История брюк началась с юбки. Тысячи лет в одежде и мужчин и женщин безраздельно господствовали юбки и фартуки. Шотландцы и греки, например, и, сегодня не прочь прогуляться по улице именно в этом своем национальном костюме. О брюках можно рассказать много интересного. Исследователи считают, что брюки имеют восточное происхождение, в Европе же первыми их стали носить галлы и германцы. В Древнем Риме их носили только воины, всем остальным они были запрещены. Выступления учащихся из истории брюк, (звучит музыка).В 20 веке брюки прочно вошли в женский гардероб и, кажется, стали настолько любимыми что появляются как в повседневной одежде, так и в нарядных костюмах.
Брюки для улицы, брюки для дома, нарядные брюки- все они разнообразны не только по назначению, но и по отделке.
Просмотр содержимого документа
«"Конструирование брюк. Снятие мерок для построения чертежа брюк" 9 класс»
План-конспект урока по технологии с учащимися 9 класса
Тема урока. Конструирование брюк. Снятие мерок для построения чертежа брюк. Построение чертежа в масштабе 1: 4.
Цели урока. 1.Закрепить умение по измерению фигуры человека и запись результатов.
2. Познакомить учащихся с историей развития брюк, моделями брюк.
3. Воспитать аккуратность, точность.
Наглядные пособия: плакат « Изображение фигуры девочек в пропорциях 1:7», инструкционные карты, плакат «Построение чертежа брюк».
Оборудование и материалы: сантиметровые ленты, шнуры для опоясывания, линейка закройщика, карандаш, ластик, магнитофон.
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы и целей.
Вводный инструктаж.
Сообщение познавательных сведений.
Практическая работа. Снятие мерок. Построение чертежа брюк в масштабе 1: 4.
Заключительная часть.
История брюк.
История брюк началась с юбки. Тысячи лет в одежде и мужчин и женщин безраздельно господствовали юбки и фартуки. Шотландцы и греки, например, и, сегодня не прочь прогуляться по улице именно в этом своем национальном костюме. О брюках можно рассказать много интересного. Исследователи считают, что брюки имеют восточное происхождение, в Европе же первыми их стали носить галлы и германцы. В Древнем Риме их носили только воины, всем остальным они были запрещены. Выступления учащихся из истории брюк, (звучит музыка).В 20 веке брюки прочно вошли в женский гардероб и, кажется, стали настолько любимыми что появляются как в повседневной одежде, так и в нарядных костюмах.
Брюки для улицы, брюки для дома, нарядные брюки- все они разнообразны не только по назначению, но и по отделке.
С некоторыми моделями я предлагаю вам познакомиться. Демонстрация моделей. Звучит музыка. Рассказ про модели.
Любые брюки, существующие в природе или плод вашей фантазии можно сконструировать. Приступим к разработке конструкции несложных брюк.
Снимем необходимые мерки. Вспомним линии и конструктивные точки на фигуре человека.
Учащимися предлагаю перечислить известные им мерки: Ст, Сб, Дк, Шн, Дб.
Учащиеся объясняют приемы снятия мерок: Ст, Сб.
Далее идет объяснение на ученице Дк, Шн, Дб.
Практическая работа. Учащиеся делятся на группы по три человека. Снимают мерки, записывают в тетрадь.
Проверить запись снятых мерок можно в таблице.
Практическая работа. Построение чертежа брюк в масштабе 1:4
1. Запись и расчет инструкционной карты.
2. Построение чертежа.
Заключительная часть. Вопросы для закрепления: 1.Какие мерки снимают для построения чертежа брюк. 2.Для чего делают прибавки. 3.С чего началась история брюк. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
Прилагается видео кассета