СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конституционные права, свободы и обязанности

Нажмите, чтобы узнать подробности

По новому ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конституционные права, свободы и обязанности»

Обществознание. 7 класс   Конституционные права, свободы и обязанности   Михайлова Надежда Михайловна

Обществознание. 7 класс

Конституционные права, свободы и обязанности

Михайлова Надежда Михайловна

Домашнее задание § 8 Изучить презентацию. Выучить новые понятия. Письменно . Задание 2. По желанию - задание 1. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§ 8

Изучить презентацию.

Выучить новые понятия.

Письменно . Задание 2.

По желанию - задание 1.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПОВТОРИМ Недееспособные 0 - 5 лет Опека Правоспособность Малолетние 6 - 13 лет Попечи- тельство Дееспо - собность Физические лица Ограниченно дееспособные Несовершеннолетние 14 - 17 лет Деликтоспособность Совершеннолетние от 18 лет Патронаж Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПОВТОРИМ

Недееспособные

0 - 5 лет

Опека

Правоспособность

Малолетние

6 - 13 лет

Попечи-

тельство

Дееспо -

собность

Физические

лица

Ограниченно

дееспособные

Несовершеннолетние

14 - 17 лет

Деликтоспособность

Совершеннолетние

от 18 лет

Патронаж

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ]  – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конституция

[ от лат. consitutio установление, устройство ] основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Принята 12 декабря 1993 года всенародным референдумом 2 глава Конституции Российской Федерации (КРФ) закрепляет права человека и гражданина. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Принята

  • 12 декабря 1993 года всенародным референдумом
  • 2 глава Конституции Российской Федерации (КРФ) закрепляет права человека и гражданина.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Права и свободы человека — законодательно определённая мера возможного поведения человека. Статья 17 КРФ Выделите основные характеристики прав человека и запишите в тетрадь. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Права и свободы человека — законодательно определённая мера возможного поведения человека.

Статья 17 КРФ

Выделите основные характеристики прав человека и запишите в тетрадь.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Права человека Неделимый характер Неотчуждаемый характер Всеобщий характер Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Естественные права Право на жизнь Право на свободу Право на собственность Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Права человека

Неделимый характер

Неотчуждаемый характер

Всеобщий характер

Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать.

Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах.

Естественные права

  • Право на жизнь
  • Право на свободу
  • Право на собственность

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пирамида человеческих потребностей Духовные (идеальные):  познание мира и самого себя, получение знаний, достижение гармонии и красоты, самореализация Социальные:  общение, труд, семья Биологические (материальные):  воздух, вода, еда, сон, тепло, отдых Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пирамида человеческих потребностей

Духовные (идеальные):

познание мира и самого себя, получение знаний, достижение гармонии и красоты, самореализация

Социальные: общение, труд, семья

Биологические (материальные):

воздух, вода, еда, сон, тепло, отдых

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Права и свободы человека и гражданина Гражданские (личные) права  Политические права Присущи всем людям в силу их биологической природы Обеспечивают участие граждан в осуществлении политической власти Социально- экономические права Культурные права Обеспечивают гражданину возможность достичь желаемых условий своего существования Обеспечивают доступ гражданин к духовным ценностям, свободу культурного творчества Приведите примеры СТР. 51. Социологический опрос. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Права и свободы человека и гражданина

Гражданские (личные) права

Политические

права

Присущи всем людям в силу их биологической природы

Обеспечивают участие граждан в осуществлении политической власти

Социально- экономические права

Культурные права

Обеспечивают гражданину возможность достичь желаемых условий своего существования

Обеспечивают доступ гражданин к

духовным ценностям, свободу культурного творчества

Приведите примеры

СТР. 51. Социологический опрос.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Практикум 1.  Заполните таблицу Гражданские (личные) права  Политические права Присущи всем людям в силу их биологической природы Социально- экономические права Обеспечивают участие граждан в осуществлении политической власти Культурные права Обеспечивают гражданину возможность достичь желаемых условий своего существования Обеспечивают доступ гражданин к духовным ценностям, свободу культурного творчества Указать соответствующие статьи КРФ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Практикум 1. Заполните таблицу

Гражданские (личные) права

Политические

права

Присущи всем людям в силу их биологической природы

Социально- экономические права

Обеспечивают участие граждан в осуществлении политической власти

Культурные права

Обеспечивают гражданину возможность достичь желаемых условий своего существования

Обеспечивают доступ гражданин к

духовным ценностям, свободу культурного творчества

Указать соответствующие статьи КРФ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Практикум 1 Гражданские (личные) права Политические права Право на жизнь  На свободу и личную неприкосновенность,  Право на честь и достоинство  Право на свободу слова, мысли, совести Право на имя Экономические права Право на участие в управлении государством Право избирать и быть избранным. Право на объединение, свобода союзов, партий Право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования Социальные права Право на труд,  Право на заработную плату Право быть собственником Право наследования Право на защиту от безработицы Культурные права Право на отдых  Право на здравоохранение Право на жилище . Право на социальное обеспечение Право на безопасную окружающую среду Свобода творчества и преподавания (Ст. 44, ч. 1) Право на участие в культурной жизни Право на образование Право на доступ к культурным ценностям, свободу творчества. Ст.20 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Практикум 1

Гражданские (личные) права

Политические

права

Право на жизнь

На свободу и личную неприкосновенность,

Право на честь и достоинство

Право на свободу слова, мысли, совести

Право на имя

Экономические

права

Право на участие в управлении государством

Право избирать и быть избранным.

