СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование из бумаги и картона

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование из сложных развёрток

Просмотр содержимого документа
«Конструирование из бумаги и картона»

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»




Технологическая карта урока

Технология



Выполнила студентка 45 гр.

Ф.И. Орехова Карина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________














Челябинск, 2018

Предмет: технология

Класс: 3-б

Тема урока: конструирование из бумаги и картона

Изделие, выполняемое на уроке: модель автомобиля «Фургончик».

Цель урока: овладеть навыком конструирования из бумаги на примере изготовления модели автомобиля; закрепить умения конструирования по шаблону и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать уважительное отношение к своей работе.

Тип урока: урок постановки учебной задачи;

Планируемые результаты:

-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса

-предметные: выполнение приема сгибания и складывания бумаги, конструирование из цветной бумаги, создание образца изделия

-метапредметные: умение работать с инструкционной картой

Оборудование для учителя: ножницы, бумага, линейка, инструкционные карты, образец работы, презентация, шаблон.

Оборудование для ученика: ножницы, бумага, шаблон, цветной картон, клей, простой карандаш, линейка.










Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Орг. Момент.

1 мин.

-Добрый день ребята, меня зовут Карина Вячеславовна, Сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь.

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний.

2 мин.

- А начнём мы наше занятие с загадок.

• Есть у моего папочки

На колесах домик.

Возит домик небольшой

Нас на дачу и до реки. (Автомобиль)


• На колесах едет дом,

А в ней много людей. (Автобус)


- Так, всеми видами транспорта люди пользуются в городе. А дети чем могут пользоваться? (Велосипедом, самокатом)

Отгадывать загадки.








Отвечать на поставленные вопросы.

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3

Объяснение нового материала: анализ образца.

2 мин.


























2 мин.

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Совершенно верно мы будем изготавливать модели транспортных средств. Каким видом транспорта вы пользуетесь чтобы попасть в какое-то место очень быстро?

Машина — сложный механизм, помогающий человеку выполнить трудную работу. 

Автомобиль это тоже машина.

Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит автомобиль? И для чего они нужны?

- Например, кузов (кабина)– часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение. Видите, как сложно устроен автомобиль!

- А кто из вас уже знает, кто же и когда придумали первый автомобиль?

 Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем. Готтлиб Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц.  Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше.

В создании автомобиля участвуют люди разных профессий.

Работа со слайдом. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля.

Профессия

Деятельность

Инженер-конструктор

Строит чертёж автомобиля

Дизайнер

Собирает  и ремонтирует автомобили.

Автослесарь

Придумывает эскиз автомобиля в цвете

Электрик

Подключает электропровода

Чертёжник

Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.


Формулировка темы урока.

Отвечают на вопросы учителя.






Вспоминают и узнают из каких частей состоит автомобиль.




Отвечают на вопрос.

Слушают историю создания автомобилей.






Работают с таблицей .

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

4

Планирование предстоящей работы (педпоказ)


- Сегодня я вам предлагаю изготовить вот такой фургончик. Посмотрите на образец изделия „Фургон" Из каких частей состоит наш автомобиль?

Давайте сформулируем цель урока?

-Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы?

1 этап Заготовка -  получившихся деталей для последующей обработки.

  • Как переводим шаблоны деталей грузовичка на картон?

  • Сколько должно быть на развёртке число граней?

  • Что такое клапаны?

  • Для чего они нужны?

  • Что на развёртке обозначают сплошные линии? А пунктирные?

- Что мы будем делать на втором этапе изготовления машинки?

2 этап Разметка

  • Как нам удобней нанести разметку?

- Что мы делаем дальше?

3 этап Сборка

  • Как мы будем собирать детали конструкции?

- Каким будет 4 этап изготовления?

4 этап Оформление

  • Внешняя отделка фургончика.

Вот мы и разобрались, как правильно выполнить модель нашего фургончика.

- Кто нам сможет повторить все этапы изготовления машинки?


- Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а не верно- топаете.

-Ножницы нужно передавать лезвиями вперед.

-Употреблять инструменты только по назначению.

-Работу начинать только с разрешения учителя

Слушают этапы работы.





























- разметка, заготовка, сборка, оформление.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпредметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Динамическая пауза


1Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Повторяют упражнения.


6

Постановка творческой задачи


Давайте сформулируем критерии отметки:

Правильность

Законченность

Аккуратность

Самостоятельность
- Так же можно добавить дополнительные детали: а какие?....

- сделать фургончик своими руками





7

Самостоятельная работа.


- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.


- Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе

самостоятельно изготавливают изделие согласно плану

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

8

Итог урока.


- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно?


Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?

3. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было интересно с вами работать! Всем спасибо за урок

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев


К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:осуществлять итоговый контроль.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!