Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Орехова Карина
Изделие, выполняемое на уроке: модель автомобиля «Фургончик».
Цель урока: овладеть навыком конструирования из бумаги на примере изготовления модели автомобиля; закрепить умения конструирования по шаблону и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать уважительное отношение к своей работе.
-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса
-предметные: выполнение приема сгибания и складывания бумаги, конструирование из цветной бумаги, создание образца изделия
Оборудование для учителя: ножницы, бумага, линейка, инструкционные карты, образец работы, презентация, шаблон.
Оборудование для ученика: ножницы, бумага, шаблон, цветной картон, клей, простой карандаш, линейка.
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 | Орг. Момент. | 1 мин. | -Добрый день ребята, меня зовут Карина Вячеславовна, Сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь. | Ответное приветствие | Л: Формулируется личностная мотивация; |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. | 2 мин. | - А начнём мы наше занятие с загадок. • Есть у моего папочки На колесах домик. Возит домик небольшой Нас на дачу и до реки. (Автомобиль) • На колесах едет дом, А в ней много людей. (Автобус) - Так, всеми видами транспорта люди пользуются в городе. А дети чем могут пользоваться? (Велосипедом, самокатом) | Отгадывать загадки. Отвечать на поставленные вопросы. | Л: Формулируется личностная мотивация; П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами; |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца. | 2 мин. 2 мин. | Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Совершенно верно мы будем изготавливать модели транспортных средств. Каким видом транспорта вы пользуетесь чтобы попасть в какое-то место очень быстро? Машина — сложный механизм, помогающий человеку выполнить трудную работу. Автомобиль это тоже машина. Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит автомобиль? И для чего они нужны? - Например, кузов (кабина)– часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение. Видите, как сложно устроен автомобиль! - А кто из вас уже знает, кто же и когда придумали первый автомобиль? Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем. Готтлиб Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц. Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. В создании автомобиля участвуют люди разных профессий. Работа со слайдом. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля. Профессия | Деятельность | Инженер-конструктор | Строит чертёж автомобиля | Дизайнер | Собирает и ремонтирует автомобили. | Автослесарь | Придумывает эскиз автомобиля в цвете | Электрик | Подключает электропровода | Чертёжник | Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля. | | Формулировка темы урока. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают и узнают из каких частей состоит автомобиль. Отвечают на вопрос. Слушают историю создания автомобилей. Работают с таблицей . | П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Р: Сохранение и принятие учебной задачи. |
4 | Планирование предстоящей работы (педпоказ) | | - Сегодня я вам предлагаю изготовить вот такой фургончик. Посмотрите на образец изделия „Фургон" Из каких частей состоит наш автомобиль? Давайте сформулируем цель урока? -Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы? 1 этап Заготовка - получившихся деталей для последующей обработки. Как переводим шаблоны деталей грузовичка на картон? Сколько должно быть на развёртке число граней? Что такое клапаны? Для чего они нужны? Что на развёртке обозначают сплошные линии? А пунктирные? - Что мы будем делать на втором этапе изготовления машинки? 2 этап Разметка - Что мы делаем дальше? 3 этап Сборка - Каким будет 4 этап изготовления? 4 этап Оформление Вот мы и разобрались, как правильно выполнить модель нашего фургончика. - Кто нам сможет повторить все этапы изготовления машинки? - Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а не верно- топаете. -Ножницы нужно передавать лезвиями вперед. -Употреблять инструменты только по назначению. -Работу начинать только с разрешения учителя | Слушают этапы работы. - разметка, заготовка, сборка, оформление. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: Овладение базовыми предметными, межпредметными знаниями; Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия Воспринимают информацию, подаваемую учителем. |
5 | Динамическая пауза | | 1Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Повторяют упражнения. | |
6 | Постановка творческой задачи | | Давайте сформулируем критерии отметки: Правильность Законченность Аккуратность Самостоятельность - Так же можно добавить дополнительные детали: а какие?.... | - сделать фургончик своими руками | |
7 | Самостоятельная работа. | | - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам. После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ. - Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. | -подготовка рабочего места к работе самостоятельно изготавливают изделие согласно плану | Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы. |
8 | Итог урока. | | - Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. -А теперь давайте коллективно оценим ваши работы. 1. Какая работа выполнена более аккуратно? 2. Какая работа выполнена правильно? Молодцы. Давайте подведем итог: 1. Что нового вы узнали на уроке? 3. Какую тему сегодня изучали? - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. - Мне было интересно с вами работать! Всем спасибо за урок | Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев | К. Оценивать работу одноклассников. Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта. Строить речевое высказывание Р:осуществлять итоговый контроль. |