Право на объединение, свобода союзов, партий

Право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования

Социальные права

Право на труд,

Право на заработную плату

Право быть собственником

Право наследования

Право на защиту от безработицы

Культурные права

Право на отдых

Право на здравоохранение

Право на жилище .

Право на социальное обеспечение

Право на безопасную окружающую среду

Свобода творчества и преподавания (Ст. 44, ч. 1)

Право на участие в культурной жизни

Право на образование

Право на доступ к культурным ценностям, свободу творчества.

Ст.20

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Международные документы о правах человека 10 декабря 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Международные пакты о правах человека 1966г. Декларация – документ, носящий рекомендательный характер Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Международные документы о правах человека

  • 10 декабря 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.
  • Международные пакты о правах человека 1966г.

Декларация

документ, носящий рекомендательный характер

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Международные документы о правах человека 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка  Основной смысл: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОБЯЗАНО ДАВАТЬ РЕБЁНКУ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ОНО ИМЕЕТ. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Международные документы о правах человека

  • 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка
  • 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка

Основной смысл: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОБЯЗАНО ДАВАТЬ РЕБЁНКУ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ОНО ИМЕЕТ.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конвенция  – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему. Конвенция ООН о правах ребенка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.   Ребенком в Конвенции называется каждый человек до достижения им 18-летнего возраста. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конвенция соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

  • Конвенция ООН о правах ребенка

международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. 

  • Ребенком в Конвенции называется каждый человек до достижения им

18-летнего возраста.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 твои права =  правам другого Нужно уважать права другого человека! Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

твои права = правам другого

Нужно уважать права другого человека!

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто и как обеспечивает защиту прав и свобод Защита прав   и   свобод   человека   — противодействие незаконным нарушениям и ограничениям прав, свобод и интересов личности. Предупреждение этих нарушений, а также возмещение причинённого вреда в случае, если нарушение предотвратить не удалось. Современную систему защиту прав человека юристы делят на три уровня: Национальный (в своем государстве) Региональный (в своем регионе, например в Европе) Международный (мировой) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто и как обеспечивает защиту прав и свобод

Защита прав   и   свобод   человека  

— противодействие незаконным нарушениям и ограничениям прав, свобод и интересов личности. Предупреждение этих нарушений, а также возмещение причинённого вреда в случае, если нарушение предотвратить не удалось.

Современную систему защиту прав человека юристы делят на три уровня:

  • Национальный (в своем государстве)
  • Региональный (в своем регионе, например в Европе)
  • Международный (мировой)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Государство обязуется Соблюдать Гарантировать  права человека права  человека Защищать  права человека Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Государство обязуется

Соблюдать

Гарантировать

права человека

права человека

Защищать

права человека

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Защита прав человека Права граждан помогают также защищать различные общественные организации (клубы, движения, комитеты) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Защита прав человека

Права граждан помогают также защищать различные общественные организации (клубы, движения, комитеты)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто и как обеспечивает защиту прав и свобод Омбудсмен (от шведского «полномочие», «поручение») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением соблюдения законных прав, справедливости и интересов определённых граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Николаевна Москалькова 

Кто и как обеспечивает защиту прав и свобод

Омбудсмен (от шведского «полномочие», «поручение») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением соблюдения законных прав, справедливости и интересов определённых граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.

Уполномоченный по правам человека в РФ

Татьяна Николаевна Москалькова 

Кто и как обеспечивает защиту прав и свобод Уполномоченный по правам ребёнка в Московской области Уполномоченный по правам ребёнка в РФ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто и как обеспечивает защиту прав и свобод

Уполномоченный по правам ребёнка в Московской области

Уполномоченный по правам ребёнка в РФ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто и как обеспечивает защиту прав и свобод Президент России – гарант Конституции. Он следит за выполнением гражданами законов государства. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто и как обеспечивает защиту прав и свобод

Президент России – гарант Конституции.

