СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конституция күні

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оқушылaр өткeн сaбaқтaғыдaй eмeс, бір бірінің құндылықтaрын aнықтaп, нeнің сәтті болғaнын, нeнің сәтсіз болғaнын aжырaтып, тілeк рeтіндe ұсыныстaрын білдірді.

Сaбaқтың қорытынды кeзeңіндe оқушылaрдың сыни тұрғыдaн ойлулaрын жәнe шығaрмaшылықтaрын жeтілдіру мaқсaтындa  «Достықты қaлaй түсінeсің?» дeгeн тaқырыптa эссe жaзуғa бeрдім. Мeнің бұл кeзeңдe жeткeн жeтістігім оқу үлгeрімі С дeңгeйлі оқушым Индирa сaбaқтың ортaсындa орындaғaн «Достық» aссосaциясындa қолдaнылғaн сөздeрді, постeр қорғaғaн кeздeгі мaқaл- мәтeлдeрді пaйдaлaнып: «Достық- aдaлдық, өтірік aйтпaу, eрлік. Қaзaқтa осындaй мaқaл бaр: Досы көпті жaу aлмaйды. Яғни сeнің досың көп бо

Просмотр содержимого документа
«Конституция күні»


Класс: 6 «А»

Дата проведения: 8-17 мая 2013г

Тема раздела: «Древний Рим»

Тема урока

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

Рим в эпоху империи

Искусство Древнего Рима

Культурная жизнь римлян

Падение Западной Римской империи

Цель урока, когнитивная

Способствовать формированию знаний о развитии Римской империи в период республики

Способствовать формированию у учащихся представления о высоком уровне достижений в области искусства в Древнем Риме

Способствовать формированию у учащихся представления о культурных достижениях римской цивилизации

Способствовать пониманию учащимися причин и следствий падения Римской империи

Цель исследования

Формирование познавательных интересов учащихся на уроках истории в 6 классе через интеграцию новых подходов в обучении.

Ожидаемые результаты

А

В

С

А: Ученики знают, могут соотнести понятия: принципат, доминат

В: Ученики умеют определять причины укрепления и кризиса Р.и.

С: Ученики умеют рассуждать и аргументировать свою позицию в отношении определенного государственного строя.


А: Ученики знают, могут соотнести понятия: энеида, риторика.

В: Ученики умеют интерпретировать полученные знания с личной позиции ;.

С: Ученики умеют составлять речь выступления.


А: Ученики знают, могут соотнести понятия: пантеон, амфитеатр, Колизей

В: Ученики умеют применять знания для сравнения разных видов искусства.

С: Ученики умеют давать оценку культурным достижениям Римской империи


А: Ученики знают, могут соотнести понятия: великое переселение народов,

вандализм.

В: Ученики могут сравнивать понятия , пояснить своими словами влияние готов и гуннов в развитии империи

С: Ученики могут давать оценку историческим событиям и персоналиям, используя дополнительные источники.

Этап мотивационный .

10 мин

Ситуация успеха.

  1. Стратегия

«конверты»

(определение знания понятий)

2. «Ассоциации»

Выход на новую тему.

РвП делятся в группах, выброс на доску

Постановка целей урока детьми

Ситуация успеха.

«мозговой штурм» (вопросы разного порядка)

выход на новую тему, постановка целей к уроку.

постановка целей урока учащимися

Стратегия

«Перепутанные логические цепочки» Р в П, обсуждение выход на новую тему, постановка целей к уроку.

постановка целей урока учащимися


Ромашка Блума (используются вопросы разного порядка по теме ) использование ИКТ

Выход на новую тему через эту же стратегию

Постановка проблемного вопроса: Как вы думаете, каков путь дальнейшего развития Древнего Рима?


Этап операционный

  1. -20мин

1.А) Совместная выработка критериев успешности на доске (работа в группах)

изучить

В) ресурс(видеоролик «7дней истории»), группы получают задания по просмотру видеоролика необходимо составить вопросы толстые и тонкие (использовать сигналы для обратной связи -цветные маркеры.)

С) Обмен вопросами групп (сигнальные маркеры для обратной связи )

2) стратегия «фишбоун» (работа в группах)вверх-причины укрепления, низ- причины кризиса

Результат вынос на доску (использование ИКТ)

3) организация работы в паре «Рабы и их жизнь»

1)Стратегия Жигсо2

А.школа

В.Поэзия

С. ораторство

Е.право

1 этап – формирование домашних групп по «смайл», каждая группа изучает отдельный вопрос и ресурс (слабые получают карточки с опорными вопросами)

2 этап – формирование групп сменного состава «счет», обмен полученной информацией, составление кластера на одну из подтем.

3 этап - тест из 4 вопросов по всей теме, самопроверка по ключу, анализ неверно отвеченных вопросов , почему не ответил на этот вопрос

1)Изучение ресурса РвП «города, городская жизнь» с.178-180

Взаимопроверка и взаимодополнение (РвГ)

(в карточках формулируются вопросы высокого порядка), сформулировать свой вопрос высокого порядка, задать другой группе

2)стратегия «Диаграмма Вена» (РвГ)

Изучение архитектуры и скульптуры. С180-182.

Заполнение, вынос на доску.

1)Изучение ресурса с184-185 составление кластера (РвГ)

Обмен информацией групп (сигнальные маркеры)

2)рвп, рвг

Изучение ресурсов с 185-187 группам дается задание определения

«Истина или ложь»

Оценить ответы и правильность формулировки вопросов экспертная группа + обратная связь.

3) определи соответствие

4)постановка проблемного вопроса: «предположите, что могло послужить причиной падения империи?»

Изучение ресурса и определение правильности предположения.


Этап рефлексивный

15-20 мин

  1. создание концепткарты ее защита

  2. обмен вопросами по ее содержанию

1 стратегия «найди вопрос» 2.Группа ТиО составляют модель ораторского выступления

1.Тест с использованием ИКТ

Самооценка

1.создание постера (РвГ)

«Римская империя»

2.контрольный тест по всему разделу.

3.решение исторических задач (ТиО)

Новые подходы

Создание коллаборативной среды через прием «комплимент», организация кумулятивной беседы прием «обмен вопросами», исследовательской беседы в паре ерез работу в паре, в группе, –стратегия Фишбоун организация взаимообучения через работу в группе, выработка навыков саморегуляции. Задания ориентированы на ЗБР.

-

Создание коллаборативной среды- проведение бодрячка, организация кумулятивной беседы через применение стратегии км «мозговой штурм», создания кластера, исследовательской беседы в группе через стратегию Жигсо2, организация взаимообучения через работу в группе, при выполнение теста-выработка навыков саморегуляции. Задания ориентированы на ЗБР.

Создание коллаборативной среды- проведение игрового приема «Солнце светит на того..», организация кумулятивной беседы через стратегию км «перепутанные логические цепочки», при изучении нового материала, исследовательской беседы в группе через стратегию «Диаграмма Венна», организация взаимообучения через работу в группе, при выполнение теста-выработка навыков саморегуляции. Задания ориентированы на ЗБР

Создание коллаборативной среды через просмотр позитивного видеоролика. организация кумулятивной беседы через стратегию км «Ромашка Блума», «Истина или ложь», при изучении нового материала, исследовательской беседы в группе через стратегию «Проблемный вопрос»,«постер», организация взаимообучения через работу в группе, при выполнение теста, через прием «конфета»-выработка навыков саморегуляции. Задания ориентированы на ЗБР

Критическое мышление

применяются стратегии: конверты, фишбоун, концепт карта ,что позволяет способствовать формированию умения: правильно формулировать ответ, соотносить, критически мыслить, ,анализировать и высказывать свою точку зрения

применяются стратегии: «мозговой штурм», «найди вопрос», Стратегия Жигсо2, позволяет в этом возрасте развивать

умение критически мыслить, умения составлять вопросы высокого порядка, анализировать

на этом этапе , применяются стратегии: Диаграмма Венна, добавить детали, что позволяет способствовать развитию умения критически мыслить, анализировать и делать выводы

на этом этапе применяются стратегии: Ромашка Блума, в этом возрасте вырабатывается умение оценивать себя и других, критически мыслить, ,анализировать, сопоставлять, составлвопросы высокого порядка, применять изученное на практике.

Оценивания для обучения

Самооценивание

Формативное оценивание от группы в форме цветого сигнала:

Смайлов Аргументирование оценивания (спикер от группы), комментарии учителя.


Оценивают в пар по своему критерию (ответу)

оценивает спикеры с помощью комментариев

в группе стикерами (по цветам), спикер делает итоговый комментарий (на соответствие с критериями) комментарии учителя.

Самооценивание

Формативное оценивание от группы в форме цветого сигнала

Аргументирование оценивания (спикер от группы)

комментарии учителя. учителя.формативное оценивание по итогам тестового задания.

Формативное оценивание , жесты «согласен», «несогласен»,

«Стикер» каждый член группы отдаёт свой цветной стикер другим командам, комментарии учителя.суммативное оценивание по итогам тестового задания.

Обучение в соответствие с возрастными особенностями

6 класс (12-13 лет) задания соответствуют возрасту детей

частая смена видов деятельности, использование ИКТ для повышения мотивации, использование разных видов формативного оценивания

Талантливые и одаренные

Задания разноуровневые (карточки составлены с учётом дифференцации)


Являются спикерами в группах, оценивают деятельность команд, составляют вопросы высокого порядка, через создание условий для саморегуляции вопросов метапознания,

умения строить продуктив-

ный диалог

Задания разноуровневые (составлены с учётом дифференциации) Являются спикерами в группах, оценивают деятельность команд, составляют вопросы высокого порядка, через создание условий для саморегуляции вопросов метапознания,

умения строить продуктив-

ный диалог


Являются спикерами в группах, оценивают и координируют деятельность команд ,создание условий для саморегуляции вопросов метапознания,

составляют и работают с вопросами высокого порядка, задания составлены с учётом дифференциации


ИКТ

Мр3 для проведения бодрячка, просмотр видеоролика на стадии вызова, оформление общей презентации(фишбоун)

Мр3 для проведения бодрячка, презентация -«проблемный вопрос» Презентация «Найди вопрос»,образец теста по теме урока

Мр3 для проведения бодрячка, презентация

«Логическая цепочка», образец для выполнения тестовых заданий.

Мр3 для проведения бодрячка, презентация «Ромашка Блума», образец для выполнения итоговых тестовых заданий.


У иЛ

Организуют работу группы, распределяют роли в группе, наблюдают за соблюдением правил, дают оценку работе группы.

Наблюдают за соблюдением правил работы в группе, организуют работу в ней, создают рабочий настрой группы

Организуют работу группы, являются спикерами групп, распределяют роли в группе, наблюдают за соблюдением правил, дают оценку работе группы.

Наблюдают за соблюдением правил работы в группе, при необходимости берут на себя роль спикера , организуют работу в ней, создают рабочий настрой группы , члены экспертной группы