СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование и моделирование конической или клиньевой юбки

Нажмите, чтобы узнать подробности

СНЯТИЕ МЕРОК. 

цель: Ознакомить учащихся с эстетическими, гигиеническими,  эксплуатационными требованиями к одежде, с правилами построения и оформления чертежей.  Рассказать о требованиях к легкому женскому платью. Научить правильно, снимать мерки и читать условные обозначения. Развить точность и умения работать с инструментами.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование и моделирование конической или клиньевой юбки»

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ КЛИНЬЕВОЙ ЮБКИ.

тема: СНЯТИЕ МЕРОК. (2)

цель: Ознакомить учащихся с эстетическими, гигиеническими, эксплуатационными требованиями к одежде, с правилами построения и оформления чертежей. Рассказать о требованиях к легкому женскому платью. Научить правильно, снимать мерки и читать условные обозначения. Развить точность и умения работать с инструментами. Воспитать добросовестность и взаимопомощь при выполнении работы.

материально-техническое обеспечение: Сантиметровая лента, учебник.


ХОД УРОКА.


I. Организационный момент:

  • отметить отсутствующих;

  • назначить дежурных;

  • записать тему урока.


II. Вводный инструктаж:

Одежда – это совокупность предметов, которые облекают тело человека.

? Для чего нужна одежда?

Все изделия, относящиеся к легкой одежде, можно разделить на две группы: поясную и плечевую. К изделиям поясной группы относятся юбка, юбка-брюки, брюки, а к плечевой – платья, блузы, халаты и др.

? Приведем пример?

Юбки составляют самую большую группу поясных изделий. Юбка может быть часть костюма, самостоятельным изделием или частью платья.

прочитать историю юбок с. 39 "Технология" 6 кл.

Подбирая ткань для юбки, надо решить, с чем вы будете ее носить. Выбор ткани зависит от назначения одежды (повседневная, домашняя), сезона (летняя, зимняя), фасона и особенностей фигуры.

Юбка, как и любая другая одежда, должна хорошо сидеть на фигуре, соответствовать ее размеру и росту человека.

  • При снятии мерок фигура должна быть в естественном состоянии (не сгибаться и не напрягаться);

  • измерения производятся на один слой одежды;

  • линию талии фиксируют тесьмой или резинкой перед началом измерения;

  • сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

Мерки для построения чертежа юбки:

  1. Ст – полуобхват талии (горизонтально вокруг туловища на уровне талии) записывается в половинном размере.

  2. Сб – полуобхват бедер (горизонтально вокруг туловища по выступающим точкам ягодиц) записывается в половинном размере.

  3. Вб – высота бока (вертикально по линии бока от талии вниз до точки бедра) записывается в полном размере.

  4. Ди – длина изделия (вертикально от талии до желаемой длины) записывается в полном размере.

Для расчета величин чертежа швейного изделия, кроме мерок, необходимо знать величину прибавок на свободное облезание.

Прибавки на свободу облегания это величена, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы сшитое изделие было достаточно свободным и удобным в носке:

  1. Пт – прибавка по линии талии = 1см.

  2. Пб – прибавка по линии бедер = 3см.


III. Практическая часть:

Снятие мерок.


IV. Дополнительное задание:

Работа по карточкам.


V. Заключительная часть:

  • анализ выполненной работы

  • подведение итогов;

  • выставление оценок;

  • уборка рабочего места.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!