы на ЗБР. | Создание коллаборативной среды- проведение игрового приема «Солнце светит на того..», организация кумулятивной беседы через стратегию км «перепутанные логические цепочки», при изучении нового материала, исследовательской беседы в группе через стратегию «Диаграмма Венна», организация взаимообучения через работу в группе, при выполнение теста-выработка навыков саморегуляции. Задания ориентированы на ЗБР | Создание коллаборативной среды через просмотр позитивного видеоролика. организация кумулятивной беседы через стратегию км «Ромашка Блума», «Истина или ложь», при изучении нового материала, исследовательской беседы в группе через стратегию «Проблемный вопрос»,«постер», организация взаимообучения через работу в группе, при выполнение теста, через прием «конфета»-выработка навыков саморегуляции. Задания ориентированы на ЗБР |
Критическое мышление | применяются стратегии: конверты, фишбоун, концепт карта ,что позволяет способствовать формированию умения: правильно формулировать ответ, соотносить, критически мыслить, ,анализировать и высказывать свою точку зрения | применяются стратегии: «мозговой штурм», «найди вопрос», Стратегия Жигсо2, позволяет в этом возрасте развивать умение критически мыслить, умения составлять вопросы высокого порядка, анализировать | на этом этапе , применяются стратегии: Диаграмма Венна, добавить детали, что позволяет способствовать развитию умения критически мыслить, анализировать и делать выводы | на этом этапе применяются стратегии: Ромашка Блума, в этом возрасте вырабатывается умение оценивать себя и других, критически мыслить, ,анализировать, сопоставлять, составлвопросы высокого порядка, применять изученное на практике. |
Оценивания для обучения | Самооценивание Формативное оценивание от группы в форме цветого сигнала: Смайлов Аргументирование оценивания (спикер от группы), комментарии учителя. | Оценивают в пар по своему критерию (ответу) оценивает спикеры с помощью комментариев в группе стикерами (по цветам), спикер делает итоговый комментарий (на соответствие с критериями) комментарии учителя. | Самооценивание Формативное оценивание от группы в форме цветого сигнала Аргументирование оценивания (спикер от группы) комментарии учителя. учителя.формативное оценивание по итогам тестового задания. | Формативное оценивание , жесты «согласен», «несогласен», «Стикер» каждый член группы отдаёт свой цветной стикер другим командам, комментарии учителя.суммативное оценивание по итогам тестового задания. |
Обучение в соответствие с возрастными особенностями | 6 класс (12-13 лет) задания соответствуют возрасту детей частая смена видов деятельности, использование ИКТ для повышения мотивации, использование разных видов формативного оценивания |
Талантливые и одаренные | Задания разноуровневые (карточки составлены с учётом дифференцации) | Являются спикерами в группах, оценивают деятельность команд, составляют вопросы высокого порядка, через создание условий для саморегуляции вопросов метапознания, умения строить продуктив- ный диалог | Задания разноуровневые (составлены с учётом дифференциации) Являются спикерами в группах, оценивают деятельность команд, составляют вопросы высокого порядка, через создание условий для саморегуляции вопросов метапознания, умения строить продуктив- ный диалог | Являются спикерами в группах, оценивают и координируют деятельность команд ,создание условий для саморегуляции вопросов метапознания, составляют и работают с вопросами высокого порядка, задания составлены с учётом дифференциации |
ИКТ | Мр3 для проведения бодрячка, просмотр видеоролика на стадии вызова, оформление общей презентации(фишбоун) | Мр3 для проведения бодрячка, презентация -«проблемный вопрос» Презентация «Найди вопрос»,образец теста по теме урока | Мр3 для проведения бодрячка, презентация «Логическая цепочка», образец для выполнения тестовых заданий. | Мр3 для проведения бодрячка, презентация «Ромашка Блума», образец для выполнения итоговых тестовых заданий. |
У иЛ | Организуют работу группы, распределяют роли в группе, наблюдают за соблюдением правил, дают оценку работе группы. | Наблюдают за соблюдением правил работы в группе, организуют работу в ней, создают рабочий настрой группы | Организуют работу группы, являются спикерами групп, распределяют роли в группе, наблюдают за соблюдением правил, дают оценку работе группы. | Наблюдают за соблюдением правил работы в группе, при необходимости берут на себя роль спикера , организуют работу в ней, создают рабочий настрой группы , члены экспертной группы |