СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование из синельной проволоки "Цветы-сердечки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

изготовить сувениры-валентинки из синельной проволоки

Задачи: 

Обучающие: обогащать знания детей об истории праздника; учить создавать  поделки из синельной проволоки; совершенствовать  навыки и умения работать с проволокой; искать и использовать необходимые средства и способы изготовления поделки.

Развивающие: совершенствовать навыки работы с синельной проволокой; развивать творческое воображение,  умение видеть конечный результат работы.

Воспитательные: воспитывать желание порадовать близких  результатами своего труда;.

Словарная работа:

уточнить употребление слов- действий связанных с конструированием

(Скручиваем, переплетем, складываем) побуждать к употреблению словосочетаний при объяснении товарищу последовательности действий

Словесные методы:беседа-диалог; объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности

Наглядные: демонстрация образца поделки; работа с технологической картой изготовления поделки.

Практические: продуктивная деятельность непосредственное конструирование поделки, индивидуальная работа с детьми.

Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления.

Раздаточный материал: синельная проволока на каждого ребенка 2-х цветов.

ИКТ: презентация «День святого Валентина»

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, изготовление валентинок.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование из синельной проволоки "Цветы-сердечки"»

Тема: «Конструирование из синельной проволоки «цветы -сердечки»»

Старшая группа №9 «Гномики»

Воспитатель: Ващишина С.А.

Цель: изготовить сувениры-валентинки из синельной проволоки

Задачи: 

Обучающие: обогащать знания детей об истории праздника; учить создавать поделки из синельной проволоки; совершенствовать навыки и умения работать с проволокой; искать и использовать необходимые средства и способы изготовления поделки.

Развивающие: совершенствовать навыки работы с синельной проволокой; развивать творческое воображение, умение видеть конечный результат работы.

Воспитательные: воспитывать желание порадовать близких результатами своего труда;.

Словарная работа:

уточнить употребление слов- действий связанных с конструированием

(Скручиваем, переплетем, складываем) побуждать к употреблению словосочетаний при объяснении товарищу последовательности действий

Словесные методы: беседа-диалог; объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности

Наглядные: демонстрация образца поделки; работа с технологической картой изготовления поделки.

Практические: продуктивная деятельность непосредственное конструирование поделки, индивидуальная работа с детьми.

Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления.

Раздаточный материал: синельная проволока на каждого ребенка 2-х цветов.

ИКТ: презентация «День святого Валентина»

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, изготовление валентинок.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Сегодня весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но и для друзей. Его отмечают каждый год 14 февраля. Сегодня День святого Валентина вышел далеко за рамки сугубо католического и стал самым, что ни на есть массовым, самым любимым у многих народов торжеством. В этот день влюблённые дарят друг другу подарки и открытки-валентинки. Существует немало легенд и версий и что самое удивительное - почти все они красивы и романтичны и вполне могут оказаться правдой.
В этот день все поздравляют друг друга. 

Просмотр презентации.

Давайте и мы с вами поздравим друга с праздником (проводится игра «Веселый мяч»: под музыку дети передают мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч должен поздравить друзей с праздником).

- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.

2. основная часть:

А раз вы любите и вас любят, то этот праздник ваш! Поэтому мы будем веселиться, смеяться, шутить, устраивать веселые конкурсы и развлечения после того, как сделаем валентинки. И, конечно, всем известно, что самая лучшая, самая дорогая валентинка – это валентинка сделанная своими руками, для своих самых любимых людей!

Ребята Валентинка — это открытка, или поделка которую дарят в день святого Валентина. Выглядят такие открытки и поделки, в основном в виде сердечек. Для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы.

- Перед вами 2 проволоки разных цветов, чем ещё они отличаются?

- одна короткая, вторая – длинная

- в первую очередь мы берем 2 проволоки, сравниваем их концы и скручиваем

У нас получается одна проволока 2-ух цветов

После этого делаем петлю

Закручиваем петлю и формируем сердечко

- и последний этап: из оставшейся проволоки скручиваем листочки

Воспитатель:а сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Вот помощники мои, 
Их, как хочешь, поверни. 
Хочешь так, а хочешь так — 
Не обидятся никак. 
(Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз. 
Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения). 

Я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления цветка -сердечка. Она поможет в её изготовлении. На фотографиях этапы изготовления. Ребята, да здесь кто-то побывал и перепутал всю последовательность. Мне нужна ваша помощь. Распределите, что за чем будем делать. (дети раскладывают последовательность действий в нужном порядке)

 Карта готова, мы можем приступать.

Дети работают самостоятельно, воспитатель подходит к детям, задает уточняющие вопросы и оказывает помощь.

3.Итоговая часть занятия.

День Святого Валентина — это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи, родственники обмениваются друг с другом словами любви. Это могут быть такие пожелания: «Я желаю тебе любви», «Нам давно пора подружиться», «Ты мне очень нравишься»

- Что мы сегодня с вами делали?

- Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?
- Что было самым сложным?
- Вам понравилось изготавливать валентинку?

- Какие красивые валентинки - сердца у вас получились! Молодцы!