СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конституционное право граждан РФ на активную необходимую оборону

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

nПлан урока-лекции:

n1. Юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность реализации ст. 45 Конституции РФ

n2. Юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность реализации ст. 45 Конституции РФ

n

Просмотр содержимого документа
«Конституционное право граждан РФ на активную необходимую оборону»

Конституционное право граждан РФ на активную необходимую оборону Василий Савельевич Новиков,  кандидат юридических наук, доцент,  почетный академик Международной академии дополнительного образования, учитель права МОУ-ПШ №4

Конституционное право граждан РФ на активную необходимую оборону

Василий Савельевич Новиков,

кандидат юридических наук, доцент,

почетный академик Международной академии дополнительного образования, учитель права МОУ-ПШ №4

Время: 45 минут  Методы обучения: рассказ, объяснение, проблемное изложение учебного материала План урока-лекции: 1. Юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность реализации ст. 45 Конституции РФ 2. Юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность реализации ст. 45 Конституции РФ

Время: 45 минут Методы обучения: рассказ, объяснение, проблемное изложение учебного материала

  • План урока-лекции:
  • 1. Юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность реализации ст. 45 Конституции РФ
  • 2. Юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность реализации ст. 45 Конституции РФ
Основная и дополнительная литература: Учебник: Боголюбов Л.Н. и др. Право. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. С.205 – 207.

Основная и дополнительная литература:

  • Учебник: Боголюбов Л.Н. и др. Право. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

С.205 – 207.

Основная и дополнительная литература: Статья 45 Конституции РФ . Статья 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении» .

Основная и дополнительная литература:

  • Статья 45 Конституции РФ .
  • Статья 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении» .
Основная и дополнительная литература: Статья 37 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля, 13 мая, 22 июля, 25 ноября, 22, 25, 30 декабря 2008 г., 13 февраля, 28 апреля, 3, 29 июня, 24, 27, 29 июля, 30 октября, 3, 9 ноября, 17, 27, 29 декабря 2009 г., 21 февраля, 29 марта, 5, 7 апреля, 6, 19 мая, 17 июня, 1, 22, 27 июля, 4 октября, 29 ноября, 9, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 марта, 6 апреля, 4 мая, 11, 20, 21 июля, 7, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 1 марта, 5 июня, 10, 20, 28 июля, 16 октября, 12, 29 ноября, 3, 30 декабря 2012 г., 4 марта 2013 г.).

Основная и дополнительная литература:

  • Статья 37 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля, 13 мая, 22 июля, 25 ноября, 22, 25, 30 декабря 2008 г., 13 февраля, 28 апреля, 3, 29 июня, 24, 27, 29 июля, 30 октября, 3, 9 ноября, 17, 27, 29 декабря 2009 г., 21 февраля, 29 марта, 5, 7 апреля, 6, 19 мая, 17 июня, 1, 22, 27 июля, 4 октября, 29 ноября, 9, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 марта, 6 апреля, 4 мая, 11, 20, 21 июля, 7, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 1 марта, 5 июня, 10, 20, 28 июля, 16 октября, 12, 29 ноября, 3, 30 декабря 2012 г., 4 марта 2013 г.).
Основная и дополнительная литература: Статья 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изменениями и дополнениями от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 8 декабря 2003 г., 26 апреля, 29 июня 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 4 марта, 22, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 14 марта, 24 июля 2009 г., 29 марта, 31 мая, 28 декабря 2010 г., 5 апреля, 1, 19 июля, 6 декабря 2011 г., 10 июля 2012 г.).  

Основная и дополнительная литература:

  • Статья 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изменениями и дополнениями от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 8 декабря 2003 г., 26 апреля, 29 июня 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 4 марта, 22, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 14 марта, 24 июля 2009 г., 29 марта, 31 мая, 28 декабря 2010 г., 5 апреля, 1, 19 июля, 6 декабря 2011 г., 10 июля 2012 г.).
  •  
Основная и дополнительная литература: Постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации  № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление».

Основная и дополнительная литература:

  • Постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление».
Основная и дополнительная литература: Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан / Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)  Национальная образовательная инициатива

Основная и дополнительная литература:

  • Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан / Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " / Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271
Основные цели урока-лекции: - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать институт необходимой обороны

Основные цели урока-лекции:

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать институт необходимой обороны
Введение Во введение учитель обозначает место урока в курсе «Право», показывает связь с другими учебными дисциплинами, вызывает интерес у обучаемых к теме, настраивает их непроизвольное внимание и устанавливает рабочую атмосферу в классе.

Введение

  • Во введение учитель обозначает место урока в курсе «Право», показывает связь с другими учебными дисциплинами, вызывает интерес у обучаемых к теме, настраивает их непроизвольное внимание и устанавливает рабочую атмосферу в классе.
Национальная образовательная инициатива

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271

  • 1. Переход на новые образовательные стандарты
  • 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. равовое просвещение и правовое информирование граждан ). Новый учебный предмет «Основы противодействия терроризму и экстремизму» (5,7,9,10,11 кл.)
  • 3. Совершенствование учительского корпуса. (П равовое просвещение и правовое информирование граждан ).
  • 4. Изменение школьной инфраструктуры
  • 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
  • 6. Расширение самостоятельности школ
Национальная образовательная инициатива

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271

  • 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. (Подготовка к действиям в ЧС социального характера).
  • 3. Совершенствование
  • учительского корпуса.
  • (Подготовка к действиям
  • в ЧС социального характера).
  • 4. Изменение школьной
  • инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление
  • здоровья школьников 6. Расширение
  • самостоятельности школ
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г. 15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям: 1) правовое просвещение и правовое информирование граждан; 2)  развитие правового образования  и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права; 3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права

Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.

  • 15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям:
  • 1) правовое просвещение и правовое информирование граждан;
  • 2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;
  • 3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права
Основная часть урока-лекции. 1-й учебный вопрос 1. Юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность реализации ст. 45 Конституции РФ

Основная часть урока-лекции. 1-й учебный вопрос

  • 1. Юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность реализации ст. 45 Конституции РФ
Актуальность темы Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000  преступлений . Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети . При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений.

Актуальность темы

  • Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000 преступлений . Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети . При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений.
Актуальность темы В Екатеринбурге ножом в спину ранен школьный учитель (18.10.2011 г.) 18 октября 2011 г. во втором часу дня в школе номер 81 (Избирателей,68) произошло чрезвычайное происшествие. Проходя по коридору во время перемены, учитель географии 1970 года рождения почувствовал резкую боль в спине, обернулся – вокруг никого. Примерно в 10 метрах от него стоял ученик девятого класса. Дотронувшись до больного места на спине и увидев на своей руке кровь, педагог даже тогда не сразу понял, что его ранили ножом. Вызванная бригада скорой медицинской помощи увезла пострадавшего в 23 больницу.

Актуальность темы

  • В Екатеринбурге ножом в спину ранен школьный учитель (18.10.2011 г.)
  • 18 октября 2011 г. во втором часу дня в школе номер 81 (Избирателей,68) произошло чрезвычайное происшествие.
  • Проходя по коридору во время перемены, учитель географии 1970 года рождения почувствовал резкую боль в спине, обернулся – вокруг никого. Примерно в 10 метрах от него стоял ученик девятого класса. Дотронувшись до больного места на спине и увидев на своей руке кровь, педагог даже тогда не сразу понял, что его ранили ножом. Вызванная бригада скорой медицинской помощи увезла пострадавшего в 23 больницу.
Актуальность темы 3 февраля  2014 года в 11:40  пришёл в школу № 263, в которой обучался, и, угрожая оружием охраннику, зашёл в кабинет на первом этаже, в котором шёл урок географии, где совершил убийство учителя географии , при этом взяв в заложники 29 учеников. На входе он сразу же заявил: «Мне нужен учитель географии» . . Охранник сумел вызвать сотрудников полиции . Полицейские попытались задержать Гордеева, однако он открыл по ним огонь . Один полицейский — погиб, другой получил ранение .

Актуальность темы

  • 3 февраля 2014 года в 11:40 пришёл в школу № 263, в которой обучался, и, угрожая оружием охраннику, зашёл в кабинет на первом этаже, в котором шёл урок географии, где совершил убийство учителя географии , при этом взяв в заложники 29 учеников. На входе он сразу же заявил: «Мне нужен учитель географии» . . Охранник сумел вызвать сотрудников полиции . Полицейские попытались задержать Гордеева, однако он открыл по ним огонь . Один полицейский — погиб, другой получил ранение .
1. Реальная угроза  объективно общественно опасного  посягательства Пункт 5 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации  № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства

  • Пункт 5 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
2. Наличность  реальной угрозы посягательства Пункты 2-12 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации  № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

2. Наличность реальной угрозы посягательства

  • Пункты 2-12 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
3. Действительность  реальной угрозы посягательства Пункт 16 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации  № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

3. Действительность реальной угрозы посягательства

  • Пункт 16 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
Вывод по  1-му учебному вопросу Нормы права, гарантирующие конституционное право граждан РФ на самозащиту, - ст.45 Конституции РФ …

Вывод по 1-му учебному вопросу

  • Нормы права, гарантирующие конституционное право граждан РФ на самозащиту, - ст.45 Конституции РФ …
2-й учебный вопрос 2. Юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность реализации ст. 45 Конституции РФ

2-й учебный вопрос

  • 2. Юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность реализации ст. 45 Конституции РФ
1. Объекты уголовно-правовой охраны Пункт 1 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации  № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

1. Объекты уголовно-правовой охраны

  • Пункт 1 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
2. Вынужденное причинение смерти или вреда здоровью  только правонарушителю Пункты 2 - 12 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации  № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

2. Вынужденное причинение смерти или вреда здоровью только правонарушителю

  • Пункты 2 - 12 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
3. Своевременность  реализации норм права Школьник пытается ударить ножом в спину учителя географии (все очевидцы имеют право реализовать нормы права  только без предупреждения правонарушителя)

3. Своевременность реализации норм права

  • Школьник пытается ударить ножом в спину учителя географии (все очевидцы имеют право реализовать нормы права только без предупреждения правонарушителя)
Порядок реализации ст.45 Конституции РФ: а) только после предупреждения; б) только без предупреждения; в) не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности

Порядок реализации ст.45 Конституции РФ:

  • а) только после предупреждения;
  • б) только без предупреждения;
  • в) не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
4. Пределы реализации норм права Пункты 3,10 - 15 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации  № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

4. Пределы реализации норм права

  • Пункты 3,10 - 15 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
Выводы по  2-му учебному вопросу Совокупность названных семи юридических условий правомерности позволяет необходимую оборону признать правомерной по действующему законодательству РФ, а, следовательно, правомерным реализацию ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ.

Выводы по 2-му учебному вопросу

  • Совокупность названных семи юридических условий правомерности позволяет необходимую оборону признать правомерной по действующему законодательству РФ, а, следовательно, правомерным реализацию ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ.
Выводы по  2-му учебному вопросу Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст.45 Конституции РФ)

Выводы по 2-му учебному вопросу

  • Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст.45 Конституции РФ)
Проблемная конфликтная ситуация  Школьник Гордеев пытается:  -ударить ножом в спину или;  -выстрелить из огнестрельного оружия в учителя географии

Проблемная конфликтная ситуация

Школьник Гордеев пытается:

-ударить ножом в спину или;

-выстрелить из огнестрельного оружия в учителя географии

Решение проблемной конфликтной ситуации Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Решение проблемной конфликтной ситуации

  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации права на активную необходимую оборону;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону Реальная угроза объективно общественно опасного, наличного и действительного посягательства против жизни учителя географии

Юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону

  • Реальная угроза объективно общественно опасного, наличного и действительного посягательства против жизни учителя географии
Современные информационные технологии информационно – правовых системы «Гарант», «Консультант Плюс» и «Кодекс» 1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны , то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства , если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни (проект - или незаконное проникновение в жилище) обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

Современные информационные технологии информационно – правовых системы «Гарант», «Консультант Плюс» и «Кодекс»

  • 1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны , то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства , если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни (проект - или незаконное проникновение в жилище) обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.
Современные информационные технологии информационно – правовых системы «Гарант», «Консультант Плюс» и «Кодекс» 2. Защита от посягательства , не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной , если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны , то есть умышленных действий , явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.

Современные информационные технологии информационно – правовых системы «Гарант», «Консультант Плюс» и «Кодекс»

  • 2. Защита от посягательства , не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной , если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны , то есть умышленных действий , явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.
Современные информационные технологии информационно – правовых системы «Гарант», «Консультант Плюс» и «Кодекс» 3. Положения ст.45 Конституции РФ , ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в равной мере распространяются на всех лиц  независимо от их  профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения , а также независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.

Современные информационные технологии информационно – правовых системы «Гарант», «Консультант Плюс» и «Кодекс»

  • 3. Положения ст.45 Конституции РФ , ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения , а также независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.
Порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» 1. Только после предупреждения 2. Только без предупреждения 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности

Порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

  • 1. Только после предупреждения
  • 2. Только без предупреждения
  • 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
Цель реализации права на активную необходимую оборону Своевременно и правомерно пресечь реальную угрозу объективно общественно опасного, наличного и действительного посягательства против жизни учителя географии

Цель реализации права на активную необходимую оборону

  • Своевременно и правомерно пресечь реальную угрозу объективно общественно опасного, наличного и действительного посягательства против жизни учителя географии
Юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства против жизни учителя географии 2. Наличность реальной угрозы посягательства против жизни учителя географии 3. Действительность реальной угрозы посягательства против жизни учителя географии 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны 5. Вынужденное причинение вреда здоровью 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

  • 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства против жизни учителя географии
  • 2. Наличность реальной угрозы посягательства против жизни учителя географии
  • 3. Действительность реальной угрозы посягательства против жизни учителя географии
  • 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны
  • 5. Вынужденное причинение вреда здоровью
  • 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции: Школьники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности. Основания: Национальная образовательная инициатива

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции:

  • Школьники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности.
  • Основания:
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271;
  • Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)

Первичная  проверка  понимания  урока-лекции Первичное закрепление новых знаний на уроке – лекции: «Конституционное право граждан РФ на активную необходимую оборону»

Первичная проверка понимания урока-лекции

  • Первичное закрепление новых знаний на уроке – лекции: «Конституционное право граждан РФ на активную необходимую оборону»
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 1. Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ? 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ 5.________________________________________________________ 6.________________________________________________________ 7.________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 1. Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1.________________________________________________________
  • 2.________________________________________________________
  • 3.________________________________________________________
  • 4.________________________________________________________
  • 5.________________________________________________________
  • 6.________________________________________________________
  • 7.________________________________________________________
Ответ 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства 2. Наличность реальной угрозы посягательства 3. Действительность реальной угрозы посягательства 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны 5. Вынужденное причинение вреда здоровью 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Ответ

  • 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства
  • 2. Наличность реальной угрозы посягательства
  • 3. Действительность реальной угрозы посягательства
  • 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны
  • 5. Вынужденное причинение вреда здоровью
  • 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 2. Какие конфликтные ситуации законодатель закрепил в  ст.37 УК РФ ?  1. Пресечения нападения правонарушителей  2. Уголовно-правового задержания правонарушителей  3. Устранения источников опасности

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 2. Какие конфликтные ситуации законодатель закрепил в ст.37 УК РФ ?
  •  1. Пресечения нападения правонарушителей
  •  2. Уголовно-правового задержания правонарушителей
  •  3. Устранения источников опасности
Ответ 1. Пресечения нападения правонарушителей

Ответ

  • 1. Пресечения нападения правонарушителей
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 3. Какие конфликтные ситуации законодатель закрепил в  ч.1  ст.37 УК РФ ? 1. Реальная угроза жизни 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 3. Какие конфликтные ситуации законодатель закрепил в ч.1 ст.37 УК РФ ?
  • 1. Реальная угроза жизни
  • 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Ответ 1. Реальная угроза жизни 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью

Ответ

  • 1. Реальная угроза жизни
  • 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ? 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1._______________________________________________________________
  • 2._______________________________________________________________
  • 3._______________________________________________________________
Ответ 1. Только после предупреждения 2. Только без предупреждения 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности

Ответ

  • 1. Только после предупреждения
  • 2. Только без предупреждения
  • 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?  1.  2.   3.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?
  •  1.
  •  2.
  •  3.
Ответ 1. Жизнь  2. Здоровье  3.Собственность

Ответ

  • 1. Жизнь
  • 2. Здоровье
  • 3.Собственность
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью
Ответ 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью

Ответ

  • 1. Субъективным правом
  • 2. Общественным долгом
  • 3. Моральной обязанностью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников  правоохранительных органов является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью.
Ответ 4. Юридической обязанностью

Ответ

  • 4. Юридической обязанностью
 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Домашнее задание.  Законспектировать: 1. Ч.2 ст. 45 Конституция РФ 2. Ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении» 3. Ст.37 УК РФ 1.1. Ст.24  Федерального закона «Об оружии»

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  • Домашнее задание. Законспектировать:
  • 1. Ч.2 ст. 45 Конституция РФ
  • 2. Ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»
  • 3. Ст.37 УК РФ
  • 1.1. Ст.24 Федерального закона «Об оружии»
Рефлексия 1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке-лекции ? 2. Как Вы думаете, пригодятся ли новые знания , полученные сегодня на уроке – лекции, в реальной жизни? 3. Согласны ли Вы с тем, что юридические конфликты необходимо разрешать руководствуясь действующим законодательством РФ? 4. Какие Вы знаете способы разрешения юридических конфликтов в образовательных организациях?

Рефлексия

  • 1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке-лекции ?
  • 2. Как Вы думаете, пригодятся ли новые знания , полученные сегодня на уроке – лекции, в реальной жизни?
  • 3. Согласны ли Вы с тем, что юридические конфликты необходимо разрешать руководствуясь действующим законодательством РФ?
  • 4. Какие Вы знаете способы разрешения юридических конфликтов в образовательных организациях?
Структура урока усвоения новых знаний в условиях реализации ФГОС: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока усвоения новых знаний в условиях реализации ФГОС:

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Актуализация знаний.
  • 4) Первичное усвоение новых знаний.
  • 5) Первичная проверка понимания.
  • 6) Первичное закрепление.
  • 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  • 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)