Он следит за выполнением гражданами законов государства.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Обязанности человека и гражданина Право - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность - это то, что граждане гарантируют дать своему государству Обязанность  - это предусмотренная мера должного поведения субъектов права (гражданских, юридических лиц), требующих от них совершения предписанных законов действия. Правовой статус человека - совокупность его прав и обязанностей. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Обязанности человека и гражданина

Право - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность - это то, что граждане гарантируют дать своему государству

Обязанность - это предусмотренная мера должного поведения субъектов права (гражданских, юридических лиц), требующих от них совершения предписанных законов действия.

Правовой статус человека - совокупность его прав и обязанностей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Практикум 2 СТР. 53. Схема обязанности Перечертить в тетрадь и указать соответствующие статьи КРФ Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Практикум 2

СТР. 53.

Схема обязанности

Перечертить в тетрадь и указать соответствующие статьи КРФ

  • Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Обязанности граждан РФ: Соблюдать Конституцию и законы РФ. Ст.15 ч.2 Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Ст.17 ч.3 Ст. 38 ч.2 Родители обязаны заботиться о детях, их воспитании. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Ст. 38 ч.3 Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Ст. 43. ч.4 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Обязанности граждан РФ:

Соблюдать Конституцию и законы РФ.

Ст.15 ч.2

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Ст.17 ч.3

Ст. 38 ч.2

Родители обязаны заботиться о детях, их воспитании.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Ст. 38 ч.3

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Ст. 43. ч.4

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Обязанности граждан РФ: Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.  Ст. 44 ч.3 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Ст. 57 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам . Ст. 58 Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Ст. 59 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Обязанности граждан РФ:

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Ст. 44 ч.3

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Ст. 57

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам .

Ст. 58

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Ст. 59

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление 1. Соотнесите: Владение  собственностью Уплата  налогов Служба в армии права обязанности Свобода мысли  и слова Получение образования Охрана природы Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

1. Соотнесите:

Владение

собственностью

Уплата

налогов

Служба в

армии

права

обязанности

Свобода

мысли

и слова

Получение

образования

Охрана

природы

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление 2. Вставьте пропущенное слово:  Права гражданина РФ   Личные (Гражданские)     Политические    Экономические     Социальные       Культурные Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

2. Вставьте пропущенное слово:

Права гражданина РФ

Личные (Гражданские)

Политические

Экономические

Социальные

Культурные

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление 3. Задание 3 на стр. 55 4. Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства. Назовите семь прав , которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

3. Задание 3 на стр. 55

4. Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства.

Назовите семь прав , которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Права и обязанности учеников Ученик имеет право: выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей; открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету; отдыхать на перемене; получать помощь учителя в овладении знаниями; участвовать во внеклассных мероприятиях; получать поощрения за успехи в учебе и жизни класса. Ученик обязан: уважать окружающих его людей; достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами; всегда выполнять домашнее задание; участвовать в полезном труде; беречь имущество класса; заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Права и обязанности учеников

Ученик имеет право:

  • выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
  • открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
  • отдыхать на перемене;
  • получать помощь учителя в овладении знаниями;
  • участвовать во внеклассных мероприятиях;
  • получать поощрения за успехи в учебе и жизни класса.

Ученик обязан:

  • уважать окружающих его людей;
  • достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
  • всегда выполнять домашнее задание;
  • участвовать в полезном труде;
  • беречь имущество класса;
  • заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словарь урока  Конституция  – [ от лат. consitutio установление, устройство ]  – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Права и свободы человека — законодательно определённая мера возможного поведения человека. Правовой статус человека - совокупность его прав и обязанностей. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словарь урока

Конституция [ от лат. consitutio установление, устройство ] основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Права и свободы человека — законодательно определённая мера возможного поведения человека.

Правовой статус человека - совокупность его прав и обязанностей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словарь урока Декларация – документ, носящий рекомендательный характер Конвенция  – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему. Обязанность - это предусмотренная мера должного поведения субъектов права (гражданских, юридических лиц), требующих от них совершения предписанных законов действия. Потребности – нужда человека в чём - либо Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словарь урока

Декларация – документ, носящий рекомендательный характер

Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

Обязанность - это предусмотренная мера должного поведения субъектов права (гражданских, юридических лиц), требующих от них совершения предписанных законов действия.

Потребности – нужда человека в чём - либо

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словарь урока Защита прав   и   свобод   человека  — противодействие незаконным нарушениям и ограничениям прав, свобод и интересов личности. Предупреждение этих нарушений, а также возмещение причинённого вреда в случае, если нарушение предотвратить не удалось. Омбудсмен (от шведского «полномочие», «поручение») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением соблюдения законных прав, справедливости и интересов определённых граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словарь урока

Защита прав   и   свобод   человека  — противодействие незаконным нарушениям и ограничениям прав, свобод и интересов личности. Предупреждение этих нарушений, а также возмещение причинённого вреда в случае, если нарушение предотвратить не удалось.

Омбудсмен (от шведского «полномочие», «поручение») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением соблюдения законных прав, справедливости и интересов определённых граